4 встреча Управление эмоциями других людей. Создание атмосферы контакта

Психологическая гостиная4 встреча «Управление эмоциями других людей. Создание атмосферы контакта».

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня 4 встреча в гостиной «Эмоциональный интеллект. Осознавай. Управляй»!

Тема 4 встречи «Управление эмоциями других людей. Создание атмосферы контакта».

Когда человек умеет управлять эмоциями других, проявляя эмпатию, сопереживание, понимание, уважение таким образом он завоевывает авторитет. Если человек понимает людей, ему не составит труда начать разговор с кем угодно и о чём угодно. Также ему будет несложно достигать поставленных целей в коммуникации и общении.

Создание благоприятной атмосферы контакта возможно в партнёрстве и поддержке.

Составляющие поля взаимодействия:

• Намерение (кто я? Я как кто? Кто тот другой? Я сейчас действую из эго или из любви?).

Выполните сами:

«Вспомните как можно подробнее ваш последний конфликт, ссору с близким человеком и ответьте на следующие вопросы:

 Можете ли вспомнить, что говорили друг другу?

 Что сказали вы?

 Что сделали или сказали вам?

 В действительности, вы отвечали или всё же были зачинщиком?

 Что из этого на самом деле важно?

 Что для вас было главным – добиться этого или просто настоять на своём?

 Можете ли вы сейчас понять, почему другая сторона была против этого?

 Стоило ли это вашей ссоры?

 Что произошло бы, если бы вы этого добились?

 Что самого страшного случилось из-за того, что вы не сумели переубедить другого?

 Какую реакцию другой стороны вы предпочли бы?

 Представьте ситуацию с точки зрения вашего оппонента.

 Можно ли было достигнуть взаимопонимания? И главное – как это можно было сделать?

Теперь, после того как вы проанализировали ситуацию из прошлого, сосредоточьтесь на том, как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации в будущем вы действительно поняли бы друг друга».

Задание будет выполнено успешно, если вы очень сильно захотите понять точку зрения противоположной стороны в анализируемом конфликте.

Выполните с ребёнком:

Игра «Какой я и какой ты»

В каждой клеточке, в которой ты видишь фразу о себе, нарисуй цветным карандашом смайлик. Передай родителю (сестре, брату, бабушке, дедушке, другу, подруге) и пусть он поставит смайлики другого цвета рядом с фразами о нём. А потом посмотрите, что в вас общего, а в чём вы не похожи.

• Невербалика (прямой контакт глаз, открытая позиция тела, улыбка).

Выполните сами:

 Упражнение «Походка»

Сначала пройдитесь как неуверенный в себе человек: засуньте руки как можно глубже в карманы, ссутультесь и смотрите в пол, поднимайте глаза только изредка и в основном смотрите вверх.

Как вы думаете, легко подойти к такому человеку и заговорить с ним?

Пройдитесь как мечтатель: расслабленно, голова приподнята, в руках цветок…

Теперь пройдитесь походкой самодовольного, заносчивого человека: он не идёт, а вышагивает, как говорится, «несёт себя».

А сейчас ощутите себя уверенным человеком: двигаясь вперёд, обратите внимание на то, чтобы ваши плечи были развёрнуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы тронуты улыбкой».

Выполните с ребёнком:

 Ситуация «Говори спокойно, вежливо, глядя в глаза»

Встаньте парой с ребёнком спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером (проиграйте эту ситуацию).

Затем поговорите с ребёнком, удобно ли было приветствовать друг друга? Что мешало при этом?

Пусть ребёнок сам придёт к выводу: разговаривать было трудно, так как мы не смотрели в глаза друг другу.

• Слова (что у нас общего, комплимент, имя собеседника, использование речевых рамок «Я-сообщение», поддерживающая обратная связь).

Применяйте сами:

Я-сообщение:

• Объективное описание события

• Ваша реакция

• Предпочитаемый вами исход

Когда (что-то происходило)… Я почувствовал (а)…или мне не понравилось (сообщается эмоция), потому что… (поясняется, в связи с чем возникло данное чувство. Какое значение имеет). «Я хочу/предлагаю…» (предлагается желаемый вариант развития ситуации).

Выполните с ребёнком:

Упражнение «Комплименты»

Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить друг друга. Тот, кому говорятся слова, может ответить: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему собеседнику. Если ребёнок затрудняется сказать комплимент, подскажите ему. В эту игру здорово играть всей семьёй, с друзьями, когда много участников игры.

• Действия (любовь – это действие. Как вы проявляете любовь к себе, к другим в семье? Какие действия вы совершаете из любви?).

Применяйте сами:

Существует 5 языков любви, в помощь вам будет эта прикреплённая памятка, она вам будет напоминать о языках любви (одобрение, время, подарки, помощь, физический контакт), их способах выражения, применения в общении.

Выполните с ребёнком:

Упражнение «Схема заботы о себе».

Спросите у ребёнка, может ли он заботиться о себе и как он это делает?

Приходит ли он на помощь своим друзьям, вам, оказывает ли поддержку?

Скажите, что приходить на помощь своим родителям, друзьям очень важно, но не менее важно это делать по отношению к себе. Если человек не может заботиться о своих досуге, здоровье и вещах, то, как он может помочь кому-то ещё?

Предложите ребёнку составить схему заботы о себе и вписывать (или делать рисунок) в табличку важные вещи, которые нужно сделать для себя. Например, читать книги, гулять с друзьями, обниматься с мамой. И хотя бы раз в день выполнять что-то из неё.

- «Со временем ты придумаешь, как ещё можно заботиться о себе, - обязательно внеси это в список!». Составьте и вы такую схему и выполняйте вместе с ребёнком.

 

5 языков любви Какой я и какой ты Схема заботы о себе

 

Пишите комментарии, что вам запомнилось и понравилось больше всего, что стало для вас открытием!

Какую технику или упражнение вы положите в свою копилку и будете выполнять?

Я желаю каждому из вас осознавать свои эмоции и эмоции других людей, успешно управлять ими, создавая благоприятную атмосферу контакта.

До новых встреч!

С уважением, педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна