Технологии сохранения и стимулирования здоровья

ВОПРОС. Какие технологии сохранения и стимулирования здоровья, используются  в образовательной деятельности ДОО? Наталия Р.

ОТВЕТ. В образовательной деятельности детского сада применяются следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Логоритмика - проводится как часть ОД(образовательная деятельность). Она направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «Речь - движение» (инструктор по физической культуре, воспитатели).

Динамические паузы - во время проведения ОД (3-5 мин по мере утомляемости детей). Они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др. (воспитатели).

Пальчиковая гимнастика - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы ежедневно. Пальчиковые игры-упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на центры развития речи. Развивают ручную умелость, помогают снять напряжение (воспитатели, инструктор по физической культуре).

Дыхательная гимнастика - используется в процессе ОД. Ритмичные и шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психоэмоциональное состояние, выводят из стресса (воспитатели, инструктор по физической культуре).

Корригирующая гимнастика - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Виды гимнастики зависят от поставленной задачи и особенностей здоровья ребенка (Инструктор по физической культуре).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. (Воспитатели, инструктор по физической культуре).

Бодрящая гимнастика - после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, ходьба по дощечкам и др. (воспитатели, инструктор по физической культуре).

Ритмопластика - используется во время утренней гимнастики. В ритмические упражнения включается речь, движения со словом, жестом, музыкой. (инструктор по физической культуре).

Релаксация - в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. (воспитатели, инструктор по физической культуре).

С уважением, 
заместитель заведующего по ВМР 
Баженова Ольга Юрьевна