Детский сад и безопасность ребенка на дороге

 

дети и светофор

Консультация для педагогов
«Детский сад и безопасность ребенка на дороге»

Составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Одним главных центров воспитательской работы по обеспечению безопасности детей на дороге является детский сад. К школе дети должны быть подготовлены заранее, навыки правильного поведения при переходе улицы у детей формируются в дошкольном возрасте. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых, поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, но взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным. Детский сад «организует» родителей, они ежедневно проделывают с детьми путь от детского сада до дома. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно приучают детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. В этом им приходит на помощь детский сад.

Так сложилось, что именно в апреле-мае наблюдается всплеск детского дорожно-транспортного травматизма. Первым шагом к снижению детского травматизма могут стать ежедневные уроки на пути из дома в детский сад и обратно. Одной из форм обучения родителей и детей может стать консультативный блок «Уроки по ПДД». Воспитатели, убедив родителей в необходимости таких занятий, подбирают вопросы самые простые для восприятия детьми, и самые важные, прежде всего подводящие к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. Это ежедневный короткий диалог с ребенком: вопрос- ответ. Вопросы - ответы мы также предлагаем в виде небольших плакатов, родители, приходящие за детьми, видят эти вопросы на стене.

Родители должны постоянно обращать внимание детей на различные моменты дорожных ситуаций, активно привлекать детей к совместному наблюдению за дорожным движением, объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным или общественным транспортом. Таким образом, родители повседневно тренируют у детей навыки транспортного наблюдения и транспортного поведения.

Ведь до того, как дети пойдут в школу, начнут самостоятельно совершать движения по улицам города, самостоятельные поездки в транспорте, надо успеть натренировать у них важные «транспортные» навыки наблюдения и движения.

Проходят годы, но по-прежнему остается идея: «Для того, чтобы уменьшить дорожно-транспортный травматизм, нужно привлечь к работе по его профилактике самого ребенка». Для этого разыгрываются с детьми ситуации с машинками, планами улиц и т.д., чтобы уже в дошкольном возрасте детям было понятно, как устроены правила взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на стоящих и идущих людей с точки зрения водителя транспортного средства; катаясь на велосипедах, самокатах, роликовых коньках

дети приобретают опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит столкнуться с препятствиями на большой скорости. Все это должны знать и родители.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. Начинать изучать основы безопасного дорожного движения надо как можно раньше, т. е. в детском саду совместно с родителями.