Логосказки для речевого развития детей
В МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, учитель-логопед Романова Н.Н. использует логосказки. В ходе повествовании сказки ребенок выполняет артикуляционные упражнения и задания на формирование и совершенствование лексико-грамматический категорий, фонематических процессов, мелкой моторики, внимания, зрительно-моторной координации. Дети с удовольствием участвуют в создании логосказок, погружаясь в сказочный мир звуков.
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). В основе логосказок лежит артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.