Безобидный непоседа

Консультация для родителей

«Безобидный непоседа»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Такому  “живому” ребёнку вовсе не хотелось огорчать воспитательницу и маму, а уже тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие “непоседы”, конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм, полученных одним таким ребёнком за год, с лихвой хватило бы на целую группу. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания . Вот и получается : раз ребёнок плохо усваивает программу и плохо себя ведёт, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного  мальчишки вырастает агрессивный шалопай – двоечник и хулиган.                                             

        Как же избежать такого печального результата ?

Прежде всего, необходимо определить,  что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребёнка – заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения вашего ребёнка или ученика: Часто и наблюдаются у ребёнка беспокойные движение в кистях рук и стопах ног?  

Встает ли он внезапно со своего места во время занятий?                                                                Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?                                            Может ли спокойно и тихо проводить досуг?                                                                                      Находится ли в постоянном  движении?                                                                                                      Часто не в меру разговорчив, болтлив?                                                                                                  Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?                                                                    С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях? Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?

Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в дошкольном учреждении, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребёнка можно считать гиперактивным.

При всей сложности ситуации гиперактивность  может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:

Старайтесь избегать крайностей. Вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.  Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи. Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.                                                                        Говорите спокойным, мягким тоном. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его разрешить.  Поддерживайте чёткий распорядок дня. Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.  Избегайте, по возможности, мест скопления людей.  Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром, оберегайте вашего   “непоседу” от общения с шумными, беспокойными детьми. В группе не должно быть больше 1-2 гиперактивных детей.  Оберегайте ребёнка от утомления, так как оно ведёт к снижению самоконтроля.  Давайте возможность ребёнку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.  И в заключении:  всегда помните об индивидуальных особенностях ребёнка!