• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное лето

Специальная оценка условий труда

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Независимая оценка качества образования

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

Дайте оценку

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования

50 плюс

Советы учителя-логопеда

логопед

Коррекционно-логопедическая работа
учителя-логопеда в детском саду

Учитель-логопед – это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Целью работы учителя – логопеда в дошкольной образовательной организации является оказание необходимой коррекционно – логопедической помощи воспитанникам в возрасте 5 – 7 лет, которые имеют фонетическое, фонетико – фонематическое, общее недоразвитие речи.

Учитель – логопед 2 раза в год проводит диагностическое исследование устной речи воспитанников, которое состоит из обследования:
• звукопроизношения;
• фонематических процессов;
• словарного запаса;
• слоговой структуры слова;
• грамматического строя речи;
• связной речи.

Результаты исследования заносит в речевую карту ребенка. На основе диагностического исследования учитель – логопед определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи и составляет индивидуальное перспективное планирование коррекционной работы.
Основной формой коррекционно – логопедической работы являются занятия: индивидуальные и подвижными микрогруппами. В микрогруппы объединяются 3 – 4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав групп может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений.
Длительность индивидуальных занятий составляет 15 – 20 минут, занятий в микрогруппе 20 – 25 минут. Коррекционную помощь ребенок получает 2-3 раза в неделю. Периодичность занятий зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.
Учитель – логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома в индивидуальных тетрадях. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению учителя – логопеда или по просьбе родителей.
Устранение речевых нарушений длительный и сложный процесс, требующий совместной работы учителя – логопеда и родителей.

С уважением, учитель-логопед Романова Наталия Николаевна

 

говорить правильноОпыт работы учителя-логопеда
Романовой Натальи Николаевны

 

Рубрика "У школьного порога":

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ   УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
на темы:

  • «Как расширить словарный запас ребенка?»

Учитель – логопед Дрюкова Н.О.

         Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явления­ми. Перед ним открывается много интересного, нового, при­влекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как назы­вается? Из чего и как сделано? Для чего?»

         И если четко и обстоятельно взрослые ответят на вопросы детей, идет расширение словарного запаса ребенка. Родите­лям надо постепенно знакомить детей с предметами и явлени­ями окружающей жизни, учить правильно, называть предме­ты домашнего обихода, одежду, посуду, игрушки, с которы­ми ребенок имеет дело. Гуляя с ребенком на улице, показы­вать и называть здания, транспорт, растения и другие интере­сующие ребенка объекты. Запас слов ребенка значительно расширится, если родители научат его различать и называть не только предметы, но и существенные детали предметов, различать их по форме, назначению и названию, определять сходные предметы.

         Ребенку надо помочь понять смысл каждого слова, запо­мнить его, правильно употреблять слово к месту. Для этого сле­дует широко использовать окружающие предметы и природу. «Посмотри, сколько красивых листьев на земле, обращаете вы внимание ребенка, — это осенний ветерок сорвал их с деревьев, закружил в воздухе и укрыл ими землю. Это листопад». «Лис­топад», — повторяет ребенок, услышав новое слово. «Да, это листопад, — утверждаете вы. — Это слово обозначает: листья падают». Таким образом, представление о листопаде сливает­ся воедино в сознании ребенка с новым словом.

         Но назвать один раз слово, объяснить его смысл еще недо­статочно. Для закрепления нового слова, например, «листо­пад», можно показать ребенку картинку, на которой художник запечатлел это красивое явление, прочитать рассказ или сти­хотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

 Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят...

        

         И только тогда, когда новое слово будет применено ребен­ком правильно, можно утверждать: оно вошло в его активный словарь осмысленно.

         Детская речь бедна прилагательными. Задача взрослых по­мочь ребенку освоить качество знакомых предметов. Как это сделать? Покажите ребенку предмет, определите его форму, ве­личину, цвет, отметьте его качества и свойства (мягкий он или твердый, тяжелый или легкий, теплый или холодный). При этом не надо забывать, что у ребенка мал жизненный опыт и од­ного лишь восприятия для него недостаточно. Ребенок должен и посмотреть, и потрогать предмет, сжать, сдавить, взвесить, погладить, сравнить его с уже известным.

         Например, накры­вая на стол, мама просит дочь достать мягкий хлеб. Девочка в раздумье: как узнать, какой из двух батонов мягкий? И тут же вспоминает, как мама определяла хлеб в магазине. Теперь вся­кий раз, садясь за стол, она пробует хлеб и говорит: это мягкий, как пух, а этот жесткий. Или: перед ребенком два мяча — боль­шой и маленький. Сравнивая их, ребенок отмечает: большой мяч — зеленый, а маленький — красный. Оба мяча гладкие и круглые, их можно катать и гладить. Так незаметно для себя ребенок знакомится с разными качествами предмета, пополняет словарь новыми словами, обозначающими качест­во. Эти примеры говорят также о том, что ребенок лучше всего запоминает качества предметов при их сравнении.

         Родители должны не только сами знакомить с качествами окружающих предметов, но и учить ребенка самостоятельно определять их.

         Например, ребенок пришел с детского утренни­ка. Сколько у него впечатлений! Есть о чем вспомнить и пого­ворить. Как он выражает свои впечатления? Обычно, захлебы­ваясь от избытка впечатлений, он говорит отдельными фраза­ми, а недостаток слов дополняет жестами, мимикой, движени­ями тела. Это происходит оттого, что он переполнен впечатле­ниями и мысль опережает слова. Плохо, если такая форма вы­ражения мысли станет привычной для него.

         Ребенок обогащается впечатлениями, пополняет круг пред­ставлений, а запас слов остается прежним. Не исключается и другая крайность. В этом случае запас слов ребенка опережает формирование у него конкретных представлений об окружаю­щем. Это случается чаще всего тогда, когда родители много разговаривают с ребенком о непонятных ему вещах и явлени­ях, перегружая его словарь трудными словами: изысканный, банальный и пр. Эти слова своей новизной привлекают ребен­ка. Но он повторяет их механически, не осмысливая значения. Если взрослые любуются тем, как дети с легкостью жонглиру­ют «умными» словами, то у ребенка появляется привычка бол­тать, не вникая в смысл слов, вырабатывается пустословие.

         Помочь детям сознательно усваивать слова и активно поль­зоваться ими могут следующие упражнения.

  • «Подбери определение», например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.
  • «Узнай предмет по определению»: белое, длинное, чистое, ма­хровое... (полотенце).
  • «Кто что делает?» (для активизации глаголов): повар... (варит, печет, жарит); ветер... (воет, срывает листья, пыль подни­мает, парус надувает).
  • «Кто это делает?» (подбор существительных): метет улицу... (дворник), водит поезда... (машинист), лечит людей... (врач).
  • «Чем это делают?» (подбор существительных): рисуют... (ка­рандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой).
  • «Что может быть хмурым?» (свежим, зеленым, металличес­ким и т.д.): хмурым... (небо, лицо, утро, день, погода).
  • «Назови части целого»: дерево... (ствол, ветки, корень лис­тья); обедать... (наливать, накладывать, отламывать, есть, пить) и т.п.
  • «Дай три названия и больше»: стол... (мебель — вещь); кле­вер... (трава — растение); каша... (блюдо—пища—питание).
  • «Добавь пропущенное слово»: Пришел почтальон, он принес... Дворник взял метлу, он будет...

         Хотя обогащение словаря происходит главным образом при непосредственном восприятии окружающего, однако словар­ную работу нельзя считать на этом законченной. Очень важна собственно языковая работа над словом. Специалистами пред­лагается целая система упражнений, направленная на:

•  подбор антонимов и синонимов к заданному слову;

•  отыскивание антонимов в рассказах, пословицах, пого­ворках: «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Труд кормит, а лень портит»;

•  договаривание предложения с антонимами: летом жарко, а зимой...;

•  составление предложений со словами синонимического ря­да (струится, журчит, льется), парой антонимов (умный—глу­пый, весело—скучно);

•  объяснение и сравнение значений многозначных слов в контексте: ушко зайчика — ушко иголки;

•  подбор близких по смыслу слов к каждому значению мно­гозначного слова: острый перец — горький, жгучий; острая иголка — остроконечная;

•  рисование на тему многозначного слова;

•  нахождение многозначных слов в пословицах, поговор­ках, загадках, литературных произведениях;

•  придумывание рассказов и сказок на тему многозначного слова.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Афиша Тольятти 285

Тольятти 285

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс: 8(8482)31-65-23
 e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

               департамент образования