• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Причины дорожно-транспортных происшествий

инспектор ГИБДД

Консультация "Причины дорожно-транспортных происшествий"

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

   Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
      Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части).

      Никакой злонамеренности в большей части нарушений нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

  • Физиологические

Ребенок дошкольного возраста еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В пятилетнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до пяти метров. В шесть лет появляется возможность оценить события в десятиметровой зоне. Он видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 11 секунда. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды. Ребенок на сигнал автомобиля реагирует со значительным опозданием.
Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

  • Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (то есть, ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик, для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.


Памятка для родителей

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, сугробов не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.


Стихотворения
Светофор
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение:
«Жди сигнала для движения».
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С. Михалков

О Правилах дорожного движения
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ю. Яковлев

 

 

Конспект НОД что такое новый год

План-конспект                                                                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности

 Старшая группа

Тема недели: « Готовимся к Новому году»

Тема дня: «Что такое Новый год?»

Составила: воспитатель: Чапурина Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Познание:

1.Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.

2.Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.

3.Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

Коммуникация:

4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Социализация:

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.

Музыка:

6.Развивать интерес к музыке; желание слушать.

Художественное творчество:

7.Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.

Физическая культура:

8.Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.

Безопасность:

9.Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Методы и приемы:

     Практические:

     Рисование по теме

     Выполнение двигательных упражнений

     Прослушивание аудиозаписей

     Наглядные:

     Иллюстрации с изображением Новогодних праздников

     Словесные:

     Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения    

     «Новый год».

Материалы и оборудование:

      Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3-7 игрушек для игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Физминутка «Новый год» (В.И. Коваленко «Азбука физ.минуток для дошкольников» стр.57)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

(Поочередно соединяем большой палец с остальными)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Игра малой подвижности «Назови как можно больше»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.120)

Игровая

Игра малой подвижности «Назови как можно больше»

Д/И «Что изменилось?»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.109)

Д/И «Из чего сделано»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.116)

Продуктивная

Рисование по замыслу «Что такое Новый год» Комарова

Познавательно-исследовательская

Д/И «Из чего сделано»

Коммуникативная

Загадки по теме

Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника»

Голицина «Перспективное планирование» стр.11

Музыкально-

художественная

Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»                   сл. З. Александрова муз. …

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения В.Фетисова «Новый год» стр. 48 «От осени до лета»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ставит диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления.

Достигнуто: положительно-эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение.

2

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки.

3

Читает стихотворение В.Фетисова «Новый год»

Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления.

Проявляют положительно-эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места.

4

Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году»

Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя.

Дают полный развёрнутый ответ.

5

Готовит серию картинок по теме: «Новый год»

Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.

Умеют высказывать свои впечатления.

6

Предлагает материал для рисования (альбомы, карандаши). Рисование на тему «что такое Новый год»

Дети рисуют, отображая в рисунке образ праздника.

Используют в рисунке разнообразные композиционные решения для создания сюжета.

7

Организует игры: «Что изменилось», «Из чего сделано»

Запоминают, угадывают, отвечают.

Развивают зрительное внимание.

8

Показывает пальчиковую гимнастику «Зимние забавы»

Повторяют движения за воспитателем.

Укрепление мышц рук.

9

Проводит физ.минутку «Новый год»

Участвуют в игре, следят за осанкой.

Профилактика сколеатической осанки. Осознают пользу двигательной активности для здоровья.

 

 

ФГОС ДО

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Составила: воспитатель Осипова Е.Н.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  •  поддержки разнообразия детства;
  •  сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  •  полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  •  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.   Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2.   Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  •  Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ.  Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

 

Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

 

Использование компьютерных игр
в педагогическом процессе

дошкольного образовательного учреждения
в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Компьютер – предмет, который неодолимо притягивает внимание ребенка. Дети растут и познают окружающий мир. Познают чаще всего неосознанно, на основе эмоций, ярких впечатлений и игровых моментов. Особенно внимательно ребенок изучает «взрослый мир». Он подражает родителям, копируя их поведение, отношения с другими людьми. Малыш замечает, что родители работают или играют за компьютером и стремится подражать им. В данном случае компьютер интересный объект окружающего мира. Задача родителей и воспитателей сделать так, чтобы компьютер стал не навязчивой игрушкой, а инструментом для развития малыша. Инструментом мощным и на сегодняшний день наиболее современным, но максимальная отдача от него будет только в случае его правильного включения в эффективную систему развития.
Важной проблемой является общение детей с компьютером в условиях семьи. В. Моторин предлагает следующие рекомендации: если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то взрослые должны понимать, как, зачем и в какие игры играют дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Родители, знающие, чувствующие своего ребенка, могут ежедневно наблюдать те или иные изменения в развитии, воспитании, образовании ребенка. Именно родители будут определять программу использования компьютера и дозировку компьютерных средств обучения.
В детском саду планы и программы педагогов – непременный атрибут воспитательно-образовательного процесса. Специалисты никогда не занимаются с ребенком бессистемно. В таком случае домашнее обучение и развитие ребенка при помощи компьютера не должно быть пущено на самотек. Для того чтобы родители могли помочь ребенку в освоении компьютера, педагоги должны помочь родителям ознакомиться с нужной методической литературой по этому вопросу.
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, специалисты рекомендуют педагогам и родителям выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Важно не перегружать детей.
Многие родители намеренно и осознанно использовали компьютер как «средство управления» ребенком: награждали возможностью поиграть за компьютером или наказывали ее лишением. Преподаватели информатики для дошкольников аргументировано указали на опасность такой тактики, связанной с формированием неявно транслируемого негативного отношения к компьютеру. С другой стороны, психологические негативные последствия могут сказаться в развитии у ребенка манипуляторной позиции.
Компьютерная игра, если она превращается в игровую деятельность, является игрой более высокого уровня, требующей от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умения наблюдать и анализировать результат своего действия. Чтобы взаимодействие с компьютером превратилось в игру, требуется специальное обучение ребенка навыкам взаимодействия, пониманию неизменности и очередности действий, управляющих компьютерной программой, невозможности пропуска или замены одного манипуляторного действия другим.
Согласно мнению исследователей педагогические приемы обучения ребенка навыкам игры с компьютером могут быть различными: от кратких демонстраций до подробных, целенаправленных объяснений. Различие состоит в оценке педагогом места компьютера в структуре дошкольного образования. Особое значение приобретают специфические требования к организации игровой деятельности с компьютером для программ обучающего и развивающего типа.
Компьютерная образовательная деятельность в дошкольной педагогике – одна из новых и актуальных задач.
Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Одно из главных условий внедрения компьютера в Учреждении – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.
При неправильной организации и методике проведения знакомства с компьютером интерес не только не возникает, но и уступает место такому нежелательному эмоциональному состоянию, как страх. Поэтому, то, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет то воздействие, которое компьютер оказывает на ребенка.
Исследования доказывают, что для проведения образовательной дечятельности с использованием компьютерных игр необходимо создание компьютерного игрового комплекса, в котором игра и компьютерная программа будут выступать в единстве.
Компьютерный комплекс органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее гармоничное развитие ребенка. Программы комплекса ориентированы на существующие базисные программы в системе дошкольного образования.
Компьютерный, игровой комплекс – это система условий, позволяющих сочетать игры и занятия на компьютерах с разнообразными развивающими играми и занятиями, а также с физически подвижными играми, занятиями в физкультурном зале, в бассейне.
Все образовательная деятельность с детьми проходят в игровой форме, в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывают не только интерес, но и радость. Компьютерные игровые развивающие программы применяют, учитывая возможности ребенка, постепенно, поэтапно усложняя игру, последовательно переходят от элементарного к более сложным заданиям.
С.Л.Новоселова предлагает несколько правил, которыми следует руководствоваться при введении в жизнь ребенка (старшего дошкольного возраста) компьютерных игр.
Правило первое: ограничивать длительность игр до 10-15 минут в день.
Правило второе: приобретаемые электронные игры должны иметь крупные и четкие изображения и символы, большие экраны.
Правило третье: если ребенок медлительный, рассеянный и все время проигрывает, что ведет к снижению его социального статуса в группе детей, лучше всего отвлечь его от этих игр и обратить внимание на другие игры и игрушки, более пригодные для него.
С расширением рынка игрового программного обеспечения компьютерные игры все больше места занимают в жизни ребенка. В настоящее время рынок переполнен играми, насаждающими агрессию и насилие. Психологическая зависимость от компьютерных игр отрицательно влияет на психическое и соматическое состояние ребенка. Специалисты предостерегают, чтобы оградить ребенка от негативного влияния компьютерных игр родителям и педагогам необходимо тщательно следить за выбором игровых программ.
Самый же верный индикатор негативного воздействия компьютера – самочувствие ребенка.
Любой родитель, внимательно следящий за игрой ребенка на компьютере, незамедлительно заметит перемену в его состоянии и правильно соотнесет ее с вредным влиянием компьютерной техники. Поэтому специалисты рекомендуют соблюдать санитарно-гигиенические нормы по организации занятий с применением компьютеров для дошкольников.
Исследования доказали, чтобы ребенок использовал компьютер не только для развлечений, нужно научить применять его для решения прикладных задач: создать рисунок, сочинить мелодию, найти информацию и т.д. Тогда ребенок убедится: при помощи компьютера многие задания можно выполнить гораздо быстрее и эффективнее.
При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Таким образом, использование компьютерных игр в педагогическом процессе детского сада и семьи заключается в том, чтобы воспитывать и развивать творческие способности ребенка, формировать его как личность, обогащая интеллектуальную сферу.
Компьютеры в детском саду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи.

Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия,
а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Как письмо на спине проблемы решает

ребенок читает

Шпаргалка для родителей
"Как письмо на спине проблемы решает"


Составитель: воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге "Научи своего ребенка читать" для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела. По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи".

 

Рекомендации:
1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.
2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.
3. Рисуйте буквы медленно и правильно - так, как они пишутся.

Различать "похожие, но повернутые в разные стороны" буквы детям также помогает упражнение по системе Монтессори, в котором они водят пальцами по буквам, вырезанным из наждачной бумаги. Сейчас для этой цели уже выпускаются наборы шершавых пластиковых букв.


Литература:
1. Янг П.,  Тайр  К.  "Научи своего ребенка читать"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей