Растим детей здоровыми

дети веселятся«Растим детей здоровыми»
Консультация для родителей

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

Закаливание является одной из составляющей физического развития ребенка.
Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.
Академик Г.Н. Сперанский писал: «При самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров дождей, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным, так как его способность самостоятельно защищаться от холода уже значительно ослаблена. Чем старательнее кутают ребенка, тем он более уязвим для простуд, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство – закаливание. Надо тренировать, совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего действия».

Основные правила закаливания ребенка:
1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.
2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.
6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

Виды закаливания

Солнечные ванны рекомендуются детям старше 4-5 лет. Их проводят только в теплую погоду, после предварительных двухнедельных воздушных ванн в тени. Голову надо защищать от прямых солнечных лучей. Солнечные ванны чередуют с воздушными, а затем с водными. Начинают с 5-6 минут и постепенно доводят до 8-10 минут.

Закаливание проводят в помещении, где нет сквозняков. На улице в теплый период ребенок должен находиться на воздухе в одежде по сезону и снимать ее, если это возможно (температура воздуха должна быть не ниже +18 градусов без ветра). Для детей обязательны прогулки на свежем воздухе в холодный период года, при этом надо избегать ветра и понижения температуры воздуха ниже -18 градусов.

При закаливании водой надо следить, чтобы тело ребенка перед началом процедуры было теплым, а после нее наступало заметное покраснение кожи. Лучшее время года для начала процедур – лето. Проводить процедуры лучше в утреннее время. Начинать можно с обтирания при температуре +20 градусов, постепенно снижая ее до +8 градусов. Ребенка можно обливать водой после ванны, при этом температура воды должна быть на 1-3 градуса ниже. Можно проводить обливание ног перед сном теплой водой, начиная с 1 минуты и доводя до 3х минут водой +28 градусов, снижая ее до +18 градусов. Возможны контрастные обливания стоя.

Начинать лучше с хождения в теплой комнате по ковру или половику. Рекомендуется приобрести в магазине специальные резиновые коврики с рифленой поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Температура пола должна быть не ниже +18 градусов, продолжительность хождения увеличивается постепенно с 3 до 15-20 минут. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая ее под подошвами каждый день по нескольку минут.

Детей надо приучать к закаливанию. А сделать это мы предлагаем при помощи стихов про закаливание. Прочитав их, каждый ребенок поймет истинный смысл закаливания и будет укреплять свой организм.

Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И лечебное добро.


Чтобы быстрым, крепким быть,
Нужно спорт нам полюбить.
Что б здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!

В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
Сразу стал здоровым я,
Счастлива моя семья!

Вы почаще закаляйтесь,
И болезням не сдавайтесь.
Чтоб здоровыми быть,
И до ста лет дожить.

Список использованной литературы:
«Проектная деятельность старших дошкольников» сост. Журавлева В. Н., 2009 г.