Счастливое детство

Консультация для родителей

«Счастливое детство»

Педагог – психолог Небогатых Наталья Ивановна

Что главное в нашей жизни? Конечно, дети – их  счастливое, беззаботное детство! И как мы должны относиться к ним, реагировать в щекотливых ситуациях, чтобы им было легко жить рядом с нами и как стать лучшими друзьями. К ребенку необходимо прислушаться и постараться его понять. Ребёнок не читал книг, не видел жизни, он только в самом ее начале, и это начало нельзя омрачать. Важно наставить его на путь истинный, посоветовать, помочь, он этого заслуживает! Взрослые всё решают за малыша. Кто станет спрашивать его мнение? Что он скажет толкового? Но ребенок – такой же человек, как и все. Не важно, сколько тебе лет  - 5, 20  или 50. Он человек, а значит имеет право на уважение окружающих. Зная путь к успеху, мы указываем и советуем. Развиваем достоинства, подавляем недостатки. Направляем, поправляем, приучаем.

Он – ничто, мы – всё. Мы распоряжаемся и требуем послушания. Мы единственные судьи поступков, душевных движений, мыслей ребёнка. У малыша нет ничего своего, он должен отчитываться за каждый даром полученный в личное пользование предмет. Нельзя порвать, сломать, запачкать, нельзя подарить, с пренебрежением отвергнуть. Ребенок должен принять и быть довольным. Может поэтому он так ценит ничего не стоящие пустячки, вызывающие у нас удивление и жалость: единственная по – настоящему собственность, богатство – шнурок, коробок, бусинка. Мы пренебрегаем крохой, ибо он не догадывается, не предчувствует; не знает трудностей и сложностей жизни. Малыш думает, что жизнь проста и легка.

Пока не ясно, насколько точны детские воспоминания. Многие из них являются неполными, дополненными пересказами взрослых, возникшими на основании пересмотра фотографий или сувениров. Наше понимание событий детства могут быть совершенно разными, если смотреть с взрослой точки зрения. То есть, впечатления детства не обязательно точное отражение того периода времени. Человек может запомнить детство как лучше, так и хуже, чем оно было на самом деле. Хотя события сами по себе могут оказывать влияние на психологическое благополучие во взрослой жизни, субъективное восприятие счастья детства может также влиять на психологическое самочувствие.

Например, предположение, что вы не получили той любви и признания, которые каждый ребенок заслуживает, может негативно сказаться на отношениях и ощущении адекватности и принадлежности. Исследования показывают, что впечатление от того, что было счастливое детство, связано с повышением самооценки и самосознания. Неблагоприятные впечатления детства связаны с большими трудностями в отношениях и самооценке.

Что остается после нашего детства?

Дети не могут быть защищены от всех невзгод, но внимание к их чувствам может изменить ситуацию. Родители могут наблюдать за их детскими мероприятиями, успеваемостью в школе, успехами в творчестве, музыке, спорте. Что не так очевидно – это то, как дети думают о событиях, что они чувствуют. Это имеет большое значение в формировании их мнения о счастье детства. Важно, чтобы ребенок гордился достижениями или был доволен своими успехами.

Это не возможно, чтобы гарантировать, что ребенок будет испытывать лишь успех и счастливые времена. Но последние исследования показывают, что то, как дети чувствуют, может быть более важным, чем события. Ребенок чувствует себя любимым родителями, и это привносит наиболее весомый вклад в формирование ощущения счастливого детства. Став взрослыми, мы уже не чувствуем, что игрушки, спортивные трофеи, высокие оценки, которые мы получили будучи детьми так же важны, как мы думали. Что важно для нас, взрослых, знать, что мы делили радости и горести, успехи и разочарования с людьми, которые любили нас. И в этом было счастье нашего детства. Спустя  длительное время после детства, игрушки, подарки, результаты экзаменов исчезают —  чувства доверия, любви, уверенности и комфорта остаются.