Педагогическое эссе Кияница Л.А.

перо с чернильницейПедагогическое эссе

"Я - современный педагог детского сада"

Автор Кияница Лариса Анатольевна, 
инструктор по физической культуре 

     Я, Кияница Лариса Анатольевна, работаю в МАОУ детский сад №27 «Лесовичок» инструктором по физической культуре с 1 июня 2009 года. Педагогический стаж работы – 30 лет.
Почему я столько лет в этой профессии? Что удерживает меня в ней?Этот вопрос я задаю себе постоянно.
     В этой профессии нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя стоять на месте, каждый день – это новая страничка, новый этап.
    Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
   Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с детьми, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Часто размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но самое главное, научить детей быть здоровыми.
    Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровым. Мы часто слышим: дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит – счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
    Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник пронес через всю жизнь потребность в здоровом образе жизни.
  Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, элементы игрового самомассажа, игрового стретчинга, элементов релаксации. Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, нестандартное оборудование.
    Моя профессия инструктора по физической культуре – это «Олимпиада моей жизни». В юности я занималась такими видами спорта, как легкая атлетика, баскетбол и лыжи. Было много достижений и мне знаком вкус победы – это радость, это уверенность в себе, это здоровье, это счастье!
     Мои воспитанники каждый год участвуют в районных и городских соревнованиях «Веселые старты» и являются действующими чемпионами города. Первое участие детей нашего учреждения в Малых летних олимпийских играх принесло высокие результаты - это 3-е призовое место. Победы даются нелегко, это каждодневный труд, тренировки, но детям это нравится, я вижу блеск в их глазах, желание добиваться новых успехов, и я горжусь не только ими, но и собой.
   Мне очень приятно, когда дети, услышав музыку, с большим удовольствием бегут на утреннюю гимнастику. На их радостных лицах можно «прочитать», что им нравится выполнять общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку, играть в подвижные игры.Как приятно слышать от них искренние слова благодарности, которые они дарят от души и с любовью. А их бесконечные вопросы «Когда у нас физкультура?», «Когда тренировка по «Веселым стартам?» невольно вызывают улыбку.
  Для меня большое удовольствие проводить совместные спортивные праздники с детьми и их родителями! Видя, как взрослые участвуют в таких мероприятиях, возвращаются в детство, остаются на какое-то мгновение наедине со своим ребенком - вот оно истинное счастье моей профессии.
     Я уверена: физическая культура обладает великой силой!