Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Экологическая тропа в детском саду
- Категория: Консультации
- Обновлено 20.09.2017 13:32
- Создано 18.05.2017 12:02
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 28811
Консультация
для родителей на тему
«Экологическая тропа в детском саду»
Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.
Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.
Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок:
- на территории детского сада;
- в здании детского сада;
- в природных или приближённых к ним условиях (сквер, парк).
Экологические тропинки выполняют следующие функции:
- познавательная;
- оздоровительная;
- развивающая;
- ознакомительная.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребёнка-дошкольника.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребёнком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность;
- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;
- повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Этапы создания и оформления экологической тропы:
1) детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.
3) Выбор, совместно с детьми, хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек экологической тропы. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же даётся описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.
5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
1) экологические беседы;
2) наблюдения в природе;
3) экскурсии в природе;
4) целевые прогулки;
5) КВН, викторины, «Поле чудес»;
6) экологические конкурсы;
7) решение экологических ситуативных задач;
8) чтение художественной литературы;
9) обсуждение и проигрывание ситуаций;
10) трудовой десант;
11) труд в природе;
12) «Красная книга природы»;
13) коллекционирование;
14) экологические развлечения, досуги, праздники;
15) экологические игры (дидактические, имитационные, игры- путешествия, сюжетно-ролевые, подвижные, соревновательные);
16) инсценировки, театрализации.
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
1) взросло-детские проекты;
2) изготовление поделок, рисунков;
3) субботники по облагораживанию территории детского сада;
4) участие в конкурсах;
5) участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
6) фотовыставки;
7) изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Объектами экологической тропы можно взять следующее:
- альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их);
- беседка (дети могут читать здесь стихи, сказки, петь песни, водить хороводы, проводить развлечения);
- сирень-краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми, сиреневыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков);
- птичий городок (пернатый мир). Наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушки, скворечники;
- царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп);
- зелёная аптека (дети расширяют знания о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить их для оздоровительных мероприятий в холодное время года);
- белые березки (знакомство с берёзой);
- грядки Тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируются представления о разнообразии растений, их особенностях);
- жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдений - насекомые);
- дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан);
- тропа Здоровья;
- Рябинка;
- Клён.
Немаловажным условием эффективной работы дошкольного учреждения по вопросам экологического воспитания детей является активное сотрудничество с родителями – соратниками, помощниками, единомышленниками педагогов.
Родители – первые воспитатели своего ребёнка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает», «Сын своего отца», «Впитал с молоком матери».
Закончить нашу встречу хочется словами русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского «Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку – природа!»
Благодарим за внимание!
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.