Роль развивающих игр

 Консультация для родителей:

"Роль развивающих игр для детей 2-3 лет". 

Составила: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

    Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они и обязательно требуют, и надо развивать у детей. Именно развивать, так как сам он ниоткуда не появляется, и если иногда говорят: «Он сам интересуется», то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принёс «семя» и удобрил почву для роста. Кроме того, здесь действует одна закономерность: чем больше развито какое-то качество – тем сильнее жаждет оно проявления.

Так просит деятельности и творческий ум, и тем ощутимее, чем он развитее, чем он сильнее. Поэтому очень важно дать ему окрепнуть и познать радость успеха, радость преодоления трудностей – и как можно раньше.

Как это сделать? Обычно говорят: «Обстановка действует», но обстановку осознанно или чаще неосознанно создают сами люди, в первую очередь взрослые и старшие, окружающие малыша.

Итак, первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша ,в его росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить. Всегда нужно уметь показать ребёнку как бы резерв его возможностей, что можно ещё лучше.

Это возбуждает у малыша желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию – очень важное условие творческой деятельности в любой области. В этом отношении развивающие игры облегчают задачу: они сами создают такую перспективу развития своими заданиями – ступеньками. Но они же требуют от взрослого не только похвалы вообще, а конкретной оценки действий ребёнка.

Поэтому, как бы ни хотелось вам, чтобы малыш занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима. Отступитесь, отложите на день, на два, на неделю, но выждите момент, когда игра будет желанной. Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода их проявления. Но это вовсе не значит, что надо ждать, когда у ребёнка возникнет желание играть. Надо организовывать это желание, пробуждать его, создавать условия для его возникновения.

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребёнка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом.

Нужно сказать, что в начале, когда малыш только знакомиться с играми, эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные – окрыляют, критические – побуждают работать внимательнее.

Для любой игры необходима непринуждённая, свободная обстановка, когда всё внимание сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы «сесть как следует», «не болтать ногами».

В развивающих играх есть и объективный критерий, по которому можно судить, когда ребёнок вырос настолько, что игра уже ничего ему не даст. Это количество выполненных малышом заданий. Чем большее число заданий он выполнил самостоятельно, тем дальше он продвинулся в своём развитии.