• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Такая важная адаптация

ребенок

Такая важная адаптация для малышей

Процесс привыкания ребенка к детскому саду может протекать по-разному. Одни дети быстро адаптируются к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативным поведением. Именно по выраженности и длительности данных проблем и определяют успешность адаптационного периода.

Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 

 

Успешная адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Составитель: педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя уверенно и комфортно, мы предлагаем вам сотрудничество.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
- к новой обстановке, помещениям, мебели,  игрушкам;
- новой обстановке для сна и др.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что – либо волнует вас в связи с детским садом, ни в коем случае не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с воспитателями и специалистами нашего дошкольного учреждения. Просим Вас рассказать педагогу - психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что Вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться к Вашим пожеланиям.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к детям в семье и детском саду.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду

1. Расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помогать ребенку разобраться в игрушках: вовлекайте ребенка в игру играйте вместе с ним, озвучивайте игрушку, разыгрывайте небольшие сюжеты, ситуации.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку с просьбой или вопросом, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

7. Приблизить домашний режим и питание к режиму и питанию детского сада.

 

Подготовка малыша к детскому саду

Составитель: педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.

Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Когда ребенок начинает посещать детский сад, родители могут столкнуться с детсадовской дезадаптацией ребенка.  Родители не всегда уделяют серьезное внимание данной проблеме, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач ребенка перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением малыша в саду и дома. Чтобы избежать детсадовской дезадаптации ребенка необходимо грамотно подготовиться к посещению детского сада заранее самим и подготовить своего малыша.

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. Режим дня должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Постарайтесь приучить ребенка проситься  у взрослого в туалет по необходимости. По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Учитывая здоровье ребенка, местные условия можно выполнят комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучайте ребенка находиться в помещении в облегченной одежде. Как можно более длительное время находитесь с малышом на свежем воздухе. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру.

6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Желаем Вам успехов в воспитании детей!

 

Детская игровая комната

дети играют

Детская игровая комната для малышей

Детские игры, творческую деятельность и все разнообразие игрушек для выражения желаний и эмоций ребёнка, для его развития и образования, лучшие всего организовать в отдельную зону. Игрушки в детской игровой комнате – это неотъемлемый атрибут личного пространства малыша. 

«Игра объединяет семью».
Игры от педагога-психолога Калюжной А.С.

Уважаемые родители! Как известно, любая совместная деятельность сближает, а совместные игры особенно. Играя, мы получаем удовольствие, расслабляемся, можем взять на себя несвойственную нам роль и с лёгкостью снять все жизненные стереотипы, раскрыться. К тому же игра - это безграничное поле для фантазии. Для ребёнка игра всегда актуальна, а в дошкольный период она основной вид деятельности, через который он познаёт мир и себя в этом мире. А психологические игры предоставляют бескрайние возможности для познания себя и других в любом возрасте.

Вот замечательные игры, в которые вы сможете поиграть с ребёнком. Помимо интересного времяпрепровождения, это поможет вашему сближению и усилению взаимопонимания.

Нужно отметить, что количество человек в игре может быть от 2 и более. Роль ведущего может играть взрослый, одновременно принимая участие в игре.

«Совместный рисунок»

Прекрасное упражнение для эффективного налаживания взаимопонимания с ребёнком.

Возьмите один лист бумаги и карандаши (или фломастеры). Нарисуйте сами или предложите ребенку нарисовать любое изображение на листе бумаги, затем каждый участник по очереди дорисовывает картину. Совместный рисунок также может обладать целительным эффектом. Например, если малыш рисует всё в тёмных тонах, попробуйте внести в рисунок яркие светлые краски. Наблюдайте за его реакцией. В рисунке вы можете даже предоставить ему выход из сложной ситуации, которую он может отобразить. Когда все участники согласны с тем, что рисунок закончен, можно переходить к обсуждению.

Тебе понравился рисунок? Как ты думаешь, о чём он? Какой получился рисунок (весёлый, грустный, добрый, злой, красивый или нет)? Почему? Что бы ты хотел в нём поменять сейчас? Тебе понравилось рисовать вместе? Если да, то чем?

Не пренебрегайте обсуждением, ведь именно оно является ключевым этапом психологических игр. Ребёнок направляет своё внимание внутрь, учится самопознанию и раскрывает свои новые грани.

 

Играйте вместе с малышом!
Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Н.К.

Игры на кухне:

• Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Какие спрятались  слова?
Какие слова можно вынуть из борща?    
(свёкла, картошка, морковь и др…)    
Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?

• Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.           

 

Играем дома:

  • Придумай загадку

Взрослый придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).

  • Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

  • Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна ложка – много ложек.                          

  • Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                 

  • Посчитай

Считаем всё, что можно посчитать.                                                                      
Например: одно яблоко, много яблока, одна груша, много груш...                        
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, много красных яблока… 

  • Расскажи стихотворение

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.                                                                                                

  • Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

  • Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).                                                           

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.     

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Взаимопонимания вам и успехов!

Советы педагогам

ребенок и зайка

Советы педагогам

Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей.

Воспитатель, работающий с детьми раннего возраста - это профессиональный педагог, имеющий дошкольное психолого-педагогическое образование, в совершенстве владеющий передовыми методиками раннего развития и способный творчески применять их на практике, и конечно же бесконечно увлеченный идеей развития и образования ребенка раннего возраста.

 

• Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с использованием кинетического песка «Угощение для лесных друзей», Калюжная А.С., педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
https://disk.yandex.ru/i/8ktYL0i6vsQVjQ

• Музыкальная игра для детей раннего возраста «Курочка и цыплята», Фаизова Н.В., музыкальный руководитель, Дрюкова Н.О., учитель-логопед МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
https://www.youtube.com/watch?v=WDPgyyy33Ko

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "В гостях у Матрешки"

Конспект образовательной деятельности в ранней группе "Мой веселый звонкий мяч"

 

Советы родителям

ребенок и зайка

Советы родителям малышей

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Важно понимать возрастные особенности детей до 3 лет и уметь найти адекватные педагогические воздействия. 

Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста предполагают:

- обеспечение эмоционального комфорта ребенка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;

- привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнеров, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

- способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление);

- обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала"

Консультация для родителей "Правила дорожного движения с малых лет!"

 

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала"

Автор-составитель: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

Одним из интересных и увлекательных видов детской деятельности является конструирование из строительного материала. Конструирование отвечает потребностям малышей, обеспечивая их возрастные возможности. Обучение конструированию происходит в процессе игры. Дети с удовольствием сооружают постройки для любимых игровых персонажей (домик для куклы Маши, гараж для машины и т.п.), включают постройки в игровые сюжеты, обыгрывают их.

Эффективность обучения конструирования малышей обеспечивается при условии предварительной подготовки детей: во-первых, формирования у них понятий «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «длинный» - «короткий» (которые они склонны подменять понятиями «большой» - «маленький») и, во-вторых, знакомства их с разными способами решения простейших конструктивных задач.

В первой младшей группе малыши учатся не только различать детали конструктора из строительного материала, но и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик и т.д.). Происходит это как в процессе образовательной деятельности со взрослыми, так и в процессе таких дидактических игр как «Волшебный мешочек», когда среди игровых предметов в мешочке находятся и знакомые детали конструктора.

На первом этапе осваивается умение располагать кирпичики в ряд на плоскости: дети делают длинные и короткие дорожки. С этой целью воспитатель в процессе образовательной деятельности несколько раз предлагает детям рассказать о том, какие они строят дорожки.

На следующем этапе следует научить детей ставить кирпичики вертикально на длинную и короткую плоскости - плотно друг к другу. С этой целью детей вначале учат строить загородку для животных, ровно и плотно приставляя кирпичики друг к другу, замыкая пространство по кругу. И хотя заборчики являются очень простыми постройками, способ их выполнения, однако, вызывает у детей определенные затруднения.

В первой младшей группе образец постройки воспитатель анализирует сам. Давая образец, воспитатель заботится не только о том, чтобы дети научились техническим приемам и точно следовали образцу, но и о том, чтобы полученные знания они могли свободно использовать в самостоятельных постройках.

Конструирование из строительного материала – это вид детской деятельности, который развивает у ребенка умение предвидеть будущий результат своего труда, способствует развитию творчества, развивает пространственное мышление, обогащает его пассивный и активный словарь.

 

Консультация для родителей "Правила дорожного движения с малых лет!"

Автор-составитель: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

Культура соблюдения правил дорожного движения должна прививаться ребенку с самого раннего детства. Поэтому правилам нужно начинать учить малыша с 1,5 - 2 лет. Первым делом – строго – настрого накажите ребенку не выбегать на дорогу и всегда на улице идти с вами за руку. Начиная с 2 лет, когда малыш уже различает цвета, научите его распознавать сигналы светофора. Проговаривайте ваши действия, когда горит каждый из цветов на светофоре: красный – стоим, желтый – готовимся, зеленый – идем. Научите правилам прямо сейчас, и в будущем будет для вашего ребенка гораздо проще и безопаснее.
Эти правила ребенок должен знать как непреложные истины. Обучите его так же смотреть по сторонам при переходе через дорогу. Не важно, какой цвет светофора горит – смотреть по сторонам надо в любом случае.
Вы наверняка и сами понимаете, что лучший пример – это собственный. Так что если вы частенько перебегаете дорогу в неположенном месте, не ждите, что ваш ребенок будет соблюдать это правило. Когда вы идете по улице с ребенком – вы должны следовать правилам неукоснительно.
Сейчас существует множество пособий по обучению детей правилам дорожного движения – и книжки, и мультфильмы и различные обучающие компьютерные программы. Используйте их все, ведь нет ничего важнее безопасности вашего ребенка.

ЗАГАДКИ

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет

Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш -
Умный… светофор

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей