Дружим с водой

Памятка для родителейДружим с водой

"Дружим с водой"

Составитель: воспитатель Скальченкова О.Н.

Сначала научите ребёнка не бояться воды: пусть он погружается с головой в воду, открывает глаза, делает выдохи в воду. Все упражнения, которые необходимы, чтобы ребёнок обучился плаванию, сначала отрабатывайте с ним на берегу.

Скольжение вдоль берега

  1. Ребёнок заходит в воду примерно по пояс. Оттолкнувшись одновременно обеими ногами, грудью ложится на воду. Руки свободно вытянуты вперёд. Скользнув по поверхности, он снова становится на ноги.
  2. Скольжение на спине. Взрослый кладёт руку на поясницу ребёнка. Ребёнок, оттолкнувшись двумя ногами, ложится на воду. Руки - вдоль пояса.
  3. Скольжение с выдохом в воду. Приучайте ребёнка без страха погружать голову в воду и делать выдох. (Не разрешайте при погружении с головой прикрывать уши.) Во время скольжения с выдохом в воду голова ребёнка находится между вытянутых вперёд рук.

Отработка движения ног

  1. «Крокодил». На глубине примерно 35 – 50 см. ребёнок передвигается, переставляя руки по дну. Одновременно он бьёт по воде прямыми от бедра ногами с вытянутыми носками: левой, правой, левой, правой.
  2. То же самое он проделывает, держась за надувной круг или надувную игрушку.

Отработка движения рук

  1. Покажите ребёнку в воде, как движутся руки во время плавания стилем кроль. Пусть ребёнок поймёт и запомнит эти движения. 
    Руки работают так. Слегка согнутая в локте правая рука поднимается над водой и погружается в воду против плеча, впереди головы. Пальцы согнуты. Рука совершает гребок, пройдя под водой до бедра. Когда правая рука доходит до вертикального положения под водой, левая рука выносится из воды и совершает такое же гребковое движение.
  2. Сначала ребенок должен отработать эти движения стоя по грудь в воде.
  3. Затем отработать их при скольжении.
  4. Взрослый поддерживает ребенка снизу. Ребенок разучивает движения рук и ног одновременно. Ноги должны работать быстрее, чем руки. Движения рук ритмичны, беспрерывны. Одна рука как бы все время догоняет другую. Через некоторое время ребенку уже не понадобится поддержка взрослого, и он поплывет самостоятельно.

Литература: Н.Ж.Булгакова «Водные виды спорта»