Дети в мире эмоций
Дошкольный период крайне важен для детей как период становления основных эмоциональных выражений. Во 2 младшей «А» группе «Ромашка» воспитатели Андриянова О.Г. и Грунчева Ю.Л. ведут планомерную работу с воспитанниками по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Эмоции ребенка этой возрастной группы (с 3 до 4 лет) интенсивные, но в то, же время, краткосрочные, переменные. Дети начинают контролировать свои эмоциональные выражения, могут критиковать себя, оценивать поведение, сожалеть о неправильных действиях, злиться на себя. Это создает самосознание, связанное с чувством собственной идентичности, самооценки. В этом возрасте у здорового дошкольника преобладает веселое настроение, постепенно отступает страх перед неизвестным, приобретают большее значение социальные ценности (любовь, ненависть, сочувствие, антипатия). Планомерная работа идет через дидактические игры, художественную литературу, что повышает мотивацию детей к пониманию, сопереживанию, поддержке других при разных эмоциональных состояниях, оказанию помощи, проявлению положительных чувств и эмоций.