-
Категория: Консультации
-
Обновлено 08.11.2024 23:09
-
Создано 09.09.2019 10:34
-
Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
-
Просмотров: 13748
Региональная опорная площадка в 2024 году
по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования
На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 07.02.2024 № 96-од МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой в 2024 году по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста через создание личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ". Данная работа проводится под руководством ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара.
Августовское совещание работников системы дошкольного образования
Самарской области
17 сентября 2024 года команда педагогов МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» под руководством заведующего Макеевой Елены Викторовны приняла участие в Августовском совещании работников системы дошкольного образования Самарской области в г. Самара. Августовское совещание прошло в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара. Педагогический коллектив Учреждения в составе воспитателей Плехановой М.В., Синютиной Г.В., музыкального руководителя Фаизовой Н.В., учителя-логопеда Трутневой Е.А. успешно представили опыт работы в статусе региональной опорной площадки по внедрению ФОП ДО на секции «Авторские дидактические пособия по приобщению детей дошкольного возраста к традиционным российским духовно-нравственным ценностям». Педагоги презентовали педагогическому сообществу мастер-класс на тему «Интерактивная игра «Сказочные семьи» (сохранение ценностей семьи на основе русских народных сказок)». Данная интерактивная игра содержит творческий проект «Мир сказок» и ряд авторских дидактических пособий: «Сказкуб», «Сказочные круги», «Сказочная викторина» и др. Интерактивная игра «Сказочные семьи» направлена на духовно-нравственное развитие детей и семьи через приобщение к книжной культуре, к русской народной сказке. Активными участниками проекта «Мир сказок» являются дети, их родители и педагоги.
Энергетическая аптечка ресурсов
В МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" большое внимание уделяется гармонизации эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги проводят совместную работу с родителями по созданию благоприятного эмоционального состояния, благополучия детско-родительских отношений. Педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна проводит просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам психологизации образовательного процесса и воспитания дошколят. Предлагаем познакомиться с рекомендациями педагога-психолога по созданию энергетической ресурсной аптечки дома по ссылке Энергетическая аптечка ресурсов. Советы педагога-психолог
Лесовичок на методической неделе "В авангарде детства"
16 мая 2024 года творческая группа педагогов МАОУ детского сада №27 "Лесовичок" приняла участие в методической неделе "В авангарде детства": передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению" в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО ИРО в г. Самаре.
Воспитатели Плеханова М.В., Синютина Г.В., музыкальный руководитель Фаизова Н.В., заместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б. под руководством заведующего Учреждения Макеевой Е.В. провели мастер-класс "Интерактивная игра" Сказочные семьи" (сохранение ценностей семьи на основе русских народных сказок).
Педагогический коллектив представили опыт работы по духовно-нравственному направлению воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
Зрителям представлены проект "Мир сказок", интерактивная игра "Сказочные семьи", авторские игры "Сказочные круги", "СКАЗкуб", сказочная викторина "В гостях у сказки", сказка-мультфильм "Как Колобок цыпленку дом искал". В заключении мастер-класса участники выполнили задание "Дорисуй себя и свою семью". По результатам работы мастер-класса была собрана ромашка с семейными ценностями.
Фотопрезентация по ссылке: https://vk.com/lesovik27?w=wall-190726202_11725
Педагогический калейдоскоп в Лесовичке
01.04.2024 года творческая команда педагогов МАОУ детского сада №27 «Лесовичок» представила опыт работы в рамках региональной опорной площадки по реализации ФОП ДО на Городском Педагогическом калейдоскопе. Педагогический коллектив Учреждения выступил с презентацией опыта работы по социально-коммуникативному направлению развития детей раннего и дошкольного возраста по теме «Гармонизация эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста через создание личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ». Мастерскую педагогических идей по организации личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ «ЭМОсреда в ДОУ» представили заместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б., воспитатели Наумкина С.Ю., Кудряшова А.С. и Доспалова И.Л. Педагог-психолог Ромашихина Г.В. в заключение мероприятия провела рефлексию «Вселенная смыслов». В рамках Педагогического калейдоскопа представлена выставка «Арт-пространство «ЭМОквариум», на которой модераторы-воспитатели Бирюк И.А. и Макарова Л.В. познакомили гостей с игротекой «Позитивный малыш».
Игротека «Позитивный малыш»
Региональная опорная площадка по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в 2023, 2022 годах
На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 22.12.2021 № 641-од МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2022 году по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО". Данная работа проводится под руководством ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара.
Презентация опыта работы региональной опорной площадки МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок": #Гармонизация27Лесовичок
Методический салон "Позитивный малыш": http://chgard27.tgl.net.ru/pozitivnyj-malysh
Презентация опыта работы детско-родительского клуба "Позитивный малыш" ВКонтакте: #Позитивныймалыш27Лесовичок
Разработанные методические продукты:
- Игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки»;
- Игровое дидактическое пособие «Лаборатория хорошего настроения»;
- Психологическая квест – игра «Собери ЭмОквариум»;
- Кейс дидактических ресурсов ДОУ «Обогащение и гармонизация социально-эмоционального опыта дошкольников с нормальным и нарушенным развитием»;
- Дидактическое пособие «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений и развитие личности дошкольников»;
- Сборник методических рекомендаций родителям «Позитивное партнерство».
- Кейс программно-методических материалов «Гармонизация образовательного пространства ДОУ»;
- Игровое дидактическое пособие «Волшебные эмОшляпки»;
- Авторская дидактическая игра «ЭмОцветик-семицветик»;
- Кейс дидактических ресурсов ДОУ «Игровые образовательные технологии развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием»;
- Психологическая гостиная для родителей «Эмоциональный интеллект. Осознавай. Управляй!»
В 2022 - 2023 учебном году в рамках реализации мероприятий проекта педагоги осуществляют амплификацию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада, используя авторские методические пособия по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО". В каждой группе созданы Центры психологической разгрузки, где дети в соответствии с возрастными особенностями имеют возможность участвовать в психологических играх и упражнениях, направленных на гармонизацию психоэмоциональных проявлений.
21 марта 2022 года творческая группа педагогического коллектива МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" приняли участие в городском Педагогическом калейдоскопе инновационных форм, методов и технологий организации образовательного процесса на современном этапе. Данное мероприятие проходило в рамках сетевого взаимодействия региональных опорных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в г.о. Тольятти. МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" представил опыт работы в методической мастерской "Современные подходы к социально-коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста" по теме "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно-развивающую работу в контексте ФГОС ДО". В мастерской выступили заместители заведующего по ВМР Куклова Н.Б., Баженова О.Ю., педагоги-психологи Калюжная А.С., Ромашихина Г.В., воспитатель Калюга Н.А., а также были показаны видео деятельности с воспитанниками и мастер-класс для педагогов.
- Презентация-Воркшоп (дискуссионный клуб) «Арт-терапевтические техники в преодолении психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна
- Мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
- «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста» (видео деятельности с воспитанниками), воспитатели Кропинова Надежда Михайловна, Калюга Наталья Анатольевна, Долбнева Марина Борисовна
- Мастер-класс «Собери Эмоквариум», воспитатели Кропинова Надежда Михайловна и Калюга Наталья Анатольевна.
Региональная опорная площадка по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
на 2020-2021 учебный год
На основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области от 14.12.2020 № 1108-р МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО".
9 февраля 2021 года творческая команда детского сада приняла участие в мероприятии региональных опорных пилотных площадок в рамках сетевого взаимодействия в СИПКРО в г. Самара. При участии кафедры дошкольного образования прошли круглые столы по теме «Содержание работы региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО на 2020-2021 учебный год». В ходе круглого стола обсуждался план работы опорных региональных площадок по социально-коммуникативному направлению развития, а также рассматривались новые формы представления опыта работы с использованием цифровых технологий на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.В рамках встречи в СИПКРО прошла экскурсия по Центру Мастерства, организованного в целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
21 сентября 2021 года команда педагогических работников МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» приняла участие в виртуально-творческой мастерской на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО «Института развития образования». Заместители заведующего по ВМР Куклова Надежда Борисовна и Баженова Ольга Юрьевна представили педагогический опыт Учреждения в рамках работы региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в 2020-2021 учебном году по направлению «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно-развивающую работу в контексте ФГОС ДО». Научный руководитель нашего проекта Винтаева Татьяна Николаевна, доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО СГСПУ (Самарского государственного социально-педагогического университета).
Педагоги представили «Арт-пространство «Вдохновение»:
- Воркшоп «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО», педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна
- Мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
- Мастер-класс «Собери Эмоквариум», воспитатели Кропинова Надежда Михайловна и Калюга Наталья Анатольевна.
В прямом эфире были проведены мастер-классы с фокус-группой (воспитатели Романова Светлана Витальевна, Гусева Галина Александровна), а также была организована работа с чатом. Виртуальные участники и зрители мастерских вели диалог по вопросам реализации данной темы в детском саду. Были получены положительные отзывы и доброжелательная обратная связь.
«Арт-пространство «Вдохновение» Лесовичка:
-
Видео-мастер-класс «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М., Долбнева М.Б.
Ссылка на видео https://youtu.be/eAaTd7ZpOdY
В видеоролике представлены авторские дидактические пособия, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста: игровое дидактическое пособие «Лаборатория настроения», психологическая квест – игра «ЭМОКВАРИУМ», игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки».
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС ДО через понимание эмоций других людей, осознание своих эмоций и умение ими управлять.
-
Видео-мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Г.В. Материалы: листы картона по количеству участников, кусочки пластилина для каждого в соответствии с цветами радуги, толстые нитки для вязания всех цветов, строительные кубики для каждого участника по 5 шт., тяжёлые мячи (медболы), листы А4 по 1 шт. на каждого участника.
Ссылка на видео, показывающее работу мастер-класса https://youtu.be/tnSixMfXzE8
Мастер-класс направлен на повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. В мастер – классе представлены игры на работу с тревожными детьми, с агрессивными детьми и игровые упражнения на коррекцию гиперактивного поведения дошкольников.
-
Видео-мастер-класс психологической квест-игры «Собери Эмоквариум», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М.
Цель: осознание своих эмоций у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- обогащать эмоциональный опыт дошкольников;
- развивать умение осознавать свои эмоции, идентифицировать их и называть; - понимать информационную составляющую эмоций;
- расширять эмоциональный словарь;
- формировать эмоциональную готовность детей участвовать в разных видах деятельности;
- обогащать чувства детей, развивать способности пользоваться языком эмоций и выражать их адекватно ситуации взаимодействия.
Ссылка на видео мастер-класса: https://disk.yandex.ru/i/_TlVljA8n6-CeQ