Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Увлекательные игры и опыты с водой
- Категория: Консультации
- Обновлено 23.05.2018 13:59
- Создано 23.05.2018 13:59
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 50684
Консультация для педагогов и родителей
«Увлекательные игры и опыты с водой»
Автор-составитель: воспитатель Мурашкина Т.А.
У всех, без исключения, детей вызывают огромный интерес увлекательные игры и простейшие опыты с водой. А уж если скоро лето, да ещё солнечное, безоблачное и жаркое, то и подавно. Когда, если не летним знойным днём есть счастливая возможность бегать на свежем воздухе с брызгалкой, с радостью плескаться прохладной водой, налив её в таз или яркий надувной бассейн и пускать там разноцветных уточек и рыбок. В такие моменты каждый ребёнок невольно превращается в юного искателя приключений, в увлечённого экспериментатора, а его пытливый ум, наверняка, задаст огромное количество важных познавательных вопросов, на которые нам взрослым непременно придётся дать поучительный ответ.
Во все времена, любой ребёнок с неподдельным интересом знакомится с волшебными свойствами удивительной воды. Дайте малышу, лейку, воронку, ведёрки или прозрачные ёмкости разной формы и величины, мерный стаканчик и он сразу начнёт таинство опыта, будет бесконечно воду переливать, проверять её на прозрачность. Как же помочь ребёнку-дошкольнику в его увлечении водой?
Для начала, сконцентрируйте его внимание на том, что вода удивительна и загадочна, она может закипать, замерзать и испаряться, быть мутной и прозрачной, «бить ключом» и вырываться из-под земли ручьями, впадать в озера и собираться в полноводные реки. Активность в познании мира воды детьми целиком зависит от взрослых!
Предложите ребёнку зажать в кулачке игрушку маленького размера или камушек… И что же произошло? Их тут же не стало видно. А получится ли спрятать эти же предметы в воде, налитой в таз. Выполнив такой простейший эксперимент не единожды, ребёнок может воочию убедиться в том, что игрушку, лежащую под толщей воды очень хорошо видно. Так он познает, что вода от природы чистая и прозрачная, поэтому в ней видно всё, любой предмет и на разной глубине. Если в вашем доме есть аквариум, рассматривайте вместе с детьми его обустройство и обитателей, рассуждайте о том, какие в нём есть камешки и растения, сколько плавает рыбок, какие они по строению и поведению. Любознательный ребёнок обязательно заинтересуется тем, а почему они все так хорошо видны.
Это подтолкнет ребёнка изучать и другие свойства воды.
- Вода не имеет вкуса. Для доказательства поставьте перед ребенком несколько чашек с водой и предложите в одну из них положить сахар, в другую - соль, а третью оставить как есть и попробовать воду на вкус поочередно из всех чашек.
- Убедиться в том, что вода не имеет запаха тоже легко. Можно закрыть глаза и вдохнуть аромат апельсинового сока, травяного чая, компота из вишни или клубники, а затем сравнить эти запахи с «запахом» чистой воды.
- Вода принимает форму того сосуда, в который её налили. В процессе эксперимента, наполняя водой прозрачные баночки разной формы и величины, ребёнок сам убедится в данном свойстве воды.
- Вода льётся! В данном случае, отличным моментом для проведения детской экспериментальной деятельности может служить и народный фольклор. Предложите малышу проверить на практике поговорку «Вода дырочку найдёт». Вместе с ребёнком проделайте на донышке и по бокам пластиковой бутылки несколько отверстий разной величины и налейте в неё воду. Он увидит, как вода быстро начнет вытекать из бутылки через все эти отверстия, причём чем больше отверстие, тем толще будет вытекающая струйка воды.
- Для измерения количества объёма воды в сосудах разного размера и формы ребёнок может использовать мерный стаканчик. В данном опыте важно показать ему как надо аккуратно вливать воду из мерного стаканчика в кувшин. Для удобства можно пользоваться воронкой. Количество стаканчиков воды, переливаемой в сосуд, можно отсчитывать на слух или откладывая прищепки, счётные палочки, пуговицы, крупные зерна и т.д. Проделав этот опыт с сосудами разного объёма, ребёнок в доступной для его понимания форме, узнаёт, что в них помещается не одинаковое количество воды и делает вывод о том, что чем больше сосуд, тем больше в нём жидкости.
- Плотность воды, ещё одно свойство, которое определяется тем, что одни предметы при погружении в неё сразу тонут, а другие остаются плавать на её поверхности. Это зависит от разности плотности самой воды и тех предметов, которые в неё опускают. Здесь важно обратить внимание ребёнка на то, что деревянные, а так же полые игрушки и предметы, внутри которых находится воздух, плавают и не тонут, а тяжёлые металлические предметы идут ко дну мгновенно.
- Вода тяжелее воздуха. Это свойство воды наглядно поможет познать обычный воздушный шар. Для того, чтобы убедиться в этом, шарик необходимо немного надуть, не завязывая ниткой погрузить под воду и чуть приподнять «горлышком» кверху. Воздух, находящийся в шарике тут же вырвется на свободу и устремится на поверхность воды настоящим фонтаном воздушных пузырьков.
Помимо изучения свойств воды, с ребёнком можно организовать различные игры. К примеру, увлекательная «Весёлая рыбалка» такая игра, когда при помощи магнитной удочки ребёнок ловит рыбок с «металлическим носиком». Такую магнитную удочку и рыбок можно изготовить вместе с ребёнком из предметов домашнего обихода, например из разноцветных пластмассовых прищепок разного размера или из тонкого пластика бутылочки из-под молока, надев на каждую из них по большой металлической канцелярской скрепке. Удочку же изготовить совсем не сложно, нужно лишь к палочке привязать веревочку с небольшим магнитиком на её конце. Вот и вся наука. Готовых рыбок можно бросить в наполненные водой таз или ванну и пусть ребёнок с увлечением ловит их удочкой, приговаривая при этом: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!».
Можно смело утверждать, что в процессе организации взаимодействия детей с водой такие незатейливые игры, простейшие опыты и эксперименты незаметно для самого ребёнка развивают у него мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, мыслительные операции, повышают уровень любознательности, речевой активности, формируют стремление к достижению цели, мотивируют к познанию такой удивительной, интересной и загадочной волшебницы воды.
Используемые источники:
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.