План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Тема недели: « Готовимся к Новому году»
Тема дня: «Что такое Новый год?»
Составила: воспитатель: Чапурина Светлана Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Познание:
1.Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.
2.Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.
3.Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.
Коммуникация:
4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Социализация:
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
Музыка:
6.Развивать интерес к музыке; желание слушать.
Художественное творчество:
7.Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.
Физическая культура:
8.Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.
Безопасность:
9.Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Методы и приемы:
Практические:
Рисование по теме
Выполнение двигательных упражнений
Прослушивание аудиозаписей
Наглядные:
Иллюстрации с изображением Новогодних праздников
Словесные:
Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения
«Новый год».
Материалы и оборудование:
Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3-7 игрушек для игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная |
Физминутка «Новый год» (В.И. Коваленко «Азбука физ.минуток для дошкольников» стр.57) Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (Поочередно соединяем большой палец с остальными) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Игра малой подвижности «Назови как можно больше» (Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.120) |
Игровая |
Игра малой подвижности «Назови как можно больше» Д/И «Что изменилось?» (Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.109) Д/И «Из чего сделано» (Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.116) |
Продуктивная |
Рисование по замыслу «Что такое Новый год» Комарова |
Познавательно-исследовательская |
Д/И «Из чего сделано» |
Коммуникативная |
Загадки по теме Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника» Голицина «Перспективное планирование» стр.11 |
Музыкально- художественная |
Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. … |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Чтение стихотворения В.Фетисова «Новый год» стр. 48 «От осени до лета» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Ставит диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой» |
Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления. |
Достигнуто: положительно-эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение. |
2 |
Загадывает загадки |
Отгадывают загадки |
Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки. |
3 |
Читает стихотворение В.Фетисова «Новый год» |
Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления. |
Проявляют положительно-эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места. |
4 |
Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году» |
Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дают полный развёрнутый ответ. |
5 |
Готовит серию картинок по теме: «Новый год» |
Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. |
Умеют высказывать свои впечатления. |
6 |
Предлагает материал для рисования (альбомы, карандаши). Рисование на тему «что такое Новый год» |
Дети рисуют, отображая в рисунке образ праздника. |
Используют в рисунке разнообразные композиционные решения для создания сюжета. |
7 |
Организует игры: «Что изменилось», «Из чего сделано» |
Запоминают, угадывают, отвечают. |
Развивают зрительное внимание. |
8 |
Показывает пальчиковую гимнастику «Зимние забавы» |
Повторяют движения за воспитателем. |
Укрепление мышц рук. |
9 |
Проводит физ.минутку «Новый год» |
Участвуют в игре, следят за осанкой. |
Профилактика сколеатической осанки. Осознают пользу двигательной активности для здоровья. |