• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Праздник с участием воспитанников и родителей

Праздник с участием родителей

на тему «8 июля – День семьи, любви и верности»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 воспитатель КРОПИНОВА Н.М.,АИТОВА О.Н.,КАЛЮГА Н.А.

08 ИЮЛЯ 2019 ГОДА

 

Цель: формировать у детей и родителей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней через приобщение к народным праздникам.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению детей, родителей, педагогов;
  2. Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы;
  3. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких, родной край и природу;
  4. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

1.  Разучивание песни «Ромашка». Автор Анна Алферова.

2.  Разучивание стихов.

3.  Разучивание танца «Ромашка».

4.  Домашнее задание для родителей – посадка рассады ромашек в домашних условиях.

5. Изготовление воспитателями медалей для награждения (с одной стороны медали – цветок ромашки, с другой стороны – лики Святых Петра и Февронии).

Ход праздника.

(праздник проводиться на групповом участке детского сада)

Ведущая: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду "Лесовичок" .Хорошо, когда в нашей стране появляются новые праздники. Особенно если они  душевные, близкие и понятные народу. Таким праздником  стал День семьи, любви и верности.

Ребёнок:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Семья – это радость, тепло и уют!

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущая: Вот уже седьмой год по стране шагает народный праздник День семьи, любви и верности и отмечают его 8 июля. В День памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых принято считать покровителями брака. Ежегодно их именины отмечают в этот день.
Добрую традицию с удовольствием подхватили и в нашем городе.

Дети исполняют песню «Ромашка»

1.Научила на ромашке меня бабушка гадать,

Это очень интересно лепесточки отрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что-то сбилась я опять.

Раз, два, три, четыре, семь,

Ой, запуталась совсем!

2.Целый день сижу, гадаю, даже некогда играть.

Но теперь я про Серёжку всё-всё-всё смогу узнать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что-то сбилась я опять.

Раз, два, три, четыре, семь,

Ой, запуталась совсем!

3.Только кончились ромашки, разлетелись лепестки.

Завтра всё начну сначала, берегитесь женихи!

Раз, два, три, четыре, пять,

Что-то сбилась я опять.

Раз, два, три, четыре, семь,

Ой, запуталась совсем!

Ведущая: в 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой — лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание. А наши ребята приготовили стихи про ромашки.

Ребёнок:

Золотая серединка,

И лучи идут кругом,-

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке

На лугу цветок ромашки.

Ребёнок:

Луч поляну осветил

И ромашки разбудил:

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись,

Ветерок их приласкал, лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой

Свежею росой душистой.

Ребёнок:

Погляди – ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай!

Ведущая: а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая покажет, какие крепкие, дружные, веселые и спортивные у нас семьи.

Проводится игра – эстафета «Собери ромашку»

Ход игры: несколько семей (по желанию), а можно объединиться нескольким семьям, но так, чтобы количество участников было одинаковым, должны собрать цветок ромашки из лепестков. Напротив участников стоят мольберты, на которых приклеена сердцевина цветка. По сигналу, каждой команде, как можно быстрее, необходимо собрать цветок из розданных им лепестков.

Ведущая: как здорово все справились с заданием, победила дружба. Ой, а посмотрите, что это у нас здесь такое? Пока мы с вами играли, кто-то принес нам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней!

Ведущая открывает посылку.

Дети: ромашка!

 

Ведущая: а еще здесь есть письмо. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Первое задание: (ведущая зачитывает загадки)

Отгадайте – ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»                  (Солнце)

Для одних он – садовод, для других он – полевод,

Успевает везде быть, поле, луг и сад полить.                          (Дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.                             (Бабочки)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.                   (Пчела)

Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый…                             (Мухомор)

Он и жёлтый, он и белый, он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок, к облакам взлетит цветок.                    (Одуванчик)

Ведущая:  второе задание «Интересная сказка». А сказка называется «Репка». Я предлагаю нашим родителям побыть в роли героев сказки. (по желанию выходят родители, им надевают шапочки персонажей). Давайте поприветствуем наших артистов.

Инсценировка взрослыми сказки «Репка»

Ведущая: Какая интересная и веселая сказка у нас получилась! А вот и третий лепесток ромашки и третье задание танец «Ромашки»

Дети исполняют танец «Ромашки»

Ведущая: Какие же молодцы наши ребята! А вот и четвертый лепесток нашей ромашки! Поиграть в игру!

Игра с подражанием «Кто как кричит?». В эту игру будут играть и взрослые и дети!

Жужжат пчёлки (дети и взрослые побежали по кругу и зажужжали),

Квакают лягушки (поскакали как лягушки и заквакали),

Кукуют кукушки (закрыли ротики руками и кукуют),

Ревет медведь (идут как мишки и ревут),

Лает собачка (побежали по кругу и лают),

Мяукает кошка (идут плавно по кругу и мяукают)

Ухает филин (поворачивают головы по сторонам и ухают),

Кукарекает петух (идут как петушки и кукарекают).

Ведущая: Здорово мы поиграли и повеселились. А вот и последний лепесток, и последнее задание.

«Посади Ромашки»

Ромашки,  ромашки – цветы  полевые,

Вы  символом стали  российских  полей.

Ромашки,  ромашки – вы солнца  кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

И  если  однажды  сорвёшь  ты  ромашку,

Знай, ветер  не просто  её  посадил,

В  ней  сила  и  слава,  и  свет  в  ней   России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Уважаемые наши ребята и взрослые, сейчас мы предлагаем каждой семье посадить на нашем участке Ромашки. Оставить частичку своего сердца, души, доброты в нашем детском саду.

Семьи сажают рассаду ромашек, выращенных дома.

 

Выборы губернатора Самарской области

выборы губернатора

 
Уважаемые жители Самарской области!


9 сентября 2018 года будут проходить выборы губернатора Самарской области! Избирательная комиссия информирует вас о возможности проголосовать не по месту регистрации и на дому. 

Ссылка для скачивания файлов: 
https://cloud.mail.ru/stock/3yTbiS2daicpamiuVTjwrqZa 

Пройдя по ссылке, можно просмотреть следующие файлы: 

1. IZBIRKOM_2 (1).mp4 (41.5 Мб)
2. 4x3 roll POLE.mp4 (100.7 Мб)
3. 4x3 roll PODRUGKY.mp4 (103.6 Мб)
4. 4x3 roll DACHA.mp4 (84.5 Мб)
5. 4x3 roll BABUSHKA.mp4 (87.1 Мб)
6. IZBIRKOM_1.mp4 (42.1 Мб)
7. 4x3 roll STUDENT.mp4 (100.6 Мб)


Наши достижения для будущего города!

Уважаемые тольяттинцы!

Стратегия развития городского округа Тольятти требует включение каждого жителя города в создание условий для изменения качества жизни людей, для технологического и инфраструктурного прорыва. «Нам необходимо вернуть Самарской области лидерские позиции в Приволжском федеральном округе и в целом в России. Вместе мы сможем!» - Дмитрий Азаров, врио губернатора Самарской области. Мы сами строим образ будущего нашего города благодаря своему труду, своим достижениям, учитывая стратегические цели социально-экономического развития Самарской области до 2030 года.  

Предлагаем вашему вниманию ссылки на фильм и клип о достижениях горожан:

https://yadi.sk/i/CQ4OCUGU3Zh3Rn

https://yadi.sk/i/v9houF_K3Zh3cK

 

 

Яркие выходные

яркие выходные

 Уважаемые тольяттинцы!

В период с 28 июля по 30 сентября 2018 года (по субботам с 12.00 до 15.00, по воскресеньям с 16.00 до 19.00) на территории парка Центрального района реализуется городской проект "Яркие выходные Тольятти".

В программе мероприятий: показательные тренировки, мастер-классы, концертные и игровые программы, ярмарки декоративно-прикладного искусства, интерактивные площадки для детей и взрослых.

Желаем всем жителям Тольятти хорошего отдыха!!!

 

Экологическая тропа в детском саду

Экологическая тропа в детском саду

 

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.

  Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.

Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок:

  1. на территории детского сада;
  2. в здании детского сада;
  3. в природных или приближённых к ним условиях (сквер, парк).

Экологические тропинки выполняют следующие функции:

  1. познавательная;
  2. оздоровительная;
  3. развивающая;
  4. ознакомительная.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребёнка-дошкольника.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребёнком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность;

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;

- повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления экологической тропы:

1)     детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2)     Составление картосхемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

3)     Выбор, совместно с детьми, хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4)     Составление паспорта всех точек экологической тропы. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых  объектов. Здесь же даётся описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

5)     Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

    Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

1)     экологические беседы;

2)     наблюдения  в природе;

3)     экскурсии в природе;

4)     целевые прогулки;

5)     КВН, викторины, «Поле чудес»;

6)     экологические конкурсы;

7)     решение экологических ситуативных задач;

8)     чтение художественной литературы;

9)     обсуждение и проигрывание  ситуаций;

10)              трудовой десант;

11)              труд в природе;

12)              «Красная книга природы»;

13)              коллекционирование;

14)              экологические развлечения, досуги, праздники;

15)              экологические игры (дидактические, имитационные, игры-  путешествия, сюжетно-ролевые, подвижные, соревновательные);

16)              инсценировки, театрализации.

     Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

1)     взросло-детские проекты;

2)     изготовление поделок, рисунков;

3)     субботники по облагораживанию территории детского сада;

4)     участие в конкурсах;

5)     участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;

6)     фотовыставки;

7)     изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Объектами экологической тропы можно взять следующее:

  • альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их);
  • беседка (дети могут читать здесь стихи, сказки, петь песни, водить хороводы, проводить развлечения);
  • сирень-краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми, сиреневыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков);
  • птичий городок (пернатый мир). Наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушки, скворечники;
  • царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям  возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп);
  • зелёная аптека (дети расширяют знания о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить их для оздоровительных мероприятий в холодное время года);
  • белые березки (знакомство с берёзой);
  • грядки Тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируются представления о разнообразии растений, их особенностях);
  • жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдений - насекомые);
  • дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан);
  • тропа Здоровья;
  • Рябинка;
  • Клён.

Немаловажным условием эффективной работы дошкольного учреждения по вопросам экологического воспитания детей является активное сотрудничество с родителями – соратниками, помощниками, единомышленниками педагогов.

Родители – первые воспитатели своего ребёнка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает», «Сын своего отца», «Впитал с молоком матери».

Закончить нашу встречу хочется словами русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского «Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку – природа!»

Благодарим за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

span>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровые дети в здоровой семье

солнышко


Участие в проекте "Здоровые дети в здоровой семье" 

 «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, 
чтобы быть  Человеком - 
Умным, Красивым и Здоровым»  

(Эммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.

Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и значимых событий нашей жизни. Как и большинство родителей, вы предвкушаете радость и счастье материнства и отцовства. Вместе с тем вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает ваши надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

   

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • толерантное отношение к людям,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровая семья – здоровая нация

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Cегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

  • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
  • «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
  • «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
  • «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
  • «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
  • «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
  • «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».

С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.

И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:

  • устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
  • созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
  • восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
  • развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

Получается, что здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
  • владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Здоровый образ жизни семьи

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов –детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Многие родители в силу неопытности, несерьёзности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка не выполняют даже элементарных гигиенических правил.Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в совместных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Всем известно, об одном из педагогических принципов, принципе осознанности.Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо и культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то ,что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и родителей.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей