-
Категория: Консультации
-
Обновлено 15.12.2022 18:15
-
Создано 09.09.2019 10:34
-
Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
-
Просмотров: 10906
Региональная опорная площадка
по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в 2022 году
На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 22.12.2021 № 641-од МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2022 году по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО". Данная работа проводится под руководством ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара.
Презентация опыта работы региональной опорной площадки МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок": #Гармонизация27Лесовичок
Методический салон "Позитивный малыш": http://chgard27.tgl.net.ru/pozitivnyj-malysh
Презентация опыта работы детско-родительского клуба "Позитивный малыш" ВКонтакте: #Позитивныймалыш27Лесовичок
Разработанные методические продукты:
- Игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки»;
- Игровое дидактическое пособие «Лаборатория хорошего настроения»;
- Психологическая квест – игра «Собери ЭмОквариум»;
- Кейс дидактических ресурсов ДОУ «Обогащение и гармонизация социально-эмоционального опыта дошкольников с нормальным и нарушенным развитием»;
- Дидактическое пособие «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений и развитие личности дошкольников»;
- Сборник методических рекомендаций родителям «Позитивное партнерство».
- Кейс программно-методических материалов «Гармонизация образовательного пространства ДОУ»;
- Игровое дидактическое пособие «Волшебные эмОшляпки»;
- Авторская дидактическая игра «ЭмОцветик-семицветик»;
- Кейс дидактических ресурсов ДОУ «Игровые образовательные технологии развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием»;
- Психологическая гостиная для родителей «Эмоциональный интеллект. Осознавай. Управляй!»

В 2022 - 2023 учебном году в рамках реализации мероприятий проекта педагоги осуществляют амплификацию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада, используя авторские методические пособия по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО". В каждой группе созданы Центры психологической разгрузки, где дети в соответствии с возрастными особенностями имеют возможность участвовать в психологических играх и упражнениях, направленных на гармонизацию психоэмоциональных проявлений.
21 марта 2022 года творческая группа педагогического коллектива МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" приняли участие в городском Педагогическом калейдоскопе инновационных форм, методов и технологий организации образовательного процесса на современном этапе. Данное мероприятие проходило в рамках сетевого взаимодействия региональных опорных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в г.о. Тольятти. МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" представил опыт работы в методической мастерской "Современные подходы к социально-коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста" по теме "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно-развивающую работу в контексте ФГОС ДО". В мастерской выступили заместители заведующего по ВМР Куклова Н.Б., Баженова О.Ю., педагоги-психологи Калюжная А.С., Ромашихина Г.В., воспитатель Калюга Н.А., а также были показаны видео деятельности с воспитанниками и мастер-класс для педагогов.
- Презентация-Воркшоп (дискуссионный клуб) «Арт-терапевтические техники в преодолении психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна
- Мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
- «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста» (видео деятельности с воспитанниками), воспитатели Кропинова Надежда Михайловна, Калюга Наталья Анатольевна, Долбнева Марина Борисовна
- Мастер-класс «Собери Эмоквариум», воспитатели Кропинова Надежда Михайловна и Калюга Наталья Анатольевна.
Региональная опорная площадка по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
на 2020-2021 учебный год
На основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области от 14.12.2020 № 1108-р МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО".
9 февраля 2021 года творческая команда детского сада приняла участие в мероприятии региональных опорных пилотных площадок в рамках сетевого взаимодействия в СИПКРО в г. Самара. При участии кафедры дошкольного образования прошли круглые столы по теме «Содержание работы региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО на 2020-2021 учебный год». В ходе круглого стола обсуждался план работы опорных региональных площадок по социально-коммуникативному направлению развития, а также рассматривались новые формы представления опыта работы с использованием цифровых технологий на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.В рамках встречи в СИПКРО прошла экскурсия по Центру Мастерства, организованного в целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
21 сентября 2021 года команда педагогических работников МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» приняла участие в виртуально-творческой мастерской на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО «Института развития образования». Заместители заведующего по ВМР Куклова Надежда Борисовна и Баженова Ольга Юрьевна представили педагогический опыт Учреждения в рамках работы региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в 2020-2021 учебном году по направлению «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно-развивающую работу в контексте ФГОС ДО». Научный руководитель нашего проекта Винтаева Татьяна Николаевна, доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО СГСПУ (Самарского государственного социально-педагогического университета).
Педагоги представили «Арт-пространство «Вдохновение»:
- Воркшоп «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО», педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна
- Мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
- Мастер-класс «Собери Эмоквариум», воспитатели Кропинова Надежда Михайловна и Калюга Наталья Анатольевна.
В прямом эфире были проведены мастер-классы с фокус-группой (воспитатели Романова Светлана Витальевна, Гусева Галина Александровна), а также была организована работа с чатом. Виртуальные участники и зрители мастерских вели диалог по вопросам реализации данной темы в детском саду. Были получены положительные отзывы и доброжелательная обратная связь.
«Арт-пространство «Вдохновение» Лесовичка:
-
Видео-мастер-класс «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М., Долбнева М.Б.
Ссылка на видео https://youtu.be/eAaTd7ZpOdY
В видеоролике представлены авторские дидактические пособия, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста: игровое дидактическое пособие «Лаборатория настроения», психологическая квест – игра «ЭМОКВАРИУМ», игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки».
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС ДО через понимание эмоций других людей, осознание своих эмоций и умение ими управлять.
-
Видео-мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Г.В. Материалы: листы картона по количеству участников, кусочки пластилина для каждого в соответствии с цветами радуги, толстые нитки для вязания всех цветов, строительные кубики для каждого участника по 5 шт., тяжёлые мячи (медболы), листы А4 по 1 шт. на каждого участника.
Ссылка на видео, показывающее работу мастер-класса https://youtu.be/tnSixMfXzE8
Мастер-класс направлен на повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. В мастер – классе представлены игры на работу с тревожными детьми, с агрессивными детьми и игровые упражнения на коррекцию гиперактивного поведения дошкольников.
-
Видео-мастер-класс психологической квест-игры «Собери Эмоквариум», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М.
Цель: осознание своих эмоций у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- обогащать эмоциональный опыт дошкольников;
- развивать умение осознавать свои эмоции, идентифицировать их и называть; - понимать информационную составляющую эмоций;
- расширять эмоциональный словарь;
- формировать эмоциональную готовность детей участвовать в разных видах деятельности;
- обогащать чувства детей, развивать способности пользоваться языком эмоций и выражать их адекватно ситуации взаимодействия.
Ссылка на видео мастер-класса: https://disk.yandex.ru/i/_TlVljA8n6-CeQ