О коррекционно-развивающем сопровождении
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок»
Детский сад посещают 517 воспитанников.
В учреждении функционирует 22 группы:
· 2 группы для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
· 3 группы для воспитанников от 2 до 3 лет;
· 17 групп для воспитанников от 3 до 7 лет.
Из них:
53 ребенка имеют статус - «ребенок с ОВЗ», установленный на заседании городской психолого-медико-педагогической комиссии, и 1 ребенок имеет статус - ребенок-инвалид, посещающие группы Учреждения:
Среди воспитанников групп общеразвивающей направленности есть ребенок, имеющий статус «ребенок-инвалид».
У воспитанников со статусом ОВЗ и детей-инвалидов имеются различные сопутствующие заболевания.
В Учреждении созданы все необходимые условия для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а так же профессионального роста педагогов.
Деятельность Учреждения осуществляется в двух направлениях:
Для детей с ОВЗ групп компенсирующей направленности разработана и реализуется:
Для детей с ОВЗ групп общеразвивающей направленности разработаны и реализуются:
Для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем здоровьесберегающем образовательном процессе физкультурный зал, бассейн, специализированные кабинеты оснащены всем необходимым и современным оборудованием.
Воспитатели и специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по обучению плаванию, музыкальный руководитель, имеющие специальное образование и первую/высшую квалификационную категорию) систематически проводят с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами индивидуальную, подгрупповую и групповую коррекционно-развивающую образовательную деятельность в занимательной игровой форме. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды включаются в разнообразные музыкальные, интеллектуальные, физкультурные мероприятия учреждения наравне со здоровыми сверстниками, принимают активное участие в конкурсах и викторинах.
Педагоги учреждения систематически повышают уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, являются активными участниками конкурсов, акций, конференций, семинаров, мастер-классов, ярмарок педагогического мастерства на городском, областном, межрегиональном, Всероссийском и международном уровнях, где представляют обобщение опыта работы с воспитанниками, имеющими статус ОВЗ и статус «ребенок-инвалид».
Для повышения дополнительных профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения детей в соответствии с их нозологией и педагогических компетенций родителей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Учреждении реализуется план мероприятий по повышению качества коррекционно-развивающего сопровождения.
#Тольятти#СервисыМГН