Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Словарь терминов
- Категория: Консультации
- Обновлено 15.11.2020 18:59
- Создано 06.06.2018 12:00
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 6096
Словарь терминов, используемых в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов
1. Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и немощи.
2. ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
3. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и/или психическом развитии.
4. Дети с ОВЗ – это дети, которые имеют различного рода психические и физические отклонения, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи с чем, они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
5. Дети с ОВЗ (более узкое определение в рамках образовательного аспекта) – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное коррекционно-направленное обучение и воспитание.
Кого закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:
- с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
- с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
- с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III уровень, ЗРР, дизартрия, ФФНР);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
- с задержкой психического развития;
- с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в том числе с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
6. Инвалидность – этот термин одновременно является медицинским и юридическим. Это такое состояние человека, при котором его способность к различным видам деятельности ограничена ввиду физических, психических или умственных отклонений, это не просто наличие хронического заболевания или патологического состояния, которое ограничивает способности человека, а еще и особые взаимоотношения человека с обществом. Юридически инвалиды имеют право на пенсионные выплаты и определенные льготы. Они нуждаются в социальной реабилитации, для того чтобы могли чувствовать себя полноценными членами общества.
7. Когда речь заходит об инвалидности у детей, нужно различить два понятия:
- ребенок-инвалид – это ребенок в возрасте до восемнадцати лет, которому присвоена группа инвалидности;
- инвалид с детства – взрослый человек, которому группа инвалидности была присвоена в детстве, пока еще ему не исполнилось восемнадцати лет.
В медико-социальном заключении указываются рекомендации по поводу того, нуждается ли ребенок в обучении в специализированном учебном учреждении, на дому, санаторном лечении, вспомогательном оборудовании, расписывается комплекс необходимых реабилитационных мероприятий.
8. Абилитация - термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии.
Это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки (в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания), означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, но также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций, многосторонний процесс, который одновременно обращает внимание на различные аспекты, для предоставления ребенку возможности вести жизнь, которая наиболее приближена к нормальной (нормальная жизнь, в данном контексте означает жизнь, которую бы имел ребенок при отсутствии своих функциональных ограничений).
Этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Когда рождается ребенок с функциональным ограничением, это означает то, что он будет не в состоянии развить все функции, необходимые для нормальной жизни, или, возможно, функциональность этого ребенка не будет развита так же, как функциональность его сверстников. Абилитировать означает «делать состоятельным».
Это процесс приспособления инвалидов к жизни в условиях инвалидности в неприспособленной или мало приспособленной для этого окружающей среде. Абилитационные мероприятия могут начинаться с мониторинга состояния будущей матери и выхаживания ребенка с отклонениями развития.
9. Реабилитация - предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания, то есть процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить их оптимальные физические, интеллектуальные, психические и/или социальные уровни деятельности и поддерживать их, предоставив им реабилитационные средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.
Схема процесса реабилитации включает следующие составные части (реабилитационные конструкты):
- социальная реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека с инвалидностью как социального субъекта;
- педагогическая реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека как субъекта деятельности;
- психологическая реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию человека с инвалидностью на уровне личности;
- медицинская реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию на уровне биологического организма человека.
Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.
10. Индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная программа (с учетом ИПРА) - это программа, разработанная для одного конкретного воспитанника, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура данной программы определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребенка.
11. Индивидуальная программа реабилитации - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
12. Сходства и различия процедуры абилитации и реабилитации
Реабилитационные мероприятия начинаются с первых дней заболевания или получения травмы и проводятся непрерывно при условии этапного построения программы.
Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодоление патологических состояний людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача абилитации и реабилитации – помочь инвалидам как можно успешнее социализироваться, устроить и личную и профессиональную жизнь.
Абилитация и реабилитация имеют большую разницу – в первом случае для ребенка-инвалида способности формируются, а во втором - создаются условия максимального восстановления утраченных функций.
13. Интеграция детей-инвалидов в ДОО - это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в рамках общеобразовательной организации. Интегрированный образовательный процесс подразумевает тот факт, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОО должны овладеть теми же навыками, умениями и знаниями и в тот же срок, что и нормативно развивающиеся сверстники. Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для интеграции детей-инвалидов в коллектив их сверстников с нормативным развитием.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.