Коррекционно-логопедические занятия в Лесовичке

Логопед и детиКоррекционно-логопедические занятия в Лесовичке

Учитель-логопед МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» Романова Н.Н. на коррекционно-логопедических занятиях в смешанной дошкольной «Б» группе и на логопедическом пункте ежедневно с детьми автоматизирует поставленные звуки, включая их в слоги, слова, предложения, связную речь.  Автоматизация звука осуществляется по принципу от простого к сложному в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах, словах (прямой/обратный слог), предложениях, чистоговорках, потешках, загадках, скороговорках и стихах, коротких, а затем длинных рассказах.

Предлагаем поиграть в условиях семьи в простые игры, которые помогут автоматизировать необходимый звук:
•    «Посмотри вокруг». Играть можно, когда идете домой с ребенком из детского сада, на прогулке и т.д. Посмотри вокруг, найди и назови слова, в названии которых есть звук…, называете тот звук, который в данный момент находиться в стадии автоматизации.
•    «Назови со звуком…». Подумай и назови с заданным звуком слова, которые обозначают: посуду, одежду, животных и т.д.
•    «Один - много». Взрослый называет слова с заданным звуком, а ребенок должен четко произнося изучаемый звук, назвать данные слова во множественном числе.
•    «Веселый повар». Можно предложит дома приготовить блюда, которые будут состоять из продуктов, в названии которых есть заданный звук.
•    Можно очень долго перечислять упражнения,  которые помогут преодолеть трудный звук ребенку. Главное, старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. К автоматизации поставленного звука учитель-логопед переходит лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Это связано с тем, что у детей с нарушениями  звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.