• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Стажировочная площадка

стажировочная площадка

 

Региональная стажировочная площадка

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" присвоен статус Стажировочной площадки на основании Распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 22.11.2021 №1089-р. Организаторами стажировочной площадки является "Институт развития образования" (ГАУ ДПО СО ИРО), Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников  (ЦНППМПР)

Тема стажировочной площадки: "Ранее интеллектуальное развитие детей 2-3 лет через моделирование и амплификацию образовательного пространства"

 

 

  Школа проактивных наставников

6 июня 2023 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок»  г.о. Тольятти в рамках стажировочной площадки ЦНППМПР Института развития образования представляет «Школу проактивных наставников» из опыта работы Учреждения. Тема мероприятия: «Педагогические игротехники».

Программа мероприятия:

1. Использование в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста авторского дидактического пособия «Теремок» (Плеханова Марина Владимировна, воспитатель)
2. Организация совместной деятельности педагога – психолога с детьми раннего возраста по теме «Заюшкина избушка» (Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог)
3. Лепбук «В гостях у сказки» (Бирюк Ирина Александровна, Мелентьева Лариса Валентиновна, Живолуп Лидия Михайловна, Осипова Елена Николаевна, воспитатели)

Ссылка для просмотра видео: https://youtu.be/2Qs7G6aX-xM

 

 

  Наставничество как форма работы в дошкольной организации:

30 декабря 2022 года команда педагогов МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" провели мероприятие стажировочной площадки по организации наставничества в ДОО для педагогов детских садов. Мероприятие в Учреждении было организовано в формате Кейс-проектов «Наставничество как форма работы в дошкольной организации». Семинар проходил на базе МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок". Выступили заместители заведующего по ВМР Баженова О.Ю., Куклова Н.Б., педагог-психолог Ромашихина Г.В., воспитатели Мурашкина Т.А., Андриянова О.Ю., Кропинова Н.М., Небогатых Н.И., Плеханова М.В., инструктор по физической культуре Кияница Л.А. Педагоги Учреждения представили разнообразные форматы организации наставничества в дошкольных организациях. Участники были заинтересованы предложенными техниками.

Программа мероприятия:

1. Приветственное слово участникам семинара. Макеева Елена Викторовна, заведующий

2. Презентация из опыта работы «Наставничество в образовании». Баженова Ольга Юрьевна, заместитель заведующего по ВМР

3. Презентация из опыта работы «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников как реализация наставничества». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР

4. Презентация «Практика наставничества  «Педагог-молодой специалист». Мурашкина Татьяна Александровна, воспитатель; Андриянова Ольга Григорьевна, воспитатель

5. Презентация из опыта работы «Использование социальной сети ВК при взаимодействии с родителями для повышения уровня их психолого – педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог

6. Презентация «Практика наставничества «Педагог-педагог». Кропинова Надежда Михайловна, воспитатель; Небогатых Наталья Ивановна, воспитатель

7. Презентация «Мотивация наставничества». Плеханова Марина Владимировна, воспитатель; Кияница Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре .

 

      Наставничество как форма работы в дошкольной организации

1 ноября 2022 года команда педагогов МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" провели вебинар в формате старжировки по организации наставничества в ДОО для управленческих команд детских садов. Тема выступления на стажировочной площадке "Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах". Вебинар проходил на базе ЦНППМПР ИРО г. Самара. На вебинаре выступили заведующий Учреждения Макеева Е.В., заместитель заведующего Куклова Н.Б., педагог-психолог Ромашихина Г.В., воспитатели Наумкина С.Ю., Романова С.В. Педагоги Учреждения представили видео-презентацию "Модель образовательной деятельности "Академия ранних наук". Участники управленческих команд высоко оценили уровень проведения вебинара и разместили в чате слова благодарности в адрес коллектива детского сада.

Программа мероприятия:
1. Приветственное слово участникам семинара «Первые шаги в детский сад». Макеева Елена Викторовна, заведующий
2. Презентация из опыта работы «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников как реализация наставничества». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР
3. Презентация из опыта работы «Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог
4. Презентация из опыта работы «Родительский клуб «Первые шаги». Наставничество как форма работы с родителями детей раннего возраста». Наумкина Светлана Юрьевна, воспитатель; Заруцкая Ольга Александровна, воспитатель; Яшина Светлана Викторовна, воспитатель; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель
5. Презентация из опыта работы «Использование социальной сети ВК при взаимодействии с родителями для повышения уровня их психолого – педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог
6. Презентация из опыта работы «Формы обратной связи с родителями воспитанников раннего возраста». Романова Светлана Витальевна, воспитатель
7. Презентация из опыта работы «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР; Кудряшова Анна Сергеевна, воспитатель
8. Видео-презентация «Модель образовательной деятельности «Академия ранних наук». Cинютина Г.В., Кропинова Н.М., Яковлева А.П., Небогатых Н.И., Куприянова Л.Н., Плеханова М.В., Романова С.В., Аитова О.Н., Гусева Г.А., Калюга Н.А., воспитатели; Дрюкова Н.О., учитель-логопед; Кияница Л.А., инструктор по физической культуре


 

  Педагогический диалог «Когнитивное и речевое развитие детей раннего возраста
через реализацию модели интерактивного методического салона «Академия ранних наук».

20 октября  2022 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти в рамках работы Региональной стажировочной площадки ЦНППМПР ИРО провел областной педагогический диалог на видеохостинге «YouTube» на тему: «Когнитивное и речевое развитие детей раннего возраста через реализацию модели интерактивного методического салона «Академия ранних наук». Данное мероприятие было ориентировано на  педагогов МОУ, реализующих ООП дошкольного образования, работающих с детьми раннего возраста, который посетили 526 педагогов, 67 из них оставили положительные отзывы.

В ходе проведения педагогического диалога педагоги познакомились с опытом работы Учреждения с детьми раннего возраста. Воспитатели и специалисты детского сада познакомили участников мероприятия с авторскими методическими пособиями «Развивающее игровое пособие - книга «Чудо-книжка для малышей», «Артпланшет» как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста». Также были представлены темы «Модель интерактивного методического салона «Академия ранних наук», «Театрализованная игра как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста», практические занятия  учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми раннего возраста. Ярким моментом педагогического диалога стала видео-презентация педагогов «Академия ранних наук».

Ссылка для просмотра: https://youtu.be/5WFq28H_iiE

Программа семинара:
1. Презентация из опыта работы «Модель интерактивного методического салона «Академия ранних наук». Кудряшова Анна Сергеевна, воспитатель
2. Видео-презентация «Академия ранних наук». Cинютина Г.В., Кропинова Н.М., Яковлева А.П., Небогатых Н.И., Куприянова Л.Н., Плеханова М.В., Романова С.В., Аитова О.Н., Гусева Г.А., Калюга Н.А., воспитатели; Дрюкова Н.О., учитель-логопед; Кияница Л.А., инструктор по физической культуре
3. Презентация опыта работы «Развивающее игровое пособие-книга «Чуда-книжка для малышей». Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог
4. Авторское пособие «Артпланшет» как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста. Романова Наталия Николаевна, учитель-логопед; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель; Чернышова Ирина Александровна, музыкальный руководитель
5. Видео «Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего с использованием артпланшета «Кукла Катя в гостях у малышей». Романова Наталия Николаевна, учитель-логопед
6. Презентация опыта работы «Театрализованная игра как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста». Наумкина Светлана Юрьевна, воспитатель; Заруцкая Ольга Александровна, воспитатель; Яшина Светлана Викторовна, воспитатель; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель; Грунчева Юлия Леонидовна, воспитатель
7. Видео «Музыкальная игра «Курочка Ряба» (совместная музыкальная деятельность музыкального руководителя, учителя-логопеда). Дрюкова Нина Олеговна, учитель-логопед; Фаизова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель

Мы рады поделиться опытом работы с детьми раннего возраста!

 

  «Наставничество «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей
в вопросах воспитания и развития детей раннего
возраста через различные формы в родительских группах»

23 мая 2022 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти в рамках работы Региональной стажировочной площадки ЦНППМПР ИРО провел областной практико–ориентированный семинар на видеохостинге «YouTube» на тему: «Наставничество «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах». Данное мероприятие было ориентировано на педагогов МОУ, реализующих ООП дошкольного образования, работающих с детьми раннего возраста, которое посетили 680 педагогов, 106 из них оставили положительные отзывы.

В ходе проведения семинары педагоги познакомились с опытом работы Учреждения по работе с родителями детей раннего возраста. Воспитатели и специалисты Учреждения познакомили участников семинара с такой формой работы с родителями, как «Родительский клуб «Первые шаги». Также были представлены тема «Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения», опыт работы по повышению уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах и формами обратной связи с родителями по данному вопросу.

Программа семинара:

1. Приветственное слово участникам семинара «Первые шаги в детский сад». Макеева Елена Викторовна, заведующий

2. Презентация из опыта работы «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников как реализация наставничества». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР

3. Презентация из опыта работы «Родительский клуб «Первые шаги». Формы работы с родителями детей раннего возраста». Наумкина Светлана Юрьевна, воспитатель; Заруцкая Ольга Александровна, воспитатель; Яшина Светлана Викторовна, воспитатель; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель

4. Презентация из опыта работы «Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения». Калюжная Анна Семёновна, педагог – психолог

5. Презентация из опыта работы «Использование социальной сети ВК при взаимодействии с родителями для повышения уровня их психолого – педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог

6. Презентация из опыта работы «Формы обратной связи с родителями воспитанников раннего возраста». Романова Светлана Витальевна, воспитатель

7. Презентация из опыта работы «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук». Кудряшова Анна Сергеевна, воспитатель

Мы рады поделиться опытом работы с педагогами по вопросам организации работы с родителями детей раннего возраста!

 

 Практико – ориентированный семинар в дистанционной форме на тему «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста»

12 апреля 2022 года (с 13.00 до 14.00) МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти на базе Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников Института развития образования в г. Самара представил практико – ориентированный семинар в дистанционной форме на тему «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста».
Категории участников: педагоги ОУ, реализующих ООП дошкольного образования.

Программа семинара:
1. Интерактивная образовательная среда как средство формирования базовых составляющих психического развития детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО. Винтаева Т.Н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
2. Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста. Макеева Е.В., заведующий; Баженова О.Ю., заместитель заведующего по ВМР; Куклова Н.Б., заместитель заведующего по ВМР
3. Обогащение адаптивной познавательно-направленной сенсомоторной предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Наумкина С.Ю., воспитатель; Яшина С.В., воспитатель; Восканян С.Р., воспитатель; Заруцкая О.А., воспитатель.
4. Открытый показ образовательной деятельности с детьми раннего возраста:
•    Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с  использованием кинетического песка «Угощение для лесных друзей», Калюжная А.С., педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»

 

18 марта 2022 года команда МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" в составе заместителей заведующего по ВМР Баженова О.Ю. и Куклова Н.Б. приняли участие в семинаре-совещании региональных стажировочных площадок Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ИРО в г. Самара. На совещании выступили Карпова Ю.В на тему "Основные направления деятельности управленческих команд по организации стажировок", Бондарев С.Г. на тему "О плане мероприятий, формах взаимодействия и отчетности стажировочных площадок в 2022 году". Ректор ИРО Пылев В.А. вручил управленческой команде Учреждения Сертификат стажировочной площадки.

 

 

Развитие коммуникативной компетентности

Консультация для родителей

  на тему:

«Использование схем и моделей"

в развитии монологической речи дошкольников»   

 Составила: воспитатель Небогатых Наталья Ивановна          

  Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

   Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

     Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

   Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо.  В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

    Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

    Следовательно, актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей  характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;
  • в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

   Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ,  даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей  часто сбивают детали произведения, которые на их взгляд показались  наиболее важными, и они могут повторить их неоднократно. Например "А у волка были большие зубы", "У него была пасть страшная" и т. д., забывая о дальнейшем развитии событий. А ведь основное для рассказчика - это передать сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить свои чувства. Иными словами, ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Иногда на занятиях, мы используем различные методы и приёмы. Напоминаем, подсказываем, задаём вопросы "А что, дальше?", "А как это произошло?", "Почему это случилось?".

  Нам приходится вмешиваться в рассказ, пересказ ребенка, задавая ему массу вопросов.

Что же такое модельные схемы?

   Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности взрослых. Это макеты, чертежи, карты, планы и графики. В области развития мышления основным является овладение действиями наглядного моделирования.

Что же такое моделирование?

   Моделирование рассматривается  как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору и конструированию моделей.

   Цель моделирования - обеспечить успешное освоение  детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами,  схематично изображенными или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься  от  несущественных в данном конкретном случае.

  По мере осознания детьми  способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к собственному моделированию.

   Любое моделирование  начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков.   Именно наглядные модели  наиболее применимы  и для занятий с детьми дошкольного возраста, потому, что ребенку намного легче представить предмет,  выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно, а часто принимая участие в их создании.

   Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию.

  Моделирование достаточно распространено в различных областях научного знания, в том числе в специальной педагогике, которая разрабатывает теоретические и практические, аспекты образования и воспитания лиц с недостатками в физическом и психическом развитии. Следовательно, моделирование в специальной педагогике представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких либо явлений, предметов или систем объектов. В процессе моделирования окружающих объектов совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные и практические действия.

Метод наглядного моделирования

Использование метода наглядного моделирования дает возможность:       

  • самостоятельного анализа ситуации или объекта;
  • развития децентрации (умения менять точку отсчета, делать централизованной);
  • развития замыслов-идей будущего продукта.

 В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания:

  • пересказ;
  • составление рассказов по картине и серии картин;
  • описательный рассказ;
  • творческий рассказ.

Элементы модели

  В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

  • геометрические фигуры;
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);
  • планы и условные обозначения, используемые в них;
  • контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

 В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет, а моделями связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов.

 Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине, могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

  В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются:

  • предметные картинки; 
  • силуэтные изображения; 
  • геометрические фигуры. 

  Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

  Применение метода наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов в коррекции речи дошкольников.

 

 

 

Афиша Тольятти 285

Тольятти 285

Афиша Тольятти 285 лет

Мероприятия МАОУ детского сад №27 "Лесовичок",
посвященные празднованию Тольятти 285 лет

 


25 мая 2022г. - Музыкально-творческая мастерская "Узоры Поволжья" (парк Центрального района)

 

05.06.2022г. - Квест-игра "Легенды Жигулей" 
(парк Центрального района)

 

06.07.2022г. - Спортивные соревнования "Подвижны игры Поволжья" (парк Центрального района)

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

Консультации для родителей

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

Составила: инструктор по физической культуре

 Кияница Лариса Анатольевна

Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. Сравнительный анализ, сделанный НИИ гигиены и охраны здоровья детей, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние годы. В настоящее время 70% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата.

 На начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги, и нередко, медики недооценивают.   Однако, на фоне этого, как многим кажется, "безобидного дефекта" развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония. Возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению и способны "отравить" всю дальнейшую жизнь. В целях профилактики нарушений осанки, плоскостопия — важно, чтобы эта проблема в равной мере волновала и родителей, воспитателей и медиков. Всем известна истина "Лечить всегда сложнее, чем предупреждать заболевания ".      

  Дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. Стопа — опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Возникает необходимость в разработке системы, направленной на максимальную коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата. Создать интегрированную систему  деятельности, ориентированную на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей.

Очевидно, что использование оздоровительной гимнастики, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной. Наряду с тем, что сейчас создано много поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребенком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа с детьми ведется непосредственно в детском саду.    

    Основными задачами общеукрепляющего воздействия является:          

  • Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка.
  •  Усиление мышечного корсета и позвоночника и нижних конечностей.
  • Улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.
  • Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы.
  • Увеличение силовой выносливости мышц.
  • Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.  

Двигательный режим является важнейшим оздоровительным и профилактическим средством. Включает обязательные мероприятия, такие как:

  • Утренняя гимнастика  
  • Ритмическая гимнастика
  • Лечебная гимнастика            
  • Оздоровительный бег
  • Закаливание
  • Массаж и самомассаж  
  • Туризм
  • Прогулка
  • Спортивные упражнения
  • Игровые упражнения

Общие методические требования к двигательной деятельности:

    На каждом занятии создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. Совместная двигательная  деятельность  состоит из трех частей. Вначале дается различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Далее несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. В основную часть входят упражнения из положения: лежа на спине, на боку и на животе. Дозировка упражнений зависит от самочувствия детей, от медицинских показаний и от половой принадлежности в среднем 8-12 раз. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация). 
После дневного сна проводить с детьми оздоровительную гимнастику, направленные на укрепление мышечного корсета. Основная цель гимнастики — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. Начинается гимнастика с самомассажа, упражнений в постели, затем следуют упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Также даются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы, комплексы, направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации, оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, всё заканчивается игрой.

Практические советы для родителей

Лечебной гимнастики в домашних условиях с детьми:

1.При исходном положении — ноги врозь, носки повернуты внутрь — выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край. Несколько минут походить на носках. Столько же походить на пятках. Немного походить с поджатыми пальцами ног. Походить с поднятыми пальцами ног

2.Несколько раз в день по 10—15 минут ходить на наружном крае стопы, как «мишка косолапый». Попытаться несколько раз пальцами ног поднять с пола любой мелкий предмет: карандаш, платок и т.д. Лечь на пол и двигать стопами влево и вправо, вперед и назад, сгибать и разгибать пальцы.

3.С детства приучайте вашего ребенка читать, писать и рисовать, поставив стопу на наружный край. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячих игр и занятий пусть малыш как бы сгребает подошвами в кучу воображаемый песок.

Помимо физических упражнений необходимы ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 градусов) в течение 1-1,5минут.

Водные профилактические процедуры

И для детей, и для взрослых полезно перед сном сделать ванну для ног. Возьмите два тазика — с горячей (как только терпит нога) и холодной водой. Сначала распарьте стопы в горячей воде, затем опустите в холодную. Так попеременно 2—3 раза. Кожа станет красной, в ногах появится приятное ощущение. В воду можно добавлять немного морской соли, питьевой соды, настои ромашки, шалфея, дубовой коры, цветов бессмертника, листьев мяты перечной. После того как стопа распарилась, помассируйте ее, «вылепливая» своды стоп и как бы собирая стопу в «кулачок». И у детей, и у взрослых после такой процедуры наблюдается хороший сон.

 

 

 

Мониторинг качества дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования

2021 – 2022 учебный год

Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования»

  • Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» (электронный документ.pdf)
    Лист экспертной оценки структуры ООП ДО (копия.pdf)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» (электронный документ.pdf)
    Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ТНР (копия.pdf)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» (электронный документ.pdf)
    Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с нарушениями ОДА (копия.pdf)
  • Положение об адаптированной образовательной программе (электронный документ.pdf)

Область качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ.pdf);
  • Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ.pdf);
  • Паспорта специализированных кабинетов (электронный документ.pdf)
  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ» (электронный документ.pdf)
  • Рабочие программы педагогов по реализации ООП (ознакомиться);
  • Рабочие программы педагогов по реализации АООП (ознакомиться)
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (электронный документ.pdf);
  • План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год (электронный документ.pdf);

Область качества: «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

  • Оснащение группы по образовательной области: социально-коммуникативное развитие (фотоотчет.pdf);
  • Оснащение группы по образовательной области: познавательное развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Оснащение группы по образовательной области: речевое развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Оснащение группы по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Оснащение группы по образовательной области: физическое развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Нетрадиционные пособия, нетрадиционное оборудование, авторские пособия (электронный документ.pdf)
  • Рецензии (электронный документ. pdf)
  • Проекты (электронный документ.pdf)
  • Дипломы (электронный документ.pdf)

Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»

  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми» (электронный документ.pdf)
  • План оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год (электронный документ.pdf)
  • Положение об организации питания воспитанников (электронный документ.pdf);
  • Положение о контроле организации и качества питания (электронный документ .pdf);
  • Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
  • Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (электронный документ.pdf).
  • Информационные стенды (фотоотчет.pdf)
  • Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников (копия.pdf).
  • Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
  • План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на 2021-2022 учебный год (электронный документ.pdf)
  • Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками (электронный документ.pdf),

Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»

  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО» (электронный документ.pdf)
  • Положение о наставничестве (электронный документ.pdf)

Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО»

         Фотоотчеты:

  • Просторные группы (фотоотчет.pdf)
  • Мебель для повседневного ухода, игр, учения (фотоотчет.pdf)
  • Уютный уголок (фотоотчет.pdf)
  • Оборудованные центры интересов, дающих возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт (фотоотчет.pdf)
  • Место для уединения (фотоотчет.pdf)
  • Оформление пространства
  • Пространство для развития крупной моторики (фотоотчет .pdf)
  • Пространство для развития мелкой моторики (фотоотчет .pdf)
  • Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе доступна детям, соответствует возрастным потребностям воспитанников (фотоотчет .pdf)
  • Оснащение ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
  • Оформление ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
  • Специализированные помещения детского сада (фотоотчет .pdf)

Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»

  • Положение о неблагополучных семьях («группе риска»), находящихся в социально-опасном положении (электронный документ.pdf),
  • Положение об организации и порядке ведения учета и снятия семей, находящихся в социально опасном положении (электронный документ.pdf)
  • Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников (электронный документ.pdf),
  • Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду (электронный документ.pdf),
  • Аналитический отчет по итогам мониторингового исследования удовлетворенности участников образовательных отношений деятельностью ОУ (электронный документ.pdf)
  • Аналитические отчеты по итогам анкетирования родителей (электронный документ.pdf)
  • Информационные стенды (фотоотчет.pdf)

Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»

  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Организации взаимодействия с семьей» (электронный документ.pdf)
  • Тетрадь домашних индивидуальных заданий с ребенком (по индивидуальным заданиям учителя-логопеда) (фотоотчет.pdf)
  • Примечание: форма справки указана в Приложение №4 к письму департамента образования от 08.02.2022 № 582/3.2)

 

Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)»

  • Положение о ВСОКО в ОУ (электронный документ.pdf)
  • Программа ВСОКО (электронный документ.pdf)

Область качества: «Наличие программы развития»

  • Программа развития 2019-2022 гг (электронный документ.pdf)
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей