Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога ДОУ

су-джокиИспользование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога ДОУ

Деятельность педагога—психолога в ДОУ прежде всего направлена на охрану и укрепление психического здоровья детей. И как показывает практика нашего Учреждения наиболее эффективным средством решения этой важной задачи есть применение здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у ребенка, является Су джок терапии. Су джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых  лучших в системе самооздоравления, где самомассаж биоэнергетически активных точек на кистях рук и ног оказывает лечебных эффект на организм человека. («Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа). Известен факт, что регулярное воздействие на определенные точки  на руках и ногах ребенка (см. рисунок 1 и 2), активизирует защитную функцию детского организма, стимулирует мелкую моторику рук, способствует сохранению на протяжении длительного времени положительного эмоционального фона в рамках познавательной деятельности ребенка.     На своих коррекционно - развивающих занятиях мы с детьми используем Су джок - стимуляторы в виде шариков разного цвета в комплекте с массажными металлическими колечками. Выполняя игровые упражнения с Су джок - стимуляторами, дети повторяют небольшие стихотворные тексты и контролируют выполнение самомассажа, в соответствии с предложенными картинками. Шариком мы стимулируем точки на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики,    стимулируя точки, труднодоступные для шариков. Сравнение  результатов ребят до и после использования на занятиях Су джок стимуляторов показывает, что их применение  способствует не только улучшает мелкую моторику пальцев рук, но и повышает работоспособность  детей в физическом и умственном плане. Для противопоказаний к использованию Су Джок - стимуляторов нет, поэтому и навредить себе ребенок таким образом не может.
Задачи, решаемые психологом за счет использования на коррекционно - развивающих  занятиях элементов Су джок терапии:
- нормализация общего мышечного тонуса пальцев рук, стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация общего тонуса организма;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве, развитие памяти, внимания.

Примеры игровых упражнений с Су джок стимуляторами:
1. «Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).
Я мячом круги катаю,
По руке его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

2. «Волшебное колечко» (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

нога                     рука

 

 

 

 

 



Это лишь некоторые игровые приемы использования элементов Су джок терапии в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми. Данную технику можно использовать в любое удобное вас время как в режимных моментах, так и на прогулке - вариантов множество.

Творите и фантазируйте!

С уважением, педагог — психолог Калюжная Анна Семеновна

Список литературы:

1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.
2. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. - С.78 -82.
4. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94.
5. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А - КАРО, 2008 - С. 160.
6. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак -  Су Джок Академия, 2009 -  С. 208