Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста Дружба и спорт вместе с нами идёт!

дети занимаются спортомСпортивный досуг
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Дружба и спорт вместе с нами идёт!»

        Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна

 

 

Образовательные области:

Педагогические образовательные технологии:

Цель и задачи:

1.       создавать положительный  настрой, радостное настроение и возможности закреплять двигательные умения, полученные в ходе образовательной деятельности «Физическое развитие» в непринужденной обстановке;

2.       повышать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом;

3.       развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

4.       воспитывать выдержку, чувство коллективизма, умение действовать в команде и стремиться к победе;

5.       развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой, движения с речью;

6.       способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве спортивного зала;

7.       осуществлять гендерный подход в воспитании дошкольников;

8.       способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений.

Действующие лица (взрослые): ведущий, почтальон Печкин.

Материалы и оборудование:

Спортивный инвентарь:

Методы и приёмы:

словесные

наглядные

практические

разучивание девизов, движений, подвижных и коррекционных игр и упражнений

беседы с воспитанниками на тему «Физическая культура и спорт  в детском саду и дома».

 

оформление  выставки детского творчества и фотографий о спорте, физической культуре, спортивных достижениях людей, об участии детей и взрослых в походах и соревнованиях

просмотр электронных анимационных презентаций «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»

изготовление эмблем для команд, дипломов, атрибутов к играм

оформление спортивного зала

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы                                                           организации совместной деятельности

двигательная

подвижные игры и игровые упражнения

коммуникативная, речевая

беседа, рассказ, чтение детской художественной литературы (поэзия и проза), литературы энциклопедического характера на тематику ЗОЖ, физкультуры и спорта

музыкальная

прослушивание песен о физкультуре, спорте, полезных привычках, закаливании, здоровом образе жизни

познавательная

рассматривание семейных альбомов с фотографиями о спортивных достижениях детей и взрослых, об участии в походах и спортивных соревнованиях, просмотр электронной анимационной презентации «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»

художественно - эстетическая

оформление выставки детского творчества и фотографий

 

Ход спортивного досуга:

Участники соревнований под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт, уменья совместим.

Мы этот славный праздник с вами

Крепкой дружбе посвятим,

Здесь спортивным семьям рады,

Ждут вас конкурсы, награды

Приглашаем поиграть,

Удаль, ловкость показать! 

Ведущий:   Спорт ребятам очень нужен

1 команда:  Мы со спортом крепко дружим

2 команда:  Спорт – здоровье, Спорт – игра,

2 команды вместе:  Всем «Физкульт – ура!».

1 - й ребенок:  

Сегодня конкурс непростой:

Раскроем мы свои  таланты.

Семья моя всегда со мной,

И будет все у нас в порядке!

2 - й ребенок:       

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми,

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья!

3 - й ребенок:       

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда 100 лет!

- й ребенок:  

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться,

Чтоб не болеть и не грустить -

Всем надо спортом заниматься!

Вбегает почтальон Печкин с телеграммой

Почтальон:   Срочная телеграмма! (Достает из сумки телеграмму, разворачивает ее и удивляется.) Что за телеграмма без слов? Наверное, когда я к вам добирался, проходил все эстафеты и так торопился, что все слова растерял.

Ведущий:      Ребята, давайте поможем почтальону найти потерянные слова и прочитать телеграмму, а родители нам в этом помогут.  Чтобы быстрее справиться с заданием, разделимся на две команды, которые назовем  «Стрела»  и  «Метеор».

Все воспитанники распределяются по командам.

Ведущий: На спортивную площадку

                 Приглашаем всех сейчас.

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинается у нас.

Круг почета участников соревнований под музыку (марш)

Приветствие команд (девизы команд)

Команда «Стрела»: Стать чемпионом сложно, Но постараться можно!

Команда «Метеор»: Мы сил не пожалеем,  Покажем, что умеем!

Все вместе: Командам нашим дружным –  Привет, привет, привет!

Ведущий: А сейчас по традиции всех соревнований звучит гимн нашей страны – команды – «Смирно!»

А следить за ходом наших соревнований будет жюри: …

Физ. инструктор: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись, не зевай, не ленись,

На разминку становись.

Разминка «Солнышко лучистое»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнем!

Печкин:   Вас ждет первое испытание.

ЭСТАФЕТА  №1  «Преодолей препятствие»

Дети – ползание по скамейке, хват сбоку, затем прыжки «с кочки на кочку», бросание мешочка в обруч.

ЭСТАФЕТА  №2  «Кенгуру»

Дети – прыжки на мяче - фитболе до конуса, обратно бегом, мяч в руке.

Почтальон:   Нашли что-нибудь?

Дети:             Не нашли.

Почтальон:   Давайте поиграем!

Подвижная игра «Возьми свой предмет»

Дети распределяются на 2 команды, встают в колонны. На середину кладут обруч с 2 видами предметов (шарики, кубики) по числу участников. По сигналу педагога дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут из него предмет, возвращаются,  кладут его в свой обруч. После этого бежит следующий игрок. Побеждает команда, первой перенесшая свои предметы.

Почтальон:     Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдемте искать потерянные слова.

Ведущий: А теперь испытание для самых сильных и ловких представителей семьи – для пап и их сыновей.

ЭСТАФЕТА  №3  «Футбол»

Первый участник ведет ногой футбольный мяч «змейкой» вокруг конусов, добегает до линии броска, и забивает мяч в ворота. Затем бегом возвращается к своей команде и передает футбольный мяч следующему.

ЭСТАФЕТА № 4  «Ловкая  пара»

Мамы с дочками делятся на две команды и встают напротив друг друга. По сигналу девочки по-очереди бросают малые мячи в корзину, которую держат по-очереди мамы. После броска девочка и мама встают в конец своей команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее закончит эстафету.

Почтальон:    Нашли?

Дети:              Не нашли.

Ведущий:       А может быть, вы их на спортивной площадке потеряли?

Дети осматривают площадку и ничего не находят.

Почтальон:     Ну, тогда поиграем! (коррекционные игры)

Подвижные коррекционные игры:

1.  «Веселые медвежата».   Команды делятся пополам и встают напротив друг друга.        

Дети на ягодицах с палкой за плечами должны двигаться до своей команды напротив  и передают эстафетную палку , с палкой за плечами ребёнок приставным шагом возвращается и передаёт палку следующему ребенку. Так выполняют, пока дети  не поменяются местами .

2.  «Гордая цапля».  Дети со шляпкой - мухоморчиком  на голове передвигаются до детей стоящих напротив  и  передают ее. Те  повторяют то же самое до команды детей,  игра продолжается пока  дети   не поменяются местами.

Ведущий:      Молодцы команды наши, поиграли весело, а загадки отгадывать вы умеете?

Печкин:       

1.  Длинная – не палка, Быстрая – не галка. Что это? (Скакалка)

2. Две палки, две дощечки. Катайтесь человечки (Лыжи)

3. Ростом мал, да удал. От меня ускакал (мяч)

Ведущий:     

4. Всю жизнь ходят в обгонку,  а  обогнать друг друга не могут (ноги).

5. Не легко её добыть

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся

До последнего кто бъётся… (победа)

Почтальон:     Смотрите, это место мне знакомо. Здесь я точно проходил, мог и слова тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждую кочку.

Дети находят слова и отдают почтальону.

Ведущий:     Молодцы у нас команды, Сильные, умелые,

                      Дружные, веселые, Быстрые и смелые!

Пока почтальон их выкладывает, дети с родителями играют в ..

Ведущий:  Вот тебе слова, Печкин.  Больше их ты не теряй

                  Телеграмму собирай, Громко всем нам прочитай!

Ведущий: А у нас с вами игра «Ты и я!»

Каждая команда образует по два круга (внутренний – дети, внешний - родители)

 ПСИХОГИМНАСТИКА – «ТЫ И Я»

Ты и я, ты и я,                                               (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья.                                  (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем,                                              (делают очки)

Вместе играем                                               (прыгают на одной ноге)

Вместе во всем мы друзьям помогаем             (хлопают в ладоши).

ПСИХОГИМНАСТИКА – «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращать в лучезапястных и локтевых  суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз – выбывает.

Команды перестраиваются полукругом

ПСИХОГИМНАСТИКА –  «СКАЖИ И ПОКАЖИ»

Как живешь? – Вот так!               (дети показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так!                  (ходьба на месте)

Как плывешь? – Вот так!              (имитируют плавание)

Вдаль глядишь? – Вот так!           (приставляют ладонь ко лбу – смотрят вдаль)

Машешь вслед? – Вот так!           (машут рукой)

Как шалишь? – Вот так!                (ударяют кулаками по надутым щекам)

Как любишь? – Вот так!                (подбегают к родителям и целуют их)

Печкин: Ой, ребята, какие вы молодцы, с вашей помощью  мне удалось восстановить утерянный текст телеграммы. Вот он: 

СПОРТ  -  ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА

ДРУЖБА, СИЛА, КРАСОТА!

Ведущий:   Прекрасно! И слов не найти. Чтоб выразить свое восхищение.

                   Как трудно будет жюри. Принять объективное решение.

Жюри:        Мы немного пообщались. И чуть-чуть посовещались.

                   Все команды хороши. Поздравляем от души!

                   Путь к победе вы прошли.

                   Мы объявим счет сейчас:

                   «Стрела» - «ПЯТЬ»! «Метеор» - «ПЯТЬ»!

          А теперь постройтесь вряд! Для вручения наград!

Награждение грамотами и медалями, вручение памятных призов (мячи)

Ведущий:      Праздник веселый удался на славу!

              Я думаю, всем он пришелся по нраву!

               Прощайте, прощайте,

               Все счастливы будьте –

               Здоровы, послушны,

               Всегда добродушны!

Печкин:     Наступает час прощанья, Будет краткой наша речь,

          Говорим мы до свиданья,  До приятных добрых встреч!

Ведущий: А теперь, по традиции соревнований, все участники совершают круг почета.