У школьного порога. Советы логопеда.
Автор-составитель: учитель-логопед Романова Н.Н.
Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?
Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.
К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: «Надереве сидит птиста» - «На дереве сидит птица».
Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки – «шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.
Поиграйте с ребенком в следующие игры:
Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К… Или пишет буквы в зеркальном варианте.
Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:
Не теряйте времени, и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.