Готовность к школе

Консультация для родителей 
"Готовность к школе"

Составитель: воспитатель Бирюк И.А.

школьный рюкзакИтак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому?

Дошкольник при поступлении должен обладать определенным уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не в том, умеет ли он читать, считать и писать. Хотя и это немаловажно.

Понятие готовности включает в себя несколько характеристик.

     Приступая к проверке уровня готовности ребёнка к школе важно помнить и соблюдать следующие правила:

При поступлении в школу дошкольник должен иметь определенный уровень развития речи.

       Какие части речи он использует, часто ли присутствуют глаголы, прилагательные, деепричастия, какими предложениями говорит Ваш ребенок: простыми или сложными, выразительна ли его речь?

Для этого нужно просто найти изображение любого сюжета и задать вопросы ребенку. Желательно, чтобы сюжет был незнаком. Надо спросить у малыша, кто изображен на картинке, что он делает, какой он, почему он делает именно это, почему именно так он поступает?

Замечательно, если ответы не будут односложными, речь будет выразительна, грамотна, ребенок начнет фантазировать, сочинять, здесь главное внимательно выслушать его.

Когда малыш придет в школу, его проверят не на скорость, а на способы чтения (слово, слог, буква) и осознанность выполнения данного процесса: понимает ли ребенок то, что он только что прочитал, в состоянии ли ответить на вопросы. Если чтение доступно дошкольнику, то он должен прочитать текст, а потом ему необходимо задать несколько вопросов по сюжету, спросить, понравилось ли то, о чем было прочитано, ребенок должен высказать свое мнение.

Начинать необходимо, конечно же, со счета, например:
                  *  посчитай от 1 до 10
                  *  посчитай от 3 до 8
                  *  назови число, которое стоит перед числом 5
                  *  назови число, которое стоит после числа 4
                  *  назвать число, которое стоит между числами 5 и 7
                  *  из каких чисел состоит число 5

                  *  какое число на 1 больше числа 6

 Здесь  важно  просто  играть  с  числами.  Можно  решить  простую задачу, например:

                   *  у Оли есть кукла, а у Саши мяч, сколько всего игрушек у ребят?                                  

                   *  Катя съела апельсин, грушу и яблоко, сколько фруктов съела Катя?

Элементарные задачи можно усложнять, например:

                    *  сколько медведей встретила в лесу Маша?
                    *  сколько гномов узнала Белоснежка?
                    *  сколько животных жило в рукавице?

Надо  лишь  вспомнить  сказки,  мультфильмы.  Можно  придумать вопросы со словом "сколько".    Малыша    можно «подловить»   на   внимание   и   сообразительность   и  задачками - шутками:

         *  на дереве было три гнезда, в каждом гнезде по щенку, сколько всего щенков сидело в гнездах?

          *  у одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше, сколько крыльев у второй вороны? 

Ребёнок - дошкольник  сам  должен  уметь  составлять задачи.  Если, по какой – либо причине,   ребенку  не  понятно слово   "задачка",  то  можно   использовать  термин "математический рассказ" или «математическая сказка».

           *  как назвать одним словом: белку, ежа, медведя или январь, март, июль.

Стоит понаблюдать: внимательно ли ребенок слушает инструкцию, понимает ли условия задачи, сосредоточен ли он в своей работе, может ли работать по образцу, волнуется ли, встречая трудности, преодолевает их или бросает начатое?

Ответы на эти вопросы и будут говорить о психологической готовности Вашего ребёнка к школе.


Типовые тесты
на определение уровня готовности