Причины дорожно-транспортных происшествий

Дорога без опасностейПричины дорожно-транспортных происшествий

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

Никакой злонамеренности в большей части нарушений нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Ребенок до восьми лет еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В пятилетнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до пяти метров. В шесть лет появляется возможность оценить события в десятиметровой зоне. Он видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 11 секунда. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды. Ребенок на сигнал автомобиля реагирует со значительным опозданием.
Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (то есть, ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик, для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.