Интегрированное музыкальное занятие

Конспект

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü    Закреплять знания о птицах;

ü    Продолжать формировать у детей навык ритмического движения  в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü    Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü    Развивать чувство ритма, умение передавать различные  ритмические рисунки;

ü    Развивать речевые способности;

ü    Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü    Воспитывать чувство красоты;

 

Предшествующая работа:

ü    Разучивание танца с Мишкой;

ü    Разучивание песни;

ü    Слушание пьесы «Медведь»;

ü    Беседа с детьми о птицах;

ü    Изготовление аппликации «цветок»

 

Оборудование :

ü    Музыкальный центр;

ü    СD диски;

ü    Аудиозапись пения птиц;

ü    Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü    Картинки с изображением птиц

 

Музыкальный материал:

ü    Песня «»;

ü    Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü    Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü    Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü    Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü    Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü    Попевка «У кого какая песенка»

 

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

                                                                                        «Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

 

 

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

Дети: Да!

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Дети: Да!

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»  

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят  много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

 

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

«Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит»


Дети:  Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

 

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

 

 

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

 

4__________________

4                                                                                                                                                      

 

4__________________

4

 

 

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание  «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

 Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу  вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

Дети: Да!

М. р.: Мишка,  наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Дети: Да!

М.р.: Только сначала надо подготовить голос, чтобы он звучал красиво.

Распевание  «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.