Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Противодействие коррупции
Встреча 1. Осознание собственных эмоций
- Категория: Мероприятия
- Обновлено 28.02.2022 15:05
- Создано 28.02.2022 15:05
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 888
Встреча 1. «Осознание собственных эмоций»
Уважаемые родители!
Приглашаю Вас посетить психологическую гостиную «Эмоциональный интеллект. Осознавай. Управляй»! В ней вы узнаете, что такое эмоциональный интеллект, познакомитесь с компонентами эмоционального интеллекта, а также узнаете, зачем и как его развивать!
Эмоциональный интеллект – это умение осознавать свои эмоции и эмоции партнера по общению, анализировать их и управлять ими, с целью выбора наиболее эффективного поведения в конкретной ситуации.
Компоненты эмоционального интеллекта:
- осознание своих эмоций;
- осознание чувств других людей;
- управление своими эмоциями;
- управление эмоциями других людей.
Эффективность в жизни и профессии
15% - твёрдые навыки
85% - мягкие навыки, в том числе эмоциональная компетентность
Эмоциональный интеллект включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира.
От него зависит:
- степень мотивации человека к развитию;
- профессиональный выбор;
- способность интегрироваться в коллектив и умение работать в команде.
Зачем это детям:
- поможет в общении;
- повысит продуктивность в учёбе, познании;
- научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях;
- укрепит уверенность в себе;
- позволит быстро принимать решения.
Базовые эмоции – эмоции, которые присущи всем здоровым людям и которые одинаково проявляются у представителей самых разных культур, проживающих на разных континентах.
10 базовых эмоций по К. Изарду:
- Интерес (возбуждение).
- Радость (счастье).
- Удивление.
- Горе (страдание).
- Гнев (ярость).
- Отвращение (омерзение).
- Презрение (пренебрежение).
- Страх.
- Стыд.
- Вина.
Сегодня мы остановимся на компоненте эмоционального интеллекта «Осознание собственных эмоций».
Именно с познания себя начинается понимание эмоций. Когда человек понимает, что чувствует, чего хочет в данный момент, он может выразить своё мнение и решить свою проблему. Понимание эмоций помогает определить цели в работе, в семье. Например, если ребёнок устал, он скажет об этом, и родителям будет проще понять его вялость. Нельзя игнорировать испытываемые чувства и возникшие эмоции. Они влияют на наше поведение и образ мыслей. Надо почаще задавать вопросы: что я чувствую, какие эмоции я испытываю утром или перед сном, почему у меня возникла та или иная эмоция в конкретной ситуации, расширять эмоциональный словарь (помочь вам в этом может «Колесо эмоций Р. Плутчика»).
Обращайте внимание на сигналы тела. Наше тело очень тесно связано с мышлением. Оно реагирует на разные эмоции.
Когда человек испытывает удовольствие, кровь начинает свободно циркулировать в мозге, а это способствует творческим процессам и помогает сосредоточиться.
Страх, злость, подавленность, разочарование, обида уменьшают скорость кровообращения, направляют кровь в группы мышц тела и замедляют обмен веществ.
Предлагаю эти техники делать вам самим:
- Закройте глаза, сосредоточьтесь на звуках. В обычных условиях мы концентрируемся на звуках в радиусе 1,5 метров вокруг. С закрытыми глазами вы начнёте отмечать звуки природы, города, будете прислушиваться к тому, что происходит вдалеке.
- Полезно вести дневник эмоций. У всех людей свой жизненный опыт, отсюда и реагируют люди на одно и то же событие по-разному. В дневнике описывайте возникшую ситуацию, какие эмоции вы испытали, что подумали и как отреагировали. Проанализируйте запись и подумайте, какая реакция в данном случае была бы оптимальной. Запишите её. При возникновении повторной ситуации вы уже будете знать, как лучше всего реагировать.
- Предлагаю поиграть с ребёнком (детьми):
- Упражнение «Карусель эмоций».
- Спросите у ребёнка «Знаешь ли ты, сколько на свете эмоций и чувств? Может быть, десять, пятьдесят или сто? На самом деле их около трёхсот! Представляешь, как много! Давай прокатимся на карусели эмоций и узнаем, для чего нужны некоторые из них. После этого попросите ребёнка назвать все эти эмоции и рассказать про них.
- Упражнение «Банки эмоций».
- Предложите ребёнку каждый вечер класть в одну баночку смайлик с эмоцией, которую он видел чаще всего в этот день, а в другую баночку – смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели посмотрите, каких эмоций больше.
- Упражнение «Эмодзи».
Расскажите ребёнку, что когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Спросите у ребёнка, может ли он, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса. Если нет, то предложите ему потренироваться! Отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выполняйте упражнения, играйте с детьми, делитесь впечатлениями, фотографиями в комментариях, мы прощаемся с вами до завтра! А завтра поиграем и поговорим об осознании чувств других людей!
С уважением, педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.