• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное лето

Специальная оценка условий труда

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Независимая оценка качества образования

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

Дайте оценку

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования

50 плюс

Материально-техническое оснащение

Дети с ОВЗМатериально-техническое оснащение
сопровождения детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов

В МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» созданы все необходимые условия для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп общеразвивающей и компенсирующей направленности, логопедического пункта, психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Все помещения Учреждения оснащены комплектом учебно-методического, игрового и бытового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Физкультурный зал, бассейн, зал для образовательной деятельности «Физическая культура с элементами АФК», музыкальный зал, а так же специализированные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога оснащены всем необходимым, современным оборудованием для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов:

  • физкультурный зал – функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, в нём имеется достаточное количество оборудования в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями, а именно: тренажеры, мячи, кегли, скакалки, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурное оборудование, направленное на развитие зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, ориентировки в пространстве зала;
  • зал для образовательной деятельности с элементами АФК - функционирует для организации образовательной двигательной деятельности с элементами АФК, проведения утренней корригирующей гимнастики, коррекционных занятий на тренажерах, и оснащен специальным оборудованием (тренажеры, нетрадиционное физкультурное оборудование) для профилактики и коррекции нарушения осанки и плоскостопия, развития статического и динамического равновесия, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве зала;
  • бассейн – функционирует для организации образовательной деятельности по обучению детей, в том числе, с ОВЗ и детей-инвалидов плаванию и оснащен специальным оборудованием для погружения детей-инвалидов в воду, оборудованием для проведения как сухого плавания, так  и занятий на воде, а именно: различные массажеры, тренажеры, нестандартные коррекционные дорожки из бросового материала, надувные мячи, круги и т.д.;
  • музыкальный зал - функционирует для организации образовательной музыкальной деятельности, досуговых мероприятий, музыкальных праздников и развлечений, театрализованных представлений для воспитанников, проведения родительских собраний и прочих мероприятий для педагогов и родителей и оснащен фортепиано, детскими музыкальными инструментами, различными видами театра, ширмами и т.д., музыкально-дидактическим оборудованием – флажки, платочки, колоски, бубенцы, ленточки и т.д.,  мультимедийным оборудованием - музыкальный центр, подвесная мультимедийная установка, интерактивная доска;
  • сенсорная комната - функционирует для организации индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по коррекции эмоциональных нарушений, формированию сенсорного опыта, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, ориентировке в пространстве и от себя, расширению познавательного опыта, игровой деятельности детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов и оснащена: пуфиком-креслом с гранулами, пуфиком-креслом «Груша» с гранулами, детской подушкой с гранулами, трапецией с гранулами, зеркальным шаром с мотором, креслом-трансформером, прибором динамической заливки света, панно напольным «Бесконечность», волшебной нитью с контроллером, зеркальным уголком с пузырьковой колонной, сенсорной тропой для ног, сухим душем, панно «Зеркальное небо», пучком фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», лампой «Вулкан», светильником «Фонтан света», напольным  ковром «Млечный путь» и т.д.;
  • кабинет педагога-психолога – функционирует для организации психо-коррекционной деятельности, направленной на содействие формирования личностного и интеллектуального потенциала детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов;
  • кабинет учителя-логопеда – функционирует для организации деятельности, направленной на коррекцию речевых нарушений, предупреждение нарушений устной речи, развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи и сохранение эмоционального благополучия в адаптивной среде у детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оборудован следующими материалами: стол, настенное зеркало, настольные зеркала по количеству детей, компьютер, зонды логопедические, наборное полотно, касса букв и слогов на каждого ребенка, слоговая таблица, таблица букв, наглядный материал по развитию речи, речевые игры, учебные пособия, набор цветных карандашей и т.д.;
  • спортивная площадка - функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, в том числе и с элементами АФК, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников и развлечений на свежем воздухе с выносным материалом и оборудованием в соответствии с темой деятельности, сезона и возраста детей с нормативным психофизическим развитием, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В каждой группе учреждения имеются:

  • центр физического развития и двигательной активности, который включает в себя тренажеры, диски «Здоровья», балансиры, коррекционные коврики и дорожки, фитболы, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, изготовленные своими руками совместно с воспитателями и родителями. В старших и подготовительных группах имеются схемы алгоритмов выполнения движений, мнемотаблицы для самостоятельной двигательной деятельности детей, картинки-подсказки, картотеки подвижных игр, картотеки комплексов двигательных домашних заданий, направленных на профилактику двигательных нарушений, зрительного утомления и т.д.;
  • центр психоэмоциональной разгрузки и уединения  - уединенное место, где имеется «Сенсорный чемоданчик» с разнообразными фиджетами, подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью органов чувств. В центре имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на профилактику переутомления, снятия психоэмоционального напряжения и зрительного утомления и т.д.;
  • центр речевого развития, который представлен дидактическими, развивающими и словесными играми, занимательным материалом по азбуковедению, наглядным материалом по закреплению лексико-грамматического строя речи, играми на развитие мелкой моторики. Центр включают в себя оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие артикуляционного, моторного восприятия;
  • центр сенсомоторного развития, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительной, моторной, слуховой памяти, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, профилактику зрительного утомления и т.д.

В группах оборудованы центры для самостоятельной деятельности (центр игры, изодеятельности, чтения художественной литературы, конструирования  и др.), что способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет чувство уверенности в себе и защищенности.

Образовательная среда нацелена на преодоление недостатков речевого развития детей.

В Учреждении в каждом корпусе оборудованы логопедические пункты с целью организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и/или детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения. Преодолевать развитие речевых нарушений у детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов помогает правильно организованная речевая среда, которая стимулирует развитие самостоятельности, инициативности и любознательности.

Учитель-логопед Учреждения в рамках работы логопедические пункта использует:

  • коррекционно-развивающую образовательную программу логопедической работы на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет», автор Н.В. Нищева;
  • «Развивайся, малыш. Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии речи детей раннего возраста», автор О.В. Закревская;
  • утвержденный пакет документов, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий;
  • учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы коллективного и индивидуального пользования.

Учитель-логопед, в тесной взаимосвязи со всеми специалистами сопровождения, комплексно использует систему мер, направленных на реализацию речевых задач.

Обследуя воспитанников в начале года, учитель-логопед выявляет нарушение речи, особенности слухового восприятия воспитанников, разрабатывает программу фронтальной коррекционно-развивающей работы и составляет индивидуальный план речевого развития на каждого ребенка, в том числе с ОВЗ и ребенка-инвалида, ведет карту (папку) развития, учет динамики развития речи и знакомит с достижениями воспитанников специалистов и родителей, проводит индивидуальные и подгрупповые мероприятия по коррекции речевых нарушений у детей, а так же участвует в подготовке и проведении досугов и развлечений с участием детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по обучению плаванию проводят коррекционно-развивающие занятия с группой по музыкальной и двигательной деятельности, а так же необходимую индивидуальную работу для детей с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

Педагогом-психологом учреждения в рамках психолого-педагогической диагностики производится оценка развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов с учетом возрастных возможностей, ведущего вида деятельности.

Педагог-психолог опирается на игровые технологии и приемы с целью выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса, имеющих ограниченные возможности здоровья и статус «ребенок-инвалид» и организует психологическую деятельность со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

  • «Развивающая работа и психологическая коррекция»;
  • «Психологическое консультирование»
  • «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Коррекционно-развивающая направленность занятий обеспечивает детям с ОВЗ и детям-инвалидам овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками, а также способствует развитию высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.

Пребывание в специальных условиях способствует эффективности развития игровой деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их личности (интересах, мотивации, взаимоотношений и общения).

Сентябрь и май отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, конец января – для промежуточного обследования.

По итогам диагностической деятельности специалисты ППк учреждения совместно с воспитателями обсуждают результаты обследования детей с ОВЗ, детей-инвалидов и выстраивают план психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы на определенный образовательный период учебного года. Мероприятия планируются с октября по январь и с февраля по май.

В конце учебного года проводится заседание ППк по результатам итоговой диагностики развития детей и определения эффективности работы всех специалистов и даются рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на период летней оздоровительной кампании с июня по август.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Афиша Тольятти 285

Тольятти 285

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс: 8(8482)31-65-23
 e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

               департамент образования