Конспект ОД Молочные узоры

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей,
специализированной 
группы для детей с нарушением функций ОДА 
с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ДО

корова и кот МатроскинСоставитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Тема: «Молочные  узоры» 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Формирование у детей дошкольного  возраста диалектического  мышления, т. е  способности видеть многообразие мира  в  системе взаимосвязей и  взаимозависимости.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие":

ОО "Речевое развитие":

ОО "Художественно эстетическое развитие":

ОО "Социально -  коммуникативное развитие":

Коррекционные задачи:

Здоровьесберегающие задачи:

Целевые ориентиры:  

Методы и приемы:

практические

наглядные

словесные

Игровой 

Посылка от Кота Матроскина

 

 

Письмо презентация от  Кота  Матроскина

 

Мотивация,  чтение электронного письма от  Кота Матроскина

Игровой метод

Карточки – вопросы от  Кота  Матроскина

 

 

Объяснение

Пояснения

Рассуждения

Ответы

Практическая помощь

 

Показ

Ситуативный разговор

Исследовательская деятельность

Элементарный опыт  – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения.

Наблюдение

Высказывания  воспитанников

 

 

Материалы  к образовательной  деятельности: 

Оснащение лаборатории:

Лабораторная форма:

Другие материалы и оборудование

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Свободное  перемещение в процессе ОЭД

Игровая

Роль   младших лаборантов  в  «Лаборатории чудес»

Ответы  на  вопросы  Карточек - вопросов

Продуктивная

Практическое  экспериментирование

создание   молочных узоров

Познавательно-исследовательская

Опытно – экспериментальная деятельность

Коммуникативная

Коллективная опытно - экспериментальная  деятельность, обсуждения,  обобщение, высказывания.

Художественно - эстетическая

Музыкальное  сопровождение ОЭД

Экспериментирование  с красками

Чтение художественной литературы  (восприятие)

 

Мотивация на ОЭД  в стихотворной  форме.

Письмо и  посылка  от  Кота  Матроскина

Трудовая

Познавательно  исследовательская деятельность

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Образовательные результаты

1

Педагог приглашает детей  к ноутбуку и  сообщает о получении электронного письма из деревни Простоквашино от  Кота Матроскина.

Воспитанники  откликаются на приглашение  и слушают письмо от  Кота Матроскина.

Установлен  контакт с воспитанниками посредством  игровой  мотивации.

2

Педагог открывает почту и на фоне музыкального сопровождения читает письмо (презентация).

(слайды)

  • Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы меня  узнали?
  • Я и мои друзья послали  вам  посылку, откройте и посмотрите, что в ней.
  • Верно – это бутылочка молока  моей Буренушки, посылаю вам  карточки -   вопросы, на которые жду от  вас  ответы:

Педагог достает  карточки, обращает  внимание, что каждая из них  имеет свой номер, который соответствует  определенной цифре.

   «С  какой карточки мы начнем работать? Покажите, а почему вы решили, что она  первая?»

(карточки – вопросы)

К№1.

Ребята,  как  вы думаете, что это такое?

(педагог выливает из бутылки молоко в большие мерные стаканы)

К№2.

Какие свойства молока  вы  знаете? Какого оно  цвета?

К№3. 

- Какое молоко на вкус?

- Если в него добавить сахар?

-  Если в него добавить соль?

- Какое молоко на ощупь?

- Чем пахнет молоко?

К№4.

Каким  станет молоко если:

- поставить в холодильник?

- в морозильную  камеру?

- немного подогреть?

- вскипятить?

К№5.

Каким по происхождению бывает молоко?

Какие животные его нам дают?

К№6.

Чем полезно молоко для людей?

К№7.

Какие молочные продукты  вы знаете?

К№8.

Так,  что же  такое  молоко?

К№9.

Кто  из   вас  любит  молоко?

  • Молодцы, ребята! Вы отлично  справились с заданием.  Посмотрите, что еще есть в посылке.

(моющее средство для посуды)

Педагог.

- Для  чего нужно моющее средство?

Я предлагаю вам провести эксперимент с молоком, который вы будете выполнять по моему  условию.

Вы, готовы?

Вместе с педагогом читают письмо, здороваются.

 

 

 

Открывают посылку от  Кота  Матроскина.

Обнаруживают бутылку  молока  с  логотипом Кота Матроскина.

 

 

Воспитанники показывают первую карточку, обосновывая   ее выбор.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Пробуют на вкус

Отвечают на вопросы.

Перетирают пальчиками.

Нюхают.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопрос.

 

Подводят итог.

 

 

Дети рассматривают остальные предметы из посылки, обнаруживают моющее средство.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация воспитанников на образовательную деятельность посредством  игрового момента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено   умение  соотносить порядковый номер с  цифровым  обозначением, в процессе вопросов и ответов по  карточкам  Кота  Матроскина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиты перцепции  у дошкольников, способность выявления более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с  веществом, выделяя его разнообразные  свойства, характерные  признаки и  агрегатное  состояние.

 

 

 

 

 

Закреплены компетенции о происхождении молока.

Сформировано  умение образовывать прилагательные от  слов существительных в именительном падеже.

 

 

Закреплены компетенции о здоровом питании, о  молочных продуктах способствующих  укреплению и сохранению здоровья людей.

Сформирована мотивация на здоровый образ жизни.

 

3

Педагог.

Посредством художественного  слова приглашают  воспитанников стать лаборантами  «Лаборатории  чудес»  и принять  участие  в опытно – экспериментальной деятельности по  условию Кота  Матроскина.

Предлагает вспомнить правила поведения в Лаборатории.

Слушают,  откликаются на предложение и принимают  его.

 

 

 

Дети озвучивают правила поведения  в Лаборатории.

Сформирована заинтересованность в проведении эксперимента, посредством 

« Лаборатории чудес»

 4

Педагог обращает внимание на письмо и  читает его дальше.

  • Начинаем эксперимент!

(условия работы)

  1. Подготовьте предметы к эксперименту.
  2. Налейте в тарелочку 3 мерных ложки молока.
  3. Капните по одной капле  разноцветной  краски в молоко.

Педагог (что происходит с краской?)

  1. Обильно  смочите ватную  палочку в жидкости для мытья  посуды.
  2. Рисуйте ватной палочкой по молоку с  краской  и делайте  фотографии.

Педагог (что происходит с краской)

Желаю у дачи!

Подведение итога.

Педагог.

- Ребята, как вы думаете, почему краски на молоке двигаются, растекаются, создают разнообразные узоры?

Молоко, как мы  с вами убедились, жирное. А моющее средство, борется  с жиром, поэтому оно при  взаимодействии с молоком и  красками приводит их   в движение.

  • Молодцы, ребята,  я  знал, что у  вас все получится! Жду  от  вас  фотографии молочных  узоров!

До новых  встреч!!!

 

 

 Дети  слушают.

 

 

Расставляют все необходимые для эксперимента предметы, готовятся к опытно-экспериментальной деятельности.

Выполняют  все условия эксперимента

 

Отвечают на вопрос.

 

Выполняют.

 

Отвечают на вопрос.

 

Дети радуются полученным результатам.

 

Педагог делает фото.

 

 

Дети отвечают,  если затрудняют, обращаются за помощью к педагогу.

 

 

 

 

Прощаются с Котом Матроскиным.

Закреплены  компетенции о  правилах безопасного  поведения в процессе проведения опытов  и экспериментов в Лаборатории.

 

Сформирована  аккуратность в подготовке эксперимента.

 

 

 

Сформировано  умение действовать по заданному  взрослым  условию.

 

 

 

Создана радостная обстановка в процессе получения результата эксперимента.

 

 

 

 

Дети самостоятельно,  убедились на  практике в необычных  свойствах  веществ (молока,  красок и жидкого мыла),  их  взаимодействия  между  собой, понята и обоснованна    причина  происходящего.

 

Мотивированно желание на дальнейшее проведение опытов и экспериментов у детей.