• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Как письмо на спине проблемы решает

ребенок читает

Шпаргалка для родителей
"Как письмо на спине проблемы решает"


Составитель: воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге "Научи своего ребенка читать" для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела. По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи".

 

Рекомендации:
1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.
2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.
3. Рисуйте буквы медленно и правильно - так, как они пишутся.

Различать "похожие, но повернутые в разные стороны" буквы детям также помогает упражнение по системе Монтессори, в котором они водят пальцами по буквам, вырезанным из наждачной бумаги. Сейчас для этой цели уже выпускаются наборы шершавых пластиковых букв.


Литература:
1. Янг П.,  Тайр  К.  "Научи своего ребенка читать"

 

Ознакомление детей с природой летом

цветы

"Ознакомление детей с природой летом"
Советы для заботливых родителей

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

Летом перед родителями открывается больше возможностей для ознакомления детей с природой.
Показать красоту родной природы, научить ценить и беречь ее, видеть и понимать взаимосвязь природных явлений, дать необходимые знания о природе. Все это важно для всестороннего воспитания детей.
Яркая зелень травы и деревьев, голубое небо, блеск воды в реке радуют детей. С каким интересом готовы они слушать пение птиц в лесу, наблюдать за насекомыми. Долг родителей – вызвать желание присматриваться к окружающему, замечать те изменения, которые происходят в природе.
Летом вся жизнь детей в основном проходит на воздухе. Выходя из дома, отметьте погоду, есть ли на небе солнце, или оно закрыто облаками, есть ли ветер, тепло или прохладно и т. д. Сходите с детьми на луг. Воздух наполнен запахом цветов. Прислушайтесь к звукам. Высоко в небе поет-звенит жаворонок. Стрижи, пронзительно крича, гоняются в воздухе за насекомыми. Весь луг залит солнцем.
Предложите детям найти знакомые растения. Они укажут на одуванчик, ромашку. Понаблюдайте за муравьями. Они уже не те, что были весной, оживились, быстро бегают, многие что-то несут.
Ходя в лес за ягодами, а затем за грибами, приучайте собирать все осторожно, не ломая веток, не пугая лесных обитателей. Напоминайте о других людях, которые придут в лес насладиться красотой природы.

Познакомьте детей с народными приметами, пословицами, поговорками о природе, о летних месяцах:

  • За сочную зелень, переливы красок цветущих лугов, обилие света величают июнь в народе «розником», «светозаром».
  • Но нынешнее имя он получил в Древнем Риме. По одним данным - в честь римского консула Юния Брута. По другим – древне-римской богини плодородия, любви и семейного счастья, хранительницы брака, повелительницы дождя Юноны – жены Юпитера.
  • В июне древние римляне отмечали семейный праздник Матроналии в честь богини Юноны. Изначально этот месяц посвящался юности, олицетворял молодость и счастье жизни. Медовый месяц природы!
  • В Древней Руси июнь именовался «изок», то есть кузнечик. В одной из рукописей 17 века фигурирует такое наименование июня – «паутиной, сиречь комариной».
  • «Паут» - слепень, овод. Это слово сохранилось и сегодня в Ярославской области.
  • В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую домой несут.
  • Парит, парит – потом дождь ударит.
  • Земля озимь кормит, небо дождем поит, солнышко теплом греет, а лето, знай, хлеб растит.
  • Июнь – конец пролетья, начало лета.
  • Май – радость, а июнь – счастье.
  • Май – творит хлеба, а июнь сено.
  • Июнь с косой по лугам прошел, а июль по хлебам пробежал.
  • Если в июне ночи теплые, можно ожидать изобилия плодов.
  • Сильные росы – к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов.
  • Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.
  • Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде.
  • Июль – краса лета, середка цветка.
  • В июле солнце без огня горит.
  • В июле тучи простираются по небу полосами – будет дождь.
  • Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
  • Август – живень, разносол, густоед.
  • В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
  • В августе зима с летом борются.

 

Тренинг с родителями игры с мячом по развитию речи

Тренинг с родителями

 воспитанников подготовительной к школе группы

«Игры с мячом для развития речи детей»

 

Составила воспитатель: Калюга Н.А.

Сегодня мы с вами вместе увидим, как можно с помощью простой игрушки - мяча, интересно и качественно подготовить ребенка к обучению в школе.

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его помощью ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Меняются материалы, из которых изготавливают мячи, совершенствуется дизайн, но неизменными остаются те его волшебные свойства, которые помогают детям играть, тренировать мышцы, дружить, говорить! Известно, чтобы помочь физическому развитию ребенка, надо с помощью физических упражнений задавать нагрузку его мышцам. Но, чтобы мышцы работали слаженно, ими управляет мозг. Не случайно говорят, что движение - это работа мозга. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование сложных движений происходит при участии речи. И, наоборот, точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов - губ, языка, нижней челюсти. В подготовительной к школе группе у детей продолжают формироваться такие навыки, как: бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд); одной рукой (не менее 4-6 раз подряд); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); отбивание мяча о землю одной рукой  (не менее 7 раз подряд); отбивание мяча о землю поочередно правой и левой рукой.

Я познакомлю вас с играми с мячом, направленными на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие умения слышать звуки речи. В эти игры могут играть члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) со своим ребенком, можно предложить эти игры на детском празднике (дне рождении), когда собираются гости-дошкольники. Познакомившись с этими играми,  дети могут играть и самостоятельно со своими друзьями. Уважаемые родители, давайте сейчас вместе с вами поиграем в эти игры!

1. Игра «Назови, какую знаешь посуду (фрукты, домашних животных и т.д.)

Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т.д.)

        Вариант 2:
Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч вверх, называя предметы посуды.

2.Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет несколько предметов и предлагает назвать их одним словом. Например: «Сорока, ворона, синица, воробей, грач». Ребенок отвечает на вопрос («Птицы») и подбрасывает мяч вверх с хлопком.«Кровать, стол, стул, шифоньер, диван», «Стрекоза, бабочка, муха, жук» и т.д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, далеко - близко, быстро - медленно и т.д.)
       
        4. Игра «Скажи ласково»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово. Ребенок ловит мяч, называет слово, образованное с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, и бросает мяч взрослому (стул - стульчик, нож - ножик, паук - паучок, флаг - флажок, дерево - деревце и т.д.)

5. Игра «Детёныши»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол, Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет его детёныша (кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.)

6. Игра «Кто как голос подает?»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит), змея (шипит), волк (воет), лошадь (ржет) и т.д.

7. Игра «Что умеет делать животное?»

Ребенок, отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка: сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет.

8. Игра «Кто умеет летать (плавать, ползать и т. д.)?»

Взрослый спрашивает: «Кто летает?». Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые летают (птицы, стрекозы, жуки). Взрослый спрашивает: «Кто плавает?» Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые плавают (утки, гуси, рыбы, киты) и т.д.

9. Игра «Услышь звук»

Взрослый называет слова. Если заданный звук есть в слове, то ребенок мяч подбрасывает, если нет, то отбивает от пола. Например, на звук [ж] можно предложить такие слова: жук, змея, кожа, важный, кофта, бумага, бумажный.

10. Игра «Найди словечко»

Называть слова на заданный звук (или все слова с заданным звуком: где звук стоит не только в начале, но и в середине и конце слова), по очереди со взрослым, подбрасывая мяч вверх с хлопком. Примерные слова на звук [м]: морковь, мыло, мука, майка, компот, замок, комар, дом, сом.

11. Игра «Отстучи слово»

Отбить мяч о пол двумя руками или одной рукой столько раз, сколько слогов в слове. Примерные слова: лапа, дорога, телевизор, аквариум.

12. Игра «Я знаю»

Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мяч о пол двумя руками или одной рукой  Например: Я знаю пять (семь) животных: собака - раз, кролик - два и т.д.

13. Игра «Где мяч?»

Вариант 1: Ребенок выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя» и т. д.

Вариант 2: Ребенок отвечает на вопрос: «Где лежит мяч? » (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом, за шкафом)

14. Игра «Чего нет?»

Взрослый, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, говорит «Есть деревья». Ребенок, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, отвечает «Нет деревьев». Предлагаются существительные единственного и множественного числа: есть забор - нет забора, есть окно - нет окна, есть столы - нет столов и т.д.

Спасибо, уважаемые родители! Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно с помощью мяча помочь  ребенку подготовиться к обучению в школе. 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей