• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

Консультации для родителей

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

Составила: инструктор по физической культуре

 Кияница Лариса Анатольевна

Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. Сравнительный анализ, сделанный НИИ гигиены и охраны здоровья детей, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние годы. В настоящее время 70% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата.

 На начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги, и нередко, медики недооценивают.   Однако, на фоне этого, как многим кажется, "безобидного дефекта" развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония. Возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению и способны "отравить" всю дальнейшую жизнь. В целях профилактики нарушений осанки, плоскостопия — важно, чтобы эта проблема в равной мере волновала и родителей, воспитателей и медиков. Всем известна истина "Лечить всегда сложнее, чем предупреждать заболевания ".      

  Дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. Стопа — опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Возникает необходимость в разработке системы, направленной на максимальную коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата. Создать интегрированную систему  деятельности, ориентированную на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей.

Очевидно, что использование оздоровительной гимнастики, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной. Наряду с тем, что сейчас создано много поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребенком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа с детьми ведется непосредственно в детском саду.    

    Основными задачами общеукрепляющего воздействия является:          

  • Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка.
  •  Усиление мышечного корсета и позвоночника и нижних конечностей.
  • Улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.
  • Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы.
  • Увеличение силовой выносливости мышц.
  • Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.  

Двигательный режим является важнейшим оздоровительным и профилактическим средством. Включает обязательные мероприятия, такие как:

  • Утренняя гимнастика  
  • Ритмическая гимнастика
  • Лечебная гимнастика            
  • Оздоровительный бег
  • Закаливание
  • Массаж и самомассаж  
  • Туризм
  • Прогулка
  • Спортивные упражнения
  • Игровые упражнения

Общие методические требования к двигательной деятельности:

    На каждом занятии создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. Совместная двигательная  деятельность  состоит из трех частей. Вначале дается различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Далее несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. В основную часть входят упражнения из положения: лежа на спине, на боку и на животе. Дозировка упражнений зависит от самочувствия детей, от медицинских показаний и от половой принадлежности в среднем 8-12 раз. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация). 
После дневного сна проводить с детьми оздоровительную гимнастику, направленные на укрепление мышечного корсета. Основная цель гимнастики — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. Начинается гимнастика с самомассажа, упражнений в постели, затем следуют упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Также даются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы, комплексы, направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации, оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, всё заканчивается игрой.

Практические советы для родителей

Лечебной гимнастики в домашних условиях с детьми:

1.При исходном положении — ноги врозь, носки повернуты внутрь — выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край. Несколько минут походить на носках. Столько же походить на пятках. Немного походить с поджатыми пальцами ног. Походить с поднятыми пальцами ног

2.Несколько раз в день по 10—15 минут ходить на наружном крае стопы, как «мишка косолапый». Попытаться несколько раз пальцами ног поднять с пола любой мелкий предмет: карандаш, платок и т.д. Лечь на пол и двигать стопами влево и вправо, вперед и назад, сгибать и разгибать пальцы.

3.С детства приучайте вашего ребенка читать, писать и рисовать, поставив стопу на наружный край. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячих игр и занятий пусть малыш как бы сгребает подошвами в кучу воображаемый песок.

Помимо физических упражнений необходимы ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 градусов) в течение 1-1,5минут.

Водные профилактические процедуры

И для детей, и для взрослых полезно перед сном сделать ванну для ног. Возьмите два тазика — с горячей (как только терпит нога) и холодной водой. Сначала распарьте стопы в горячей воде, затем опустите в холодную. Так попеременно 2—3 раза. Кожа станет красной, в ногах появится приятное ощущение. В воду можно добавлять немного морской соли, питьевой соды, настои ромашки, шалфея, дубовой коры, цветов бессмертника, листьев мяты перечной. После того как стопа распарилась, помассируйте ее, «вылепливая» своды стоп и как бы собирая стопу в «кулачок». И у детей, и у взрослых после такой процедуры наблюдается хороший сон.

 

 

 

 

Мониторинг качества дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования

2021 – 2022 учебный год

Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования»

  • Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» (электронный документ.pdf)
    Лист экспертной оценки структуры ООП ДО (копия.pdf)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» (электронный документ.pdf)
    Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ТНР (копия.pdf)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» (электронный документ.pdf)
    Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с нарушениями ОДА (копия.pdf)
  • Положение об адаптированной образовательной программе (электронный документ.pdf)

Область качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ.pdf);
  • Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ.pdf);
  • Паспорта специализированных кабинетов (электронный документ.pdf)
  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ» (электронный документ.pdf)
  • Рабочие программы педагогов по реализации ООП (ознакомиться);
  • Рабочие программы педагогов по реализации АООП (ознакомиться)
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (электронный документ.pdf);
  • План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год (электронный документ.pdf);

Область качества: «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

  • Оснащение группы по образовательной области: социально-коммуникативное развитие (фотоотчет.pdf);
  • Оснащение группы по образовательной области: познавательное развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Оснащение группы по образовательной области: речевое развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Оснащение группы по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Оснащение группы по образовательной области: физическое развитие (фотоотчет.pdf);  
  • Нетрадиционные пособия, нетрадиционное оборудование, авторские пособия (электронный документ.pdf)
  • Рецензии (электронный документ. pdf)
  • Проекты (электронный документ.pdf)
  • Дипломы (электронный документ.pdf)

Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»

  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми» (электронный документ.pdf)
  • План оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год (электронный документ.pdf)
  • Положение об организации питания воспитанников (электронный документ.pdf);
  • Положение о контроле организации и качества питания (электронный документ .pdf);
  • Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
  • Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (электронный документ.pdf).
  • Информационные стенды (фотоотчет.pdf)
  • Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников (копия.pdf).
  • Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
  • План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на 2021-2022 учебный год (электронный документ.pdf)
  • Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками (электронный документ.pdf),

Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»

  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО» (электронный документ.pdf)
  • Положение о наставничестве (электронный документ.pdf)

Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО»

         Фотоотчеты:

  • Просторные группы (фотоотчет.pdf)
  • Мебель для повседневного ухода, игр, учения (фотоотчет.pdf)
  • Уютный уголок (фотоотчет.pdf)
  • Оборудованные центры интересов, дающих возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт (фотоотчет.pdf)
  • Место для уединения (фотоотчет.pdf)
  • Оформление пространства
  • Пространство для развития крупной моторики (фотоотчет .pdf)
  • Пространство для развития мелкой моторики (фотоотчет .pdf)
  • Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе доступна детям, соответствует возрастным потребностям воспитанников (фотоотчет .pdf)
  • Оснащение ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
  • Оформление ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
  • Специализированные помещения детского сада (фотоотчет .pdf)

Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»

  • Положение о неблагополучных семьях («группе риска»), находящихся в социально-опасном положении (электронный документ.pdf),
  • Положение об организации и порядке ведения учета и снятия семей, находящихся в социально опасном положении (электронный документ.pdf)
  • Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников (электронный документ.pdf),
  • Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду (электронный документ.pdf),
  • Аналитический отчет по итогам мониторингового исследования удовлетворенности участников образовательных отношений деятельностью ОУ (электронный документ.pdf)
  • Аналитические отчеты по итогам анкетирования родителей (электронный документ.pdf)
  • Информационные стенды (фотоотчет.pdf)

Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»

  • Информационная справка по результатам оценки области качества: «Организации взаимодействия с семьей» (электронный документ.pdf)
  • Тетрадь домашних индивидуальных заданий с ребенком (по индивидуальным заданиям учителя-логопеда) (фотоотчет.pdf)
  • Примечание: форма справки указана в Приложение №4 к письму департамента образования от 08.02.2022 № 582/3.2)

 

Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)»

  • Положение о ВСОКО в ОУ (электронный документ.pdf)
  • Программа ВСОКО (электронный документ.pdf)

Область качества: «Наличие программы развития»

  • Программа развития 2019-2022 гг (электронный документ.pdf)

Академия детства

Управленческий проект «Развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса Учреждения посредством деятельности открытого детско-взрослого сообщества «Академия детства»
в рамках управленческого портфеля Департамента образования
«Формирование нового стиля управления административных команд образовательных учреждений»


На основании приказа Департамента образования администрации городского округа Тольятти от 27.12.2021 № 467-пк/3.2 МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» вошел в управленческий портфель Департамента образования «Формирование нового стиля управления административных команд образовательных учреждений» с межведомственным проектом «Развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса Учреждения посредством деятельности открытого детско-взрослого сообщества «Академия детства».

Свидетельство о включении МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" в управленческий портфель ДО "Формирование нового стиля управления административных команд образовательных учреждений"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей