Такая важная артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастикаТакая важная артикуляционная гимнастика

В МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» учитель-логопед Романова Н.Н. на коррекционно – логопедических занятиях ежедневно проводит с детьми артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.


По общему мнению, гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое, а зачем язык тренировать?

Учитель-логопед Наталия Николаевна Романова объясняет, что язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Учитель-логопед рекомендует соблюдать простые правила при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики:
•    С ребенком нужно заниматься ежедневно по 5-7 минут, желательно перед зеркалом.
•    На одном занятии не следует давать больше 3-4 упражнений.
•    Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами и т. д.
•    Все упражнения должны выполняться точно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.

В МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» учитель-логопед Романова Н.Н. на коррекционно – логопедических занятиях ежедневно проводит с детьми артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

По общему мнению, гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое, а зачем язык тренировать? Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Наталия Николаевна предлагает соблюдать простые правила при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.

·        С ребенком нужно заниматься ежедневно по 5-7 минут, желательно перед зеркалом.

·        На одном занятии не следует давать больше 3-4 упражнений.

·        Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами и т. д.

·        Все упражнения должны выполняться точно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.