План конспект НОД

План - конспект НОД

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель Алимасова Людмила Александровна

 

Тема недели "Щедрые дары осени!"

Тема дня "Хлеб - всему голова! Хлеб в жизни человека. Роль человека в появлении хлеба на столе".

"Откуда хлеб пришёл?"

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

 

Задачи:

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Коммуникация

Вопросы, ситуативный разговор, беседа

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические игры

Чтение

Чтение рассказа, потешек

 

Материал: игрушки – кот, собака свинья; книжки со стихами Б.Заходера; пластилин, сыр, коврижка, яблоки из меню, каравай хлеба, мед, весы, разновесы, гири, монеты, принадлежности для игры магазин.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная разминка

Два дровосека,

Два дровокола,

 два дроворуба

говорили про Ларю

про Ларьку

про Ларину жену.

  1. Беседа о хлебе.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие продукты питания продаются в гастрономе, гипермаркете, откуда они попадают на прилавки магазинов.

- как вы понимаете смысл пословицы: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб драгоценность – им не сори»?

- всегда ли вы с удовольствием едите хлеб?

Рассказ «Как папа бросил хлеб» А. Раскин.

Да, не сразу стали зерна

хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Очень часто рожь называют житом – от слова жить. Недаром на Руси в старину Землю называли матушкой, а хлеб – батюшкой.

Каким образом хлеб попадает на стол?

Рассказы детей.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлебы,

Нужен труд десятков рук.

Почему в стихотворении говорится о десятках рук? (это руки тех, кто управляет трактором, вносит удобрения в землю, сеет семена, косит хлеб на комбайне, вывозит на машине на элеватор, мелит зерна в муку, отвозит на хлебозавод, мешает тесто и выпекает хлеб).

Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлебушко».

  1. театрализованная часть.

Пришли кот, собака, свинья они спрашивают у детей: «Как хлеб на стол пришел? Как делают конфеты? Откуда взялся сыр?».

Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет их ответы. Гости принесли детям книжки Д. Заходера «Дырки в сыре».

         Беседа о том, что из чего делают. Чтение стихотворения. Воспитатель объясняет технологию изготовления сыра и рассказывает, почему появляются дырочки в сыре.

         Дети лепят сыр украшенный налепами, затем воспитатель предлагает разделить его на 3 части для гостей. Гости угощаются и прощаются.

  1. практикум по делению на части.

Сыр, который дали гости надо разделить на всех детей. Воспитатель предлагает взвесить сыр и разделить его. Дети узнают что вес определяется в килограммах и граммах. Для этого используются килограммовые и полукилограммовые и разновесы с разной ценой деления. Воспитатель рассказывает детям о том, как на кухне взвешивают сыр и делят его на всех детей. Когда сыр будет взвешен и разложен по блюдцам детям тоже можно будет что-нибудь взвесить и определить вес предмета.

     Дети получают посылку с яблоками, которых вдвое меньше чем детей.

Дети сами находят выход из сложившейся ситуации. Делят яблоки.

Игра «Магазин» с использованием задач с монетами, взвешиванием сыпучих продуктов, счета парами, пятерками. Воспитатель сначала играет ведущую роль, затем переходит к наблюдению за игрой детей.

     Сложенные на тарелочке сыр и яблоки дают детям на полдник.

  1. динамическая пауза.

Подвижная игра «Жмурки с колокольцами».