• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Нарушения речи встречающиеся у детей дошкольного возраста

ребенок и книга

 

Нарушения речи встречающиеся у детей дошкольного возраста

 Материалы подготовила учитель – логопед Романова Наталия Николаевна

      Существует разные категории родителей, одни  при малейшейших нарушениях развития ребенка, бегут за помощью к специалистам. Другие, занимают  позицию выжидания,  не обращают  внимания на отклонения, мол, чего суетиться — перерастет. Но практика показывает, что оба варианта — крайности. Чтобы найти “золотую середину” необходимо точно знать, что в конкретном случае является нормой, а что — отклонением от нее. Необходимо учитывать, что здесь играют роль множество факторов: общее развитие ребенка, его старание и внимательность, психологический климат в семье и, даже, наследственность. Исходя из этого, некоторые дети к трем годам строят простые предложения из 3-4 слов, а другие в том же возрасте — развернутые, сложноподчиненные. 
      Конечно, не стоит паниковать, если ваш двухлетний малыш вместо слова «кошка» говорит «коська», вместо «шкаф» — «каф». Но, если ребенку  уже 5, а он до сих пор не правильно произносит  слова, то обратиться к специалисту просто необходимо. Обычно в таких случаях говорят про явные нарушения речи. Они могут проявляться в нарушении звукопроизношения, грамматического строя речи, несформированности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Так давайте познакомимся с основными видами нарушений речи, которые встречаются у детей дошкольного возраста.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией. В этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Например, ребенку трудно контролировать свой язык, который становится малоподвижным, неловким, непослушным, а высунутый наружу может отклоняться в сторону. Сложно выполнить  элементарные движения: хмурить или поднимать брови, надуть щеки, поскольку мышцы лица малоподвижны.

Выделяют стертую форму дизартрии. Дети со стертой дизартрией резко не отличаются от сверстников. Проявляется она в стойких расстройствах звукопроизношения и просодики речи, возникающие, вследствие не выраженного микроорганического поражения головного мозга. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной коррекционно - логопедической помощи. Стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию (см.дальше).

Дислалия – расстройство устной речи, при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, выражающееся в нарушении произношения звуков родной речи.  Ребенок не может произнести звук  или звуки, пропускает его или искажает произношение, заменяет один звук другим. И как факт: дислалия, которую во время не исправили, ведет к  нарушениям письменной речи, т.е.дисграфии (см. дальше). 
Дислалия может быть простая. У ребенка нарушено произношение одного звука или группа однородных по произношению звуков (например, шипящие: ш,ж,щ). 
Сложная дислалия, наблюдаем нарушение произношения  звуков из разных групп (например, сонорные р,л  и шипящие и т.д.).  

НПОЗ - нарушение произношения отдельных звуков.

Ринолалия - это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо - физиологическими дефектами речевого аппарата. При этом ребенок говорит как бы «в нос» или гнусавит. Происходит это при расщеплении твердого и мягкого неба, травмах ротовой и носовой полости, параличе мягкого неба. При ринолалии искажаются все звуки речи. Такого ребенка трудно понять: говорит он монотонно и неразборчиво.
Выделяют открытую ринолалию. При этой форме ринолалии струя воздуха во время речи проходит через нос, а не через рот. Это бывает при расщелине твердого и мягкого неба («волчья пасть), травме ротовой и носовой полости, паралича мягкого неба. При закрытой  ринолалии закрыт проход воздуха в нос. Причиной ее бывают разращения в носу, в том числе аденоиды, полипы, искривления носового хода.

ЗРР – задержка речевого развития. Этот диагноз обычно ставят детям раннего возраста. При задержке речевого развития ребенок вполне нормально овладевает речью, но намного медленнее и позже, чем его сверстники. Среди причин возникновения ЗРР — неполноценная речевая среда, плохое физическое и психическое здоровье ребенка или особый, замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.

Алалия - полное отсутствие или частичное  недоразвитие речи у детей (до 3-5 лет) при сохранном интеллекте и хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Ребенок не является умственно отсталым. Он находится в речевой среде, стремится общаться с окружающими, но делает это с помощью мимики и жестов,  его речевой аппарат без параличей,  парезов  или аномалий.
Алалию делят на сенсорную, это когда ребенок не понимает и, следовательно, не может воспроизвести человеческую речь, и моторную, в этом случае ребенок понимает обращенную к нему речь, но не может ею овладеть.

ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
Основные проявления, характеризующие данное речевое нарушение это:
-      недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков "с", "ч", "ш" ребенок произносит звук "ть": "тюмка" вместо "сумка", "тяска" вместо "чашка", "тяпка" вместо "шапка";
-   замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и звуков может заменяться шипящих звуками, "р" заменяется на "л", "л" заменяется на "в". "Колова" вместо "корова", "вожка" вместо "ложка", "штол" вместо "стол";
-  смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки "ш", "р" изолированно, но в речевых высказываниях вместо "старушка" говорит "сталуска".

ОНР - общее недоразвитие речи. ОНР включает в себя различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики), при нормальном интеллекте и слухе. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
- более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
- речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
- экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
- речь детей с ОНР малопонятна.

Общее недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи выделяют  четыре уровня ее недоразвития, обозначая их при этом соответственно: ОНР I, ОНР II, ОНР III, ОНР IV. Самый «тяжелый» - это I уровень, ОНР IV – уровень наиболее близкий к речевой норме.

Заикание (или логоневроз)- это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. Механизмы (причины и сущность) возникновения заикания до конца не раскрыты. Данный  вид речевого нарушения основывается на повторении звуков (в большинстве согласных), «растягивании» гласных, остановке речи, повторе слога или слова и часто обусловлен страхом. Нередко при этом нарушена координация движений речевого аппарата и дыхания. Обычно в повседневной жизни в расслабленном состоянии такие дети не заикаются, но стоит им начать волноваться, как  заикание дает о себе знать.
Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет в период интенсивного развития речи. В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Кроме того, заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учебе. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.

Нарушения письменной речи

Данные нарушения проявляются при обучении ребенка чтению, письму.

Дисграфия частичное специфическое нарушение процесса письма. Она  проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом:
- искажения и замены букв;
- искажения звукослоговой структуры слова;
- нарушения слитности написания отдельных слов в предложении;
- аграмматизмы на письме.

Дисгафия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).

Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.

Когда следует обратиться за помощью к специалисту, чтобы исправить нарушение речи?
Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована –
нужно было сделать это еще ВЧЕРА!

Используемая литература:

  1. Логопедия: Учеб. Для студентов  дефектологического факультета высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., переработанное  и дополненное  – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред. Р.А. Белова-Давыдова,- М., 1997.
  3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Изд. 5-е. – ростов на Дону: Феникс, 2006
 

План конспект НОД

План - конспект НОД

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель Алимасова Людмила Александровна

 

Тема недели "Щедрые дары осени!"

Тема дня "Хлеб - всему голова! Хлеб в жизни человека. Роль человека в появлении хлеба на столе".

"Откуда хлеб пришёл?"

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

 

Задачи:

  • социализация: -  расширять кругозор детей
  • коммуникация: -  развивать умение выразительно читать
  • познание: - учить делить целое на 3 части
  • познание: - дать понятие о весах, измерении веса
  • социализация: - воспитывать самостоятельность в умении решать задачи

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Коммуникация

Вопросы, ситуативный разговор, беседа

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические игры

Чтение

Чтение рассказа, потешек

 

Материал: игрушки – кот, собака свинья; книжки со стихами Б.Заходера; пластилин, сыр, коврижка, яблоки из меню, каравай хлеба, мед, весы, разновесы, гири, монеты, принадлежности для игры магазин.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная разминка

Два дровосека,

Два дровокола,

 два дроворуба

говорили про Ларю

про Ларьку

про Ларину жену.

  1. Беседа о хлебе.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие продукты питания продаются в гастрономе, гипермаркете, откуда они попадают на прилавки магазинов.

- как вы понимаете смысл пословицы: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб драгоценность – им не сори»?

- всегда ли вы с удовольствием едите хлеб?

Рассказ «Как папа бросил хлеб» А. Раскин.

Да, не сразу стали зерна

хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Очень часто рожь называют житом – от слова жить. Недаром на Руси в старину Землю называли матушкой, а хлеб – батюшкой.

Каким образом хлеб попадает на стол?

Рассказы детей.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлебы,

Нужен труд десятков рук.

Почему в стихотворении говорится о десятках рук? (это руки тех, кто управляет трактором, вносит удобрения в землю, сеет семена, косит хлеб на комбайне, вывозит на машине на элеватор, мелит зерна в муку, отвозит на хлебозавод, мешает тесто и выпекает хлеб).

Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлебушко».

  1. театрализованная часть.

Пришли кот, собака, свинья они спрашивают у детей: «Как хлеб на стол пришел? Как делают конфеты? Откуда взялся сыр?».

Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет их ответы. Гости принесли детям книжки Д. Заходера «Дырки в сыре».

         Беседа о том, что из чего делают. Чтение стихотворения. Воспитатель объясняет технологию изготовления сыра и рассказывает, почему появляются дырочки в сыре.

         Дети лепят сыр украшенный налепами, затем воспитатель предлагает разделить его на 3 части для гостей. Гости угощаются и прощаются.

  1. практикум по делению на части.

Сыр, который дали гости надо разделить на всех детей. Воспитатель предлагает взвесить сыр и разделить его. Дети узнают что вес определяется в килограммах и граммах. Для этого используются килограммовые и полукилограммовые и разновесы с разной ценой деления. Воспитатель рассказывает детям о том, как на кухне взвешивают сыр и делят его на всех детей. Когда сыр будет взвешен и разложен по блюдцам детям тоже можно будет что-нибудь взвесить и определить вес предмета.

     Дети получают посылку с яблоками, которых вдвое меньше чем детей.

Дети сами находят выход из сложившейся ситуации. Делят яблоки.

Игра «Магазин» с использованием задач с монетами, взвешиванием сыпучих продуктов, счета парами, пятерками. Воспитатель сначала играет ведущую роль, затем переходит к наблюдению за игрой детей.

     Сложенные на тарелочке сыр и яблоки дают детям на полдник.

  1. динамическая пауза.

Подвижная игра «Жмурки с колокольцами».

 

От левши до гения

Консультация

От левши до гения… один шаг?

Составила: воспитатель Алимасова Людмила Александровна

Новое становится старым,

 но через годы и старое сменяется новым.

Так было и будет всегда.

Рудаки

         Дети – что мы о них знаем. То, что вырывается наружу – это только рябь на поверхности бездонного и бескрайнего океана. Можем ли мы судить о глубине океана по ряби на его поверхности?

         Совсем  недавно появился новый термин – дети индиго. Так называют не совсем обычных детей проявляющих себя не так, как другие. О детях индиго говорят, что это люди будущего. У них изначально открыты те способности, которые мы называем экстрасенсорными. Им дано гораздо больше, чем большинству из нас, и дано именно потому, что им предстоит в будущем и изменять это будущее.

         Эти дети - особенные, и традиционные методы воспитания к ним неприменимы. Когда их учат чему-нибудь новому – они сначала пытаются понять, зачем им это нужно. И только после этого усваивают намного быстрее. Вполне естественно, что им нелегко приходится в обучении. Существуют ли особые признаки, по которым можно отличить столь необыкновенных детей? Как ни удивительно, одним из таких признаков является их предпочтение левой руке. Хотя не всегда леворукость ребенка означает принадлежность к этой группе. Не удивляйтесь, если ребенок заявит вам: «Я сам знаю, что мне нужно и не нуждаюсь, чтобы мной управляли». Не нужно делать для них ничего особенного. Просто уважайте в своих детях личность, будьте им другом и предоставляйте право выбора. И любите их.

         Они по природе своей – первопроходцы и первооткрыватели. Им нужна радость от учебы и новые открытия. Они хотят быть заметными и особенными, хотят быть услышанными. Они очень хотят сделать что-то хорошее. Поэтому никому из находящихся рядом с ними не гарантирован покой. Они постоянно ощущают свою необычность на фоне других детей и взрослых. А разве это легко?

         Очевидна склонность детей-индиго к миротворчеству. В них ярко проявлено творческое начало и столь же ярко выражено отсутствие агрессивности. Они хотят приносить пользу людям и мечтают о мире без боли и страданий, в котором всем было бы хорошо и все были бы счастливы.

         Все задатки человека проявляются уже в раннем возрасте. Уже тогда становится ясен его облик – настоящий и будущий. Но надо быть очень внимательными, чтобы увидеть это и понять. И необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы не навязывать ребенку свой вариант сценария жизни. Но принять его сценарий. Для этого требуются незаурядное мужество и самообладание.

         В детях индиго буквально с пеленок живет осознание своей индивидуальности и стремления опираться в первую очередь на собственные силы. У них нет сомнений в том, что они могут достичь всего, чего пожелают. Они демонстрируют удивительную уверенность в себе, уравновешенность и напористость. Иногда они могут казаться замкнутыми и даже аутичными. Но это лишь потому, что они остро ощущают свою необычность. По этой причине дети индиго предпочитают оставаться наедине с  собой и одновременно они умудряются быть наедине с миром.

Согласно принятой на Тибете классификации цветов и человеческой ауры, цвет индиго символизирует глубокую веру в Бога. Дети индиго чувствительны к энергетике, видят и ощущают необычные вещи и очень интересуются Богом и жизнью ангелов. Это звучит странно для нас, кто вырос в атеистическом государстве, но наши-то дети родились в другое время. Они очень чувствительны к реалиям другого мира. Их рассказы о Боге, ангелах и других сущностях не придуманы, поскольку они говорят о понятиях очень далеких от мира комиксов и кинофильмов. Поэтому дети-индиго живут напряженной духовной жизнью.

         Дети-индиго не переносят ложь, у них прямо-таки аллергия на ложь. Люди, у которых слово расходится с делом, им отвратительны. Особенно болезненно они воспринимают ложь или непоследовательность родителей.

Да, нелегко жить бок о бок с маленьким человеком, который подчас оказывается мудрее нас, но что делать? Постараемся быть на высоте и помочь ребенку не только любить, но и уважать нас за наше достоинство.

 

Тренинг с родителями

Тренинг с родителями

 воспитанников подготовительной к школе группы

«Игры с мячом для развития речи детей»

 

Составила воспитатель: Калюга Н.А.

Сегодня мы с вами вместе увидим, как можно с помощью простой игрушки - мяча, интересно и качественно подготовить ребенка к обучению в школе.

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его помощью ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Меняются материалы, из которых изготавливают мячи, совершенствуется дизайн, но неизменными остаются те его волшебные свойства, которые помогают детям играть, тренировать мышцы, дружить, говорить! Известно, чтобы помочь физическому развитию ребенка, надо с помощью физических упражнений задавать нагрузку его мышцам. Но, чтобы мышцы работали слаженно, ими управляет мозг. Не случайно говорят, что движение - это работа мозга. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование сложных движений происходит при участии речи. И, наоборот, точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов - губ, языка, нижней челюсти. В подготовительной к школе группе у детей продолжают формироваться такие навыки, как: бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд); одной рукой (не менее 4-6 раз подряд); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); отбивание мяча о землю одной рукой  (не менее 7 раз подряд); отбивание мяча о землю поочередно правой и левой рукой.

Я познакомлю вас с играми с мячом, направленными на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие умения слышать звуки речи. В эти игры могут играть члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) со своим ребенком, можно предложить эти игры на детском празднике (дне рождении), когда собираются гости-дошкольники. Познакомившись с этими играми,  дети могут играть и самостоятельно со своими друзьями. Уважаемые родители, давайте сейчас вместе с вами поиграем в эти игры!

1. Игра «Назови, какую знаешь посуду (фрукты, домашних животных и т.д.)

Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т.д.)

        Вариант 2:
Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч вверх, называя предметы посуды.

2.Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет несколько предметов и предлагает назвать их одним словом. Например: «Сорока, ворона, синица, воробей, грач». Ребенок отвечает на вопрос («Птицы») и подбрасывает мяч вверх с хлопком.«Кровать, стол, стул, шифоньер, диван», «Стрекоза, бабочка, муха, жук» и т.д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, далеко - близко, быстро - медленно и т.д.)
       
        4. Игра «Скажи ласково»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово. Ребенок ловит мяч, называет слово, образованное с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, и бросает мяч взрослому (стул - стульчик, нож - ножик, паук - паучок, флаг - флажок, дерево - деревце и т.д.)

5. Игра «Детёныши»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол, Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет его детёныша (кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.)

6. Игра «Кто как голос подает?»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит), змея (шипит), волк (воет), лошадь (ржет) и т.д.

7. Игра «Что умеет делать животное?»

Ребенок, отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка: сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет.

8. Игра «Кто умеет летать (плавать, ползать и т. д.)?»

Взрослый спрашивает: «Кто летает?». Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые летают (птицы, стрекозы, жуки). Взрослый спрашивает: «Кто плавает?» Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые плавают (утки, гуси, рыбы, киты) и т.д.

9. Игра «Услышь звук»

Взрослый называет слова. Если заданный звук есть в слове, то ребенок мяч подбрасывает, если нет, то отбивает от пола. Например, на звук [ж] можно предложить такие слова: жук, змея, кожа, важный, кофта, бумага, бумажный.

10. Игра «Найди словечко»

Называть слова на заданный звук (или все слова с заданным звуком: где звук стоит не только в начале, но и в середине и конце слова), по очереди со взрослым, подбрасывая мяч вверх с хлопком. Примерные слова на звук [м]: морковь, мыло, мука, майка, компот, замок, комар, дом, сом.

11. Игра «Отстучи слово»

Отбить мяч о пол двумя руками или одной рукой столько раз, сколько слогов в слове. Примерные слова: лапа, дорога, телевизор, аквариум.

12. Игра «Я знаю»

Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мяч о пол двумя руками или одной рукой  Например: Я знаю пять (семь) животных: собака - раз, кролик - два и т.д.

13. Игра «Где мяч?»

Вариант 1: Ребенок выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя» и т. д.

Вариант 2: Ребенок отвечает на вопрос: «Где лежит мяч? » (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом, за шкафом)

14. Игра «Чего нет?»

Взрослый, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, говорит «Есть деревья». Ребенок, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, отвечает «Нет деревьев». Предлагаются существительные единственного и множественного числа: есть забор - нет забора, есть окно - нет окна, есть столы - нет столов и т.д.

Спасибо, уважаемые родители! Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно с помощью мяча помочь  ребенку подготовиться к обучению в школе. 

 

 

Сказка незнайка в большом городе

Сказка

«Незнайка в большом городе»

( по правилам дорожного движения)

                                                           Выполнили:

                                                                  Воспитатель: Калюга Наталья Анатольевна

                                            Воспитанник: Гасанов Мазахир

В одном сказочном городе под названием Цветочный жил Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. У него был друг Гунька с которым они любили гулять и у них была нехорошая привычка играть на проезжей час дороги, где туда, сюда мчатся машины.

          Но однажды с Незнайкой произошла необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом. Положил Незнайка камушек в карман и пошел дальше. Вдруг слышит заиграла музыка и он догадался, что музыка идет от чудесного камушка.

          Вытащил Незнайка камушек из кармана и стал на него смотреть. Камушек переливается всеми цветами радуги, свет камушка слепил глаза.

          Незнайка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был большой. Дома в нем были построены из кирпича. Машины большие, улицы широкие, дороги длинные с двухсторонним движением, посредине дороги нарисованы узенькие белые полоски. Жили в этом городе люди. И вот однажды Незнайка познакомился  двумя мальчиками и девочкой.

         - Здравствуй, Незнайка, сказали ребята. Добро пожаловать в наш город Тольятти.

         - Что это за город такой? – удивился Незнайка. И ребята стали наперебой рассказывать про свой город и познакомили его с правилами дорожного движения.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся «Стой»

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

А зеленый впереди –

Говорит он всем «Иди» - сказал Руслан.

          Правил различных на свете немало.

          Все бы их выучить тебе не мешало.

          Но основное из правил движенья

          Знать как таблицу должен умноженья:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться, - сказали ребята.

       - Посмотри, посмотри! Машины уступают дорогу пешеходам, потому что горит красный сигнал светофора! Пойдемте «зебра» (пешеходный переход) приглашает нас перейти дорогу! – закричали Артем и Катя.

         Незнайка взял ребят за руки и стал переходить с ними дорогу. На другой  стороне Незнайка познакомился с настоящим светофором. Светофор управлял всем движением в городе. Ему подчинялись водители и пешеходы.

        Незнайка с удовольствием слушал ребят о правилах дорожного движения. Он узнал, что знаки бывают разной геометрической формы, разного цвета. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

       Очень  много нового и интересного узнал Незнайка в городе Тольятти. Ему не хотелось расставаться с ребятами. Но тут снова послышалась музыка.

Ребята напоследок  еще раз напомнили Незнайке:

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны!

- Спасибо, ребята! – сказал Незнайка.

      Незнайка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял он камушек  и побежал к своему другу Гуньке.

      Пусть и Гунька подумал Незнайка побывает в этом интересном городе.

С тех пор Незнайка больше не играет на проезжей части, соблюдает и выполняет все правила дорожного движения.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей