Сценарий дня защиты детей

Сценарий  театрализованного представления

 ко Дню защиты детей "Детство - это я и ты!"

Составила: музыкальный руководитель

Фаизова Наталья Владимировна

Задачи:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:1 Ведущий,2 Ведущий,Клоунесса Кнопка,Клоун Клёпа,Шапокляк,Огнетушитель. Звучат детские песни.

Ход праздника:

Музыка. Выход ведущих.

1 Ведущий:

День первый лета! Стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День Защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Общий танец "Мы маленькие дети", фонограмма.

2 Ведущий:

Сегодня праздник у ребят. Встречают дети лето

А что такое лето? Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Танец "Бибика", фонограмма.

Под музыку появляется клоунесса Кнопка.

Кнопка: Добро пожаловать к нам,

Очень рады мы гостям!

Праздник детства здесь у нас,

Хотим повеселить всех вас!

Давайте познакомимся,

Меня зовут все – Кнопа,

А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).

Кнопка: Клёпочка, ты здесь?

(Оглядывается по сторонам.  Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)

Кнопка:

Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?

Клёпа: Я стесняюсь.

Кнопка: Мне не слышно. Что ты говоришь?

Клёпа: Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.

Кнопка:Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.

Клёпа:(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)

Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!

Кнопка: Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.

Клёпа: Как это?

Кнопка:

А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.

(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)

Клёпа: Вот теперь всех знаю я. Вы теперь мои друзья!

1 Ведущий:

Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,

- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;

- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

1 Ведущий :

А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.

Повторяйте за ними все движения.

Музыка на игру"Смешные человечки".

 (Кнопка и Клёпа проводят с детьми под музыку ритмическую игру)

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!

(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)

Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,

И вовсе не застыли под тёплою волной.

(Имитируют ныряние и плавание)

Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.

(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)

Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.

("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)

Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.

(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)

Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).

2 Ведущий:

Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.

                                                              Стихи.

Музыка. Выход Шапокляк.

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках — сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.

Шапокляк: Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).

Шапокляк: Всем привет! И вы конопатые, здорово!

2Ведущий : Если пришла в гости, то веди себя прилично.

Шапокляк:

Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

2 Ведущий :

Праздник детства у нас сегодня.

Шапокляк:

Да?! Я тоже очень люблю праздники.

Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!

Хорошая игра?

2 Ведущий :

Нет! Чего же в ней хорошего.

Шапокляк:

Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?

2 Ведущий :

Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.

Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк:

Все, все, все. Больше не буду.

Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?

Тогда слушайте:

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?

2 Ведущий :

Нет, не верно, чего тут хорошего?

Шапокляк: Чего нет? Почему — нет?

Тогда вот вам еще один совет!

Если вы найдете спички, то момента не теряйте:

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это — пионерский ваш костер!

Запомнили? Будете так делать?(Ребята отвечают.)

Появляется Огнетушитель.

Огнетушитель:

Здравствуйте, ребята. Никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать

опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём. Вы знаете об этом, ребята? Сейчас проверим, попробуйте отгадать мои загадки.

                                                      Загадки.

(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)

Огнетушитель:

Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!

Шапокляк: Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.

                                                Игра "Кошелёк".

Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)

Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)

Кнопа:

Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.

Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).

                                           Игра "Бабочки".

Шапокляк: Ну, вот нашли, чем удивить. Я тоже с детьми играть буду сейчас. Игра моя называется паровозик. Я буду паровозиком, а вы все вагончики, прицепляйтесь ко мне и поедим, ту-ту-ту.

                                       Игра "Паровозики".

Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

1 Ведущий : Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не в крадце.

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться…

2 Ведущий :

Детство– время золотое

И волшебные мечты.

Детство– это мы с тобою,

Детство– это Я и Ты!

Клёпа: Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.

Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?

                                Игра Хлопушка- топотушка.

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Пирожные?

Мороженное?

Подзатыльники?

Кому нравиться лето?

Кто любит загорать?

Купаться в грязной луже?

Кнопа: Кататься на велосипеде?

– На машине?

– Кто любит красивые платья?

– Новые футболки?

– Модные штучки?

– Драные брючки?

– Кто любит играть?

Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.

Клёпа: Да, есть.

Кнопа: И где же ты его спрятал?

(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).

Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!

Клёпа: Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.

(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,

а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно...

(не пять, а четыре)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета: выпал снег - встречайте...(не лето, а зиму)

Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит...(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу, испекли мы ... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки трёхколесные есть ...(не санки, а велосипеды)

1 Ведущий:

Цветными мелками на сером асфальте

Рисует свой сказочный мир детвора.

Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,

Машинки, шары, самокаты. Ура!

На улице – лето, каникулы, счастье,

Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.

Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло!

2 Ведущий:

Пусть взрослые будни  не серым асфальтом

Станут для них, а цветным приключением.

Пусть будет поменьше у них огорчений,

Здоровья детишкам и доброго детства!

Конкурс рисунков на асфальте.

1 Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник, дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок.

2 Ведущий:

Солнышко, мы дарим наш подарок, такой же красивый как наша площадь, которая сегодня украшена детскими рисунками. Итак, приготовились, кричим «Солнышко лови!» и отпускаем шарики в небо! Три, четыре!

(Кнопа и Клёпа под музыку запускают солнышко на воздушных шариках).

Дети поют припев песни "Пусть всегда будет солнце".

На этом наш праздник закончился. До свидания. До новых встреч!

2 Ведущий:

Мы желаем вам улыбок, счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети!

New R�;">�O�����ение музыкальных уголков в группах», «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах», «Музыка и танец как средство оздоровления», «Развлечения в детском саду»).

 

 

     Воспитательно-образовательный процесс происходит и через взаимодействие с родителями воспитанников – это вовлечение их в проектную деятельность («Струнные инструменты»), в развлечения («Минута Славы», театральные постановки);  участие специалиста в родительских собраниях, оформление консультаций для родителей («Влияние музыки на психику ребенка», «Домашний оркестр», «Какую музыку слушать дома»), информационных листков («Как провести праздник дома», «Театр и дети», «Как определить талант вашего ребенка», «Запишите ребенка на танцы»); анкетирование, индивидуальное консультирование. Для родителей  записаны диски с фрагментами музыкальных произведений, удобных для детского восприятия по содержанию и продолжительности (для всех возрастных групп).

 

Требования к результатам освоения  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 

     Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.