Олимпиада самый умный

План - конспект открытого мероприятия для родителей
на развитие логического мышления
для детей старшего дошкольного возраста
составила: воспитатель Якупова Светлана Михайловна

Тема: «Олимпиада «Самый умный»

Задачи:
- воспитывать сосредоточенность, умение слушать других детей;
- тренировать умение считать в пределах двадцати  в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на словесные инструкции (загадки);
- развивать  слухо - моторную координацию при решении логических задач и
 задач – шуток. листы с заданием, простой карандаш.
Материал и оборудование: игрушка гномик, магнитная доска, мяч, геометрические фигуры по количеству детей, карточки – цифры от 1 до 20, листы с заданием, простой карандаш.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы,  показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия:
В гости приходит гномик и предлагает детям поучаствовать в Олимпиаде «Самый умный». Он предлагает ребятам выполнить интересные и познавательные задания.
1. Игра «Назови слова  противоположные по смыслу» (с мячом)
Темный – светлый
Черный – белый
Сладкий – горький
Последний – первый
Твердый – мягкий
Вперед – назад
Слева – справа
Север – юг
Радость – горе.
2. Игра «Верно – неверно» (если высказывание верно – хлопают в ладоши, если высказывание неверно – запрещающий знак)
- Сегодня идет дождь
- Числа 5 и 7 соседи числа 6
- Коровы вьют гнезда
- Зайцы живут в лесу
- Осенью куры улетают на юг
- Все люди знают английский язык
- Некоторые люди знают английский язык
- Карандаши – школьная принадлежность.
 

3. На столе карточки с числами от 1 до 20.

    Задание: выстроить числа в ряд; посчитать в прямом и обратном порядке;
- Самое маленькое число?
- Самое большое число?
- Число живущее между числами 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9;
- Назовите соседей числа 4; 13; 18;
- Назовите число предыдущее числу 15; 10; 6;

- Назовите число последующее за числом 7; 14; 12.

4. Задание «Загадка»
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо (круг)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня? (квадрат)

4)  Нет углов у меня
Нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал
Что зовут меня? (овал)

5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (прямоугольник)

5. «Прятки»
На доске геометрические фигуры, на слово «Ночь» дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, на слово «День» дети открывают глаза, находят спрятавшуюся фигуру и показывают педагогу.

6. Физкультминутка Дружно встали»
 Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо (поворот влево).

7. Решение логических задач и задач – шуток.

 - Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Всем ребятам нужно знать

   Два плюс два, конечно… (пять?)

- Всем известно в целом мире:
   Пальцев на руке… (четыре?)

8. Практическое задание.

Покажи на картинке предмет, который составлен из нарисованных фигур (Логика стр.41).

Вы ребята молодцы
Признаюсь я от души
Лучше кто из вас не знаю
На следующую Олимпиаду
Всех вас  приглашаю.