Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала

дети строят из конструктораКонсультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала"

Автор-составитель: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

Одним из интересных и увлекательных видов детской деятельности является конструирование из строительного материала. Конструирование отвечает потребностям малышей, обеспечивая их возрастные возможности. Обучение конструированию происходит в процессе игры. Дети с удовольствием сооружают постройки для любимых игровых персонажей (домик для куклы Маши, гараж для машины и т.п.), включают постройки в игровые сюжеты, обыгрывают их.

Эффективность обучения конструирования малышей обеспечивается при условии предварительной подготовки детей: во-первых, формирования у них понятий «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «длинный» - «короткий» (которые они склонны подменять понятиями «большой» - «маленький») и, во-вторых, знакомства их с разными способами решения простейших конструктивных задач.

В первой младшей группе малыши учатся не только различать детали конструктора из строительного материала, но и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик и т.д.). Происходит это как в процессе образовательной деятельности со взрослыми, так и в процессе таких дидактических игр как «Волшебный мешочек», когда среди игровых предметов в мешочке находятся и знакомые детали конструктора.

На первом этапе осваивается умение располагать кирпичики в ряд на плоскости: дети делают длинные и короткие дорожки. С этой целью воспитатель в процессе образовательной деятельности несколько раз предлагает детям рассказать о том, какие они строят дорожки.

На следующем этапе следует научить детей ставить кирпичики вертикально на длинную и короткую плоскости - плотно друг к другу. С этой целью детей вначале учат строить загородку для животных, ровно и плотно приставляя кирпичики друг к другу, замыкая пространство по кругу. И хотя заборчики являются очень

простыми постройками, способ их выполнения, однако, вызывает у детей определенные затруднения.

В первой младшей группе образец постройки воспитатель анализирует сам. Давая образец, воспитатель заботится не только о том, чтобы дети научились техническим приемам и точно следовали образцу, но и о том, чтобы полученные знания они могли свободно использовать в самостоятельных постройках.

Конструирование из строительного материала – это вид детской деятельности, который развивает у ребенка умение предвидеть будущий результат своего труда, способствует развитию творчества, развивает пространственное мышление, обогащает его пассивный и активный словарь.