• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Игры и дети Славные игры из прошлого

дети улыбаются

Игра и дети
«Славные игры из прошлого»

Составитель: воспитатель Мурашкина Татьяна Александровна

Есть игры, которым даже очень солидный возраст не мешает быть «своими» у всех поколений, даже если последний выбирают компьютерные игры. В чем - же секрет их обаяния?
Ответ прост – простота и умения налаживать живое общение в любой детской компании. А это является самым главным в игре.

В эти игры играли наши родители, родители наших родителей, не забываем их и мы.

Младшим дошкольникам можно предложить игры:

«Колечко».

Выбирается водящий. Все, кроме него, садятся в ряд.
Водящий зажимает между соединенными ладонями колечко
(его можно заменить на любой мелкий предмет - пуговицей, монеткой). Остальные также соединяют ладони «лодочкой» и держат ладошки не размыкая их перед собой.
Проходя мимо всех играющих, водящий проводит руками между ладонями каждого игрока, передавая одному из них колечко, причем старается сделать это как можно более незаметно. Пройдя весь ряд и отдав одному из игроков колечко, водящий отходит и произносит: «Колечко – колечко, выйди на крылечко!». При этом игрок, получивший колечко, должен выбежать к водящему, а остальные пытаются его удержать. Если игроку удается выбежать, то водящим становится становиться он, если нет - все повторяется снова с тем же водящим.

«Дед Мазай»

Водящий («Дед Мазай») отходит в сторону ,остальные договариваются о том ,кого они будут изображать. Когда
Когда водящий возвращается происходит следующий диалог:
- Дед Мазай, вылезай!
-Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?
-Где мы были, мы не скажем ,а что делали - покажем.
Дети показывают, что они делали , а водящий должен это действие отгадать.


Для тренировки внимания подходит такие игры как:

«Да и нет»

Начинается со слов водящего:
-«Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите.
«Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить (варианты: не надевать, не покупать).
Вы поедете на бал?».
Водящий поочередно задает вопросы игрокам, провоцируя их нарушить правила. Задача игроков – ответить на вопросы водящего, не употреблять при этом слов да, нет, черное и белое. Игра может быть самостоятельной, а может использоваться для сбора фантов. Проигравший либо выбывает, либо отдает свой фант.

«Садовник»

Каждый из играющих дает себе им, названии какого либо цветка. Водящий «Садовник» проговаривает следующие слова:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме….
И называет любой цветок из тех , что выбрали для себя игроки.
«Цветок» отвечает:
-Ой!
-(водящий) Что с тобой?
-Влюблен(-а).
-В кого?-
-В ….(Называет любой другой из выбранных цветов или
(«Садовника»).
Тот, кого назвали, также отзывается:
-Ой!
-Что с тобой?
И так далее.
Игрок, который вовремя не отозвался или назвал отсутствующий цветок, отдает фант (или выбывает, если в « Садовника « играют как в самостоятельную игру.)


Старшим дошкольникам можно предложить следующие игры:

«Фанты»

Игра начинается со сбора фантов. Фантом может стать любой не большой предмет (брелок, украшение, значок, записка с именем игрока)- главное чтобы была возможность безошибочно определить его владельца. Можно просто кинуть по одному фанту в общую шапку, а можно сбор фантов превратить в увлекательную игру, два варианта которые приведены выше.
Далее выбирается двое водящих .Один из них встает спиной к участникам игры , а второй поочередно достает фанты и показывает их всем , кроме первого водящего ,каждый раз спрашивая у него : « Что сделать этому фанту?».
Первый водящий дает каждому фанту задание (спеть, про кукарекать, станцевать, попрыгать, фантазиям детей нет границ).Когда все задания розданы, начинается самая веселая часть игры - каждый из участников должен выполнить то, что назначено его фанту.
Другой вариант: Задания выполняются по мере их раздачи, после вытаскивания каждого фанта.

«Путаница»

Выбирается водящий, который отворачиваются.
Дети становятся в круг и берутся за руки. Они должны всячески «запутаться» ,при этом можно пролезать под
чьими – либо сцепленными руками, перешагнуть через руки,
но при - это руки размыкать нельзя. Задача водящего распутать «путаницу».

Любителям прятать и искать предметы можно поиграть в «Холодно - горячо»

Водящий и игроки.
Дети прячут знакомые предметы, водящий должен их найти, пользуясь подсказкой игроков: «Холодно», «Холоднее», «Теплее», «Мороз», «Жарко».

Игра с хлопками «Летел лебедь»

Дети образуют круг, правая ладонь каждого игрока кладется на левую ладонь соседа справа. На ударный слог считалки по кругу нужно хлопать хлопать по ладони соседа слева.
Считалочка: Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, Сказал число. Тот, чья очередь хлопать, называет число (в пределах 10). Начиная со следующего игрока, считаем участников по кругу. Игрок, стоящий за последним из «пересчитанных», должен успеть отдернуть ладонь, прежде чем тот по ней хлопнет. Проигравший выбывает.

Используемая литература: Журнал для родителей «Игра и дети», №5 2002г.

 

Распространённые ошибки родителей,пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

"Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие

 на речевое развитие ребенка."

Составитель: учитель – логопед Решетняк О.В.

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу. Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех негативных составляющих, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку. Прежде всего, особого внимание заслуживает речевая среда. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Таким образом, игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития. Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи.

 Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места. Таким образом, подобный попустительский стиль воспитания тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа. Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять.

 Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.

 Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Этот пагубных фактор охватывает все возрастные группы детей, кроме того оказывает крайне негативные последствия даже на детей, речевое развитие которых не вызывало опасения. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в мегаполисе откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Отдельно стоит выделить темпы развития технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день. Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Если подытожить написанное, то можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи.

К подобным правилам стоит отнести следующие:

1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.

 2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)

 3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.

 4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.

 5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.

 6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.

 7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.

 8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.

Список использованной литературы:

Бурлакова М.К. Советы логопеда, М., В.Секачёв, 2001

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок, М., Просвещение, 1982

Желаем успехов!

 

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

"Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через познавательно - исследовательскую деятельность"

составитель: воспитатель Аитова О.Н.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит

актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества

дошкольного образования, направленной на развитие коммуникативных,

интеллектуальных и личностных качеств ребенка; формирование у детей

предпосылок учебной деятельности, что требует от детей не только

владения знаниями, но и умения добывать эти знания самостоятельно и

оперировать ими.

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с

детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно важно, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, нод, игра, прогулка, сон, умывание.

В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила: 

1.Развивать у детей умение действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций;

2.Не сдерживать инициативу детей;

3.Не делать за них то, что они могут сделать;

4.Не спешить с вынесением оценочных суждений;

5.Помогать детям управлять процессом усвоения знаний;

6.Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

7.Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

8.Анализировать и синтезировать, классифицировать, обобщать информацию.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из 3компонентов:

1. Познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение,

мышление);

2. Информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути

познания мира);

3. Отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты,

предметы, явления и события нашего мира).

Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека

отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а

маленькие дети эмоциями. Основой мировосприятия трехлетнего ребенка

является предметное содержание действительности, его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может (т. к. в его арсенале один способ познания: вижу - действую), ему необходима помощь взрослых.

Дети четвёртого года жизни начинают устанавливать первые связи и

зависимости (соотношение внешних и внутренних характеристик предмета),

осознавать роль и значение предметов в жизни человека.

Во второй младшей группе как минимум один раз в месяц   мы проводим

экскурсии (по детскому саду), знакомим детей со строением собственного

тела, предметами (игрушки, мебель), птицами, комнатными растениями.

Дети любят подарки - это подарки осени, зимы, весны (осень - красивые листья, ягоды рябины, семена растений, зарисовки осеннего дождя и т. п., зима - снежинки, голые деревья и зеленые елочки, зарисовки детских зимних забав и т. д., весна - ласковое солнышко, первые листья и цветы и т.д.).

 Проводятся познавательные праздники: «Семена – крылатки», «Шишки», «Фантики – бабочки», «Мыльные пузыри», «Разноцветные ленточки»,   «Бумажные кораблики», «Наши гости».

В младшей группе для того чтобы подвести детей к пониманию таких природных явлений, как дождь, снег,  нужно провести простейшие опыты со снегом, водой, льдом. Наблюдая сильный дождь из окна, дети увидят, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделают выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит. Для формирования у детей интереса к этому явлению можно использовать стихотворение З. Александровой «Дождик», русскую народную потешку «дождик» и др.

Для показа взаимосвязи живой и неживой природы, нужно обращать  внимание, какая становиться зелень после дождя, как легко дышится. Дети убедились, что дождь – это вода. Сравнили воду из под крана и из лужи, отметили: в луже вода грязная, а из под крана – чистая. Если воду из под крана вскипятить, то она подходит для питья, а из лужи для питья не подходит, зато в этой луже может помыть свои крылышки воробей (мы с детьми наблюдали это не раз). Использовали чтение стихотворения А. Барто «Воробей».

Очень важно, что в процессе проведения опытов  мы задействуем  каждого ребенока.

Для того чтобы у ребёнка появилось желание самостоятельно использовать элементы исследовательской деятельности – проводить опыты и эксперименты, нужно создавать в группах детских садов определённую развивающую среду. В уголке продуктов для режимного момента – опробование находятся разнообразные зерновых культур (пшеница, рожь, овес, рис, греча и др.); – семена огородных культур, сухофрукты, и др. продукты, которые меняются в зависимости от поставленной задачи исследования. Каждое утро перед завтраком с детьми исследовать продукт, выделять его свойства и качества.

Для активизации детской исследовательской деятельности  мы используем оборудование: 

– разнообразные емкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.); 

– шприцы, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито; – увеличительные стекла, лупы (микроскоп);

 – измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.); 

 – компас, бинокль; – пилочки, наждачная бумага, пипетки;

 – губка, пенопласт, поролон, вата и т.д. Подборка материала осуществляется по мере изучения темы и по мере ознакомления детей с теми или иными материалами, логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы.

Таким образом, в организации и проведении опытов мы выделяем несколько этапов:

  1. Постановка проблемы (задачи).
  2. Поиск путей решения проблемы.
  3. Проведение опытов.
  4. Фиксация наблюдений.
  5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать весь процесс  максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

 

 

 

Путешествие в прошлое счетных устройств

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

(экскурсия в музей «Математических исчислений»)



автор: воспитатель Калюга Наталья Анатольевна


Цель: познакомить детей со счетными устройствами прошлого.

Задачи:

  • воспитываем уважение к человеку труда;
  •  развиваем ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
  • знакомим детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;
  • углубляем и расширяем знания детей о создании компьютера;
  • закрепляем умения выделять некоторые особенности, части, свойства компьютера.

Материал:

  • схемы: стая волков; стадо оленей; берлога, люди;
  • цифры от 1 до 20;
  • картинки с изображением устаревших вычислительных устройств (доска – абак, счеты, узелковые счеты, счетные  палочки, калькуляторы, компьютер);
  • камешки, шишки, счетные палочки, деревянные счеты, узелковые счеты,  доска – абак;
  • калькуляторы;
  • компьютер, составные части компьютера;
  • смартфон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • карточки с цифрами (5, 17);
  • конфеты;
  • аудиозапись для смс;
  • аудиозапись  «Фиксики» - песня « Компьютер»;
  • портреты Б. Паскаля, Ч.Бэббиджа.

Ход занятия:

Плывем на корабле в страну Китай. Звучит аудиозапись смс.

Воспитатель:

Что это?

Дети:

 Это у Вас пришла смс.

Воспитатель: (достает телефон), читает:

Приглашаем Вас посетить необыкновенный музей «Математических исчислений».

Воспитатель:

 Ну, что ребята посетим музей?

Дети:

 Да.

Воспитатель:

 Все пойдем в музей?

Дети:

Да.

Воспитатель:

 А сколько нас человек? (считают).  Сколько мальчиков? (считают). А девочек? (считают).

Приезжаем в музей.

Звучит музыка. Дети исполняют китайский танец.

Воспитатель перевоплощается в «Математику – царицу наук».

Воспитатель:

Я «Математика – царица наук» вместе с моими помощниками рады  видеть Вас в нашем музее. В музее вы узнаете о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его.

Царица – математики:

В древни времена первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь. Сначала наши предки научились из многих предметов выделять один. Из стаи волков – вожака, из стада оленей – одного оленя (показ слайдов). Добывая пищу людям приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трех – с одной стороны, трех – с другой (показ слайда). Для этого он должен был считать.

1.Ребенок – помощник:

Самыми древними устройствами для счета были пальцы рук и ног. Сначала они считали по фалангам (показывает).

Царица – математики: (обращается к помощникам)

- Сколько фалангов на указательном пальце?

- Сосчитай, сколько фалангов на среднем?

- Сколько фалангов на безымянном?

- На мизинце?

- Сколько фалангов на каждом пальце? (отвечают).

Корреспондент:

Скажите, пожалуйста, а сколько пальцев на вашей руке?

Ребенок – помощник:

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать

1,2, 3,4,5 – это на одной

1,2,3,4,5 – это на другой  (дети считают все вместе)

 А всего их 10.

Царица – математики:

Быт человека развивался. Стал усовершенствоваться счетный материал,  так как пальцев не хватало и стали использовать палочки, камушки, шишки (обращается к помощникам 2, 3, 4).

- Отсчитай, столько камушек, сколько показано на карточке.

-Отложи на две шишки больше, чем отсчитал Степан камушек?

- Отсчитай столько палочек, сколько было у Захара камушек, а у Степана шишек.

Царица – математики:

Обратите внимание на следующий экспонат.

5. Ребенок – помощник:

Стали использовать доску – абак. Абак получила широкое распространение в Египте, Греции, Риме.  Она разделена на ячейки, в которые выкладывались предметы (косточки, бобы, горох) по  5 штук. А мы изучая счет используем линейку – абак.

Корреспондент:

А вы, не могли бы нам показать, как ею пользоваться?

Ребенок – помощник: (показывает).

Царица – математики:

Нами порванную нить

Сможет он соединить

Очень быстро и без клея,

А бумагу не сумеет (Узелок)

6.Ребенок – помощник:

Узелковые счеты сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. При помощи этих узелков люди считали (показывает).

Царица – математики:

- Сколько у кошки хвостов?

- Сколько у кошки лап?

 - Сколько у кошки ушей?

Царица – математики:

На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем «дощаный счет», который не отличался от обычных счетов  и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки. Современные счеты долгое время использовали бухгалтера, в магазинах, при помощи этих счет считали копейки и рубли.

Корреспондент:

А, что Вам, известно про деревянные счеты?

7. Ребенок – помощник:

Деревянные счеты -

Все можно на них сосчитать

Деревянные счеты –

Без них счетоводом не стать,

Кто – то, когда – то в начале веков

Камешки мелкие на нитку нанизывал

И смог посчитать он в стае волков

И стал вожаком с харизмою.

Годы проходят и нитки заменены

На металлические прутки,

Камни посчитаны, ровно обрезаны

На деревянные взяты колки

Вот и еще достижение техники

Что покорило наши сердца

Стало проще учить арифметику

Числа складывать без конца

А потом к нам пришли калькуляторы

Нашей жизни сменив алгоритм

Пропал стук костяшек и косточек

Звон электроники их заменил

Но все, же сегодня скажу, не скрывая

Ностальгической нотки в словах

Деревянные счеты, штука такая,

Что заслужили память в веках (отсчитывает).

Царица – математики:

- Отсчитай число 17.

Царица – математики:

Считая на счетах человеку необходимо было много времени. Обращает внимание своих помощников на экран  (слайд – схема калькулятора), дети отгадывают, что показано на экране. И поэтому изобрели счетную машину ЭВМ  или как сейчас ее называют калькулятор.

Корреспондент:

- Расскажите, пожалуйста, по подробнее о машине ЭВМ.

8. Ребенок – помощник:

Дважды два кажись… четыре,

Пятью пять прибавить три…-

И скребли затылок в мире

Счетоводы до зари

И теперь не надо даже

Умножение учить

И тетрадок нет в продаже

С той таблицей! Как же быть?

Плюсы, минусы, две точки

А умножить -  просто крестик

Спать спокойно можно ночью!

Уместилось все в «конвертик»

В  калькулятор мозг вложили

И прекрасненько зажили –

Не считать и не решать,

Только пальцем нажимать. (показывает и решает задачу).

Царица – математика: (читает задачу)

Я вошла в тенистый бор

И увидела мухомор

Два опенка, два сморчка

Три масленка, два строчка

У тебя ответ готов?

Сколько я нашла грибов?  (10)

Царица – математики:

Уважаемые гости нашего музея прежде, чем мы рассмотрим следующий экспонат мои помощники загадают Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать.

1. Ребенок – помощник:

По ковру зверек бежит

То замрет, то закружит

Коврика не покидает

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь)

2. Ребенок – помощник:

На доске по строчечке

Разместились кнопочки

Догадайтесь – ка вы гости,

Как здесь тыкать пальчиком? (клавиатура)

3. Ребенок – помощник:

Наверху машины -  всей

Размещается - … (дисплей)

Словно смелый капитан

А на нем горит - … (экран)

4. Ребенок – помощник:

Чудо – юдо чемодан

Лампа, кнопка, да карман

Он окутан проводами

Словно город Амстердам (системный блок)

5. Ребенок – помощник:

Он уже не по годам

И похож  на чемодан (ноутбук)

Корреспондент:

Вы столько много и интересного рассказали о вычислительной технике, а кто ее изобрел?

Царица – математики:

Блез Паскаль – французский ученый изобрел в 17 веке первый компьютер. Он был очень большой, назывался суммирующий компьютер (показ слайдов). А вот в 19 веке Чарльз Бэббидж первый переделал компьютер в усовершенствованную машину. Компьютер не только вычитал и складывал, но и выполнял разные команды (показ слайдов).

Корреспондент:

А для чего нужен компьютер?

 

 

9. Ребенок – помощник:

Компьютер – друг детей и взрослых

Он создан был давно

Пришел из Франции далекой

Огромный и простой,

Но шли года, века, эпохи

Компьютер стал другим

Он вычитает, прибавляет

Рисует с нами, говорит!

Передает, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает

Всем этим занимается глава –

Микропроцессор – голова

Отсюда, следует друзья,

Компьютер, нужен для труда,

Обогащения ума

С ним просто весело всегда.

Помощники: исполняют песню «Компьютер» - Фиксики.

Корреспондент:

Молодцы! Я опубликую наше интервью на страничке журнала «Хочу все знать».

Ребята, а еще знаю современную вычислительную технику. Смотрите, у меня есть смартфон очень умный телефон. Он всегда везде со мной, настоящий помощник мой. На нем тоже можно прибавлять и вычитать, умножать, делить, считать. А вот планшет тоже современная техника, удобен в обращении и его можно всегда  носить с собой.

Понравилось ли Вам ваше путешествие? По вашему мнению нужно уметь считать?

Дети – помощники читают стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Корреспондент:

Спасибо! Благодарю за внимание! Было приятно с Вами побеседовать.

Царица – математики:

Уважаемые помощники спасибо Вам за работу. Хочу подарить Вам волшебные, сладкие браслеты, но прежде, чем испробовать их, необходимо сосчитать, сколько конфет нанизано на ниточке.

 

Счастливое детство

Консультация для родителей

«Счастливое детство»

Педагог – психолог Небогатых Наталья Ивановна

Что главное в нашей жизни? Конечно, дети – их  счастливое, беззаботное детство! И как мы должны относиться к ним, реагировать в щекотливых ситуациях, чтобы им было легко жить рядом с нами и как стать лучшими друзьями. К ребенку необходимо прислушаться и постараться его понять. Ребёнок не читал книг, не видел жизни, он только в самом ее начале, и это начало нельзя омрачать. Важно наставить его на путь истинный, посоветовать, помочь, он этого заслуживает! Взрослые всё решают за малыша. Кто станет спрашивать его мнение? Что он скажет толкового? Но ребенок – такой же человек, как и все. Не важно, сколько тебе лет  - 5, 20  или 50. Он человек, а значит имеет право на уважение окружающих. Зная путь к успеху, мы указываем и советуем. Развиваем достоинства, подавляем недостатки. Направляем, поправляем, приучаем.

Он – ничто, мы – всё. Мы распоряжаемся и требуем послушания. Мы единственные судьи поступков, душевных движений, мыслей ребёнка. У малыша нет ничего своего, он должен отчитываться за каждый даром полученный в личное пользование предмет. Нельзя порвать, сломать, запачкать, нельзя подарить, с пренебрежением отвергнуть. Ребенок должен принять и быть довольным. Может поэтому он так ценит ничего не стоящие пустячки, вызывающие у нас удивление и жалость: единственная по – настоящему собственность, богатство – шнурок, коробок, бусинка. Мы пренебрегаем крохой, ибо он не догадывается, не предчувствует; не знает трудностей и сложностей жизни. Малыш думает, что жизнь проста и легка.

Пока не ясно, насколько точны детские воспоминания. Многие из них являются неполными, дополненными пересказами взрослых, возникшими на основании пересмотра фотографий или сувениров. Наше понимание событий детства могут быть совершенно разными, если смотреть с взрослой точки зрения. То есть, впечатления детства не обязательно точное отражение того периода времени. Человек может запомнить детство как лучше, так и хуже, чем оно было на самом деле. Хотя события сами по себе могут оказывать влияние на психологическое благополучие во взрослой жизни, субъективное восприятие счастья детства может также влиять на психологическое самочувствие.

Например, предположение, что вы не получили той любви и признания, которые каждый ребенок заслуживает, может негативно сказаться на отношениях и ощущении адекватности и принадлежности. Исследования показывают, что впечатление от того, что было счастливое детство, связано с повышением самооценки и самосознания. Неблагоприятные впечатления детства связаны с большими трудностями в отношениях и самооценке.

Что остается после нашего детства?

Дети не могут быть защищены от всех невзгод, но внимание к их чувствам может изменить ситуацию. Родители могут наблюдать за их детскими мероприятиями, успеваемостью в школе, успехами в творчестве, музыке, спорте. Что не так очевидно – это то, как дети думают о событиях, что они чувствуют. Это имеет большое значение в формировании их мнения о счастье детства. Важно, чтобы ребенок гордился достижениями или был доволен своими успехами.

Это не возможно, чтобы гарантировать, что ребенок будет испытывать лишь успех и счастливые времена. Но последние исследования показывают, что то, как дети чувствуют, может быть более важным, чем события. Ребенок чувствует себя любимым родителями, и это привносит наиболее весомый вклад в формирование ощущения счастливого детства. Став взрослыми, мы уже не чувствуем, что игрушки, спортивные трофеи, высокие оценки, которые мы получили будучи детьми так же важны, как мы думали. Что важно для нас, взрослых, знать, что мы делили радости и горести, успехи и разочарования с людьми, которые любили нас. И в этом было счастье нашего детства. Спустя  длительное время после детства, игрушки, подарки, результаты экзаменов исчезают —  чувства доверия, любви, уверенности и комфорта остаются.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей