Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Цикл произведений для чтения детям
- Категория: Консультации
- Обновлено 19.11.2018 08:21
- Создано 19.11.2018 08:21
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 10967
Цикл произведений
для чтения детям в разных возрастных группах
на тему "Времена года"
Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература учит детей быть внимательными и бережно относиться к растениям и животным, показывает многообразие окружающего мира природы. Объяснить доступно ребёнку, почему нужно любить и беречь природу, поддержать их желание, узнавать окружающий мир, помогут художественные произведения:
В. Стоянов "Воробей";
А. С. Пушкин "Ветер, ветер, ты могуч…", "Осень";
М. Пришвин "Листопад";
Е. Чарушин "Кошка";
Е. Благинина "Дождик, дождик, не дожди…";
А. Толстой "Осень";
А. Плещеев "Птички улетели";
А. Твардовский "Лес осенью";
М. Волошин "Осень";
М. Авдеева "Разноцветный парк";
И. Бунин "Осенние листья по ветру кружатся";
А. Майков "Кроет уже лист золотой";
В. Мирович "Листопад".
Потешки:
"Солнышко, вёдрышко"
"Дождик, дождик, полно лить…"
"Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!"
"Котя, котя, коток"
"Ой, бычок, мой".
ЗИМА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Закрепляем знания ребёнка об изменениях в зимней природе, стремимся вызвать у него чувство любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа. В этом Вам, несомненно, помогут потешки:
"Как по снегу, по метели";
"Уж ты зимушка - зима";
"Ты, мороз, мороз, мороз",
а также считалки, загадки о зиме и произведения русских поэтов и писателей:
А. Барто "Ёлка";
И.Никитин "Зашумела, разгулялась";
Я.Аким "Первый снег";
И.Суров "Зима";
К.Чуковский "Ёлка";
В.Берестов "Снегопад";
А.Кондратьев "Метель";
С.Маршак "Декабрь", "Февраль";
М.Рагозин "Снежинка";
И.Токмакова "Медведь";
Е.Чарушин "Собака";
Л.Воронков "Снег идёт".
ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Воспитать в ребёнке интерес к художественной литературе, научить его правильно воспринимать, чувствовать красоту пробуждающейся весенней природы Вам помогут произведения русских поэтов и писателей:
З. Александрова "Капель";
А. Майков "Весна";
В. Баратынский "Весна, весна";
С. Маршак "Апрель";
Г. Ладонщиков "Весна";
С. Вышеславцева "Весной";
А. Бродский "Солнечные зайчики";
А. Прокофьев "Солнышко";
А. Плещеев "Трава зеленеет";
Е. Благинина "Одуванчик"
П. Воронько "Березка".
Чтение и обсуждение следующих книг поможет Вам воспитать в ребёнке любовь к животным и бережное отношение к ним:
В. Сутеев "Кто сказал "Мау"?", "Три котёнка"
Г. Балл "Желтячок"
Е. Чарушин "На нашем дворе"
Д. Новиков "Кот Васька", "Воробьи".
Разучите с ребёнком потешки и заклички о весне:
"Весна, весна красна…"
"Травка-муравка"
"Солнышко-ведрышко"
"Дождик, дождик пуще…"
ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
В. Берестов "Веселое лето",
Б. Заходер "Волчек",
В.Жуковский "Знать солнышко утомлено",
А.Толстой "Колокольчики мои…",
З.Александрова "Ромашки",
Н.Курочкина "Нарядные платьица, желтые брошки",
С.Прокофьева "Сказка про холодную воду",
Я.Аким "Лето",
В. Сутеев "Цыпленок и утенок",
Д.Новиков "Пес Барбос", "Коза", "Утка", "Бычок",
М.Пришвин "Ребята и утята", "Береза", "Дуб", "Божья коровка", "Мать и мачеха",
М.Калинина "Про жука",
Ю. Тувим "Овощи",
Е. Чурушин "Коза", "Корова",
О.Григорьева "Хорошие родители", "Хозяин".
При описании явлений природы вы можете использовать песенки, потешки, заклички, пословицы: "Радуга-дуга",
"Дождик, дождик пуще!",
"Ты, рябинушка раскудрявая….",
"Привязала я козлика",
"Я козочка Ме-ме-ме",
"Ой, ду-ду",
"Ой бычок, мой бычок….",
"Дождик, дождик веселей" и др.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Сказки:
"Война грибов с ягодами", обр. В. Даля;
"Жихарка", обр. И. Карнауховой;
"Колосок", обр. С. Могилевской;
"Воробьишко" М. Горький;
"Волшебная иголочка" В. Осеева;
"Сказка о кругленьких и длинненьких человечках" Р. Сеф;
"Телефон", "Тараканище" К. Чуковский;
"Винни-Пух и все-все-все" А. Милн, пер. с англ. Б. Заходера.
Поэзия:
"Листопад" (отрывок) И. Бунин
"Осенние листья по ветру кружат..."А. Майков
"Уж небо осенью дышало..." А. Пушкин
"Мама! Глянь-ка из окошка..." А. Фет
"Первый снег" Я. Аким
"Уехали" А. Барто
"Добежали до вечера" Э. Мошковская
"Ветрено!" И. Токмаковой
"Чудеса" Ю. Тувим,
пер. с польск. В. Приходько.
Проза:
"Братишка" В. Вересаев;
"Показательный ребенок" М. Зощенко;
"Лисята" Е. Чарушин.
ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Прочтите и выучите с ребенком стихотворение С. Маршака "О весне". Спросите, о каких признаках весны говорится в стихотворени Разберите с ребенком фразы "Облака бегут быстрее", "Весной природа просыпается". Обсудите, какое настроение вызывает у ребенка это стихотворение? Почему?
Прочитайте рассказ Е. Чарушина "Воробей". Побеседуйте с ребенком о прочитанном.
Что вы услышали: рассказ, сказку, стихотворение? (рассказ)
Как ребенок узнал, что это рассказ?О чем говорится в этом рассказе?Как бы ребенок назвал этот рассказ? Предложите придумать загадку о главном герое.
Предложите прослушать сказки: "Петушок и бобовое зернышко", "Лиса-лапотница" и пр.
Для заучивания наизусть: "Ножки, ножки, где вы были?", "Я знаю, что надо придумать",
"Олененок", "Пять котят спать хотят", "Кто рассыпал колокольчики".
Разберите с ребенком стихотворение, а затем его выучите.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
Л. Квитко
Одуванчик
Одуванчик серебристый,
как чудесно создан он:
Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
СТАРШАЯ ГРУППА
ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Познакомить ребенка с осенними явлениями вам поможет художественная литература.
Прочитайте ребенку отрывки из стихов русских поэтов.
А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…", "Осень"
А. Майков "Осень"
И. Бунин "Листопад", "Первый снег"
А.К. Толстой "Осень. Обсыпает весь наш бедный сад"
А. Плещеев "Осень"
Выясните у ребенка о чем рассказывается в этих стихотворениях, пожеланию ребенка можно выучить одно
из них, например, А. Плещеев "Осень":
Осень наступила
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Почитайте ребенку рассказы об осени русских писателей:
Г. Скребицкий "Осень"
Н. Павлова "Осень"
А. Климов "В воде осенью"
В. Бианки "Сова", "Когда готовятся к зиме"
Выясните, что запомнил ребенок об осени из этих произведений, о каких приметах осени шла речь в рассказах.
Так же познакомьте ребенка с загадками, пословицами и поговорками об осени.
Например, пословица: "День прозевал- урожай потерял".
ЗИМА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Прочитайте ребенку сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Выясните, понял ли он, какой была Снежная королева (холодной, бессердечной, равнодушной), какой была Герда (самоотверженной, доброй, решительной), почему Герде удалось спасти Кая (она была настоящим другом).Предложите рассмотреть картинки и назвать предметы, о которых говориться в сказке «Снежная королева» (ящик с кустом роз, санки, красные башмачки, муфта, золотая карета, длинный нож). Пусть подумает и скажет, кому из героев сказки принадлежит каждый из этих предметов (ящик с розами - бабушке, санки - Каю, красные башмачки, муфта и карета - Герде, длинный нож - маленькой разбойнице).
Прочитайте ребенку стихотворение русской поэтессы Т. Днепровской «Зимние дни».
Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В роще опустелой
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.
Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, четкости дикции и выразительностью речи.
Прочитайте ребенку русские народные сказки «Заяц - хвастун», «Финист - Ясный Сокол», «Хаврошечка», «Лиса и кувшин». Обратите внимание ребенка на красоту русского языка, образные выражения. Объясните, что народные сказки учат добру. Пусть ребенок попробует пересказать эпизоды сказок.
ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Читайте ребенку дома и во время прогулок.
• Почитайте рассказ К. Ушинского "История одной яблоньки".
Задайте ребенку вопросы по тексту:
- Как появилась в лесу хорошенькая яблонька?
- Что сделал с яблонькой садовник, когда пришел в лес?
- Что думала о себе яблонька, когда садовник посадил ее в саду?
- Что произошло с деревцем через год?
- Какие яблоки выросли на яблоне?
• Прочитайте ребенку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, четкостью дикции, выразительностью речи.Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.
• Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова "Трезор".
Пусть ребенок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным ), а потом, после повторного чтения, перечислите все, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя их порядок.
ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки
Весело расправишь...
Поиграть тебя со мной
Как заставишь?»
Евгений Корюкин
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Ваш ребенок уже довольно взрослый, может достаточно долго слушать Ваше чтение и полноценно обсуждать услышанное. Поэтому мы рекомендуем:
читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день;
перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату;
если ребенок устал, проведите физкультминутку;
во время чтения книги выясните значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации;
беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал;
предложите ребенку нарисовать картину к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Помните, что книга помогает ребенку познавать мир. Также Вы можете использовать рекомендуемые произведения для закрепления знаний ребенка о явлениях природы, для иллюстрации наблюдаемых явлений.
Рекомендуемая литература для чтения детям:
И. Соколов-Микитов "Осень в лесу", "Золотая осень", "Листопадничек".
М. Лессовая "Листья солнцем наливаются…"
Г. Снегирев "Как птицы и звере к зиме готовятся"
Л. Кон "Рожь"
С. Есенин "Нивы сжаты…"
В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"
Прочтите ребенку стихотворение И. Бунина "Листопад" и предложите его выучить:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца…
Не забывайте разбирать и пояснять непонятные слова и речевые обороты.
Вопросы по содержанию:
- С чем сравнивает поэт осенний лес? Почему?
- Какие цвета нашел поэт в осеннем лесу?
- Что имеет в виду автор, говоря о "лазури голубой"?
- Почему о листве клена говорится, что она сквозная?
- С чем сравнивает поэт елочки? Почему в своем стихотворении он говорит: елочки темнеют?
- Какое настроение возникает у ребенка во время чтения этого стихотворения?
- Каким голосом нужно читать, тихим или громким?
Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку "Золотой венок", предложите ответить на вопросы:
- Зачем Маша отправилась в поле?
- Кем оказались три молодца, которые загадывали девушке загадки?
- Какой подарок получила Маша от Осени?
Предложите ребенку придумать загадки о буйном Ветре, шибком Вихре, добром Дожде и матушке Осени.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку "Золотой венок", предложите ответить на вопросы:
- Зачем Маша отправилась в поле?
- Кем оказались три молодца, которые загадывали девушке загадки?
- Какой подарок получила Маша от Осени?
Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского "Первый снег" (отрывок из рассказа "Прощание с летом").
Задайте вопросы по тексту:
- Почему писатель считает ноябрь самым грустным временем в деревне?
- Как он почувствовал тишину?
- Что сказал о первом снеге дед Дмитрий?
- Сто было последней памятью о лете?
коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.
ЗИМА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Рекомендуемая литература для чтения детям:
Н. Сладков "Суд над декабрём";
В. Одоевский "Мороз Иванович";
"Двенадцать месяцев" (славянская сказка) перевод С. Маршак;
Г.-Х. Андерсен "Снежная королева";
Ю. Дмитриев "Для чего нужен снег?";
С. Есенин "Пороша";
А. С. Пушкин "Зима! Крестьянин торжествуя…";
А. Яшин "Покормите птиц";
"Два Мороза" в обработке М. Л. Михайлова;
Л. Чарская "Зима".
Прочтите детям рассказ В. Бианки "Синичкин календарь. Январь". После прочтения выясните: Почему синичка не поняла, что ночью в доме была елка? Как воробьи объяснили ей, что такое календарь? Что сказал синичке Старый Воробей о январе?
Прочтите ребенку отрывок из стихотворения А. С. Пушкина о зиме. Предложите выучить его. Выясните с ребенком значение не совсем понятных ему слов и выражений.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы...
ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге рекомендуется продолжить через изучение следующих произведений.
Март
Нанайская сказка "Айога" (помочь понять сказку, оценить характер главной героини; воспитывать отрицательное
отношение к лени; постарайтесь вспомнить пословицы о трудолюбии и лени).
Русская народная сказка "Снегурочка" (рассказывание).
Апрель
А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев).
Е. Благинина "Шинель" (заучивание).
- Почему ты шинель бережешь?-
Я у папы спросила,-
Почему не порвешь, не сожжешь?-
Я у папы спросила.-
Ведь она и грязна и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу,-
Отвечает мне папа.-
Потому не порву, не сожгу,-
Отвечает мне папа.
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Май
П. Воронько. "Лучше нет родного края" (заучивание).
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
Когда солнышко взойдет
Когда солнышко взойдет,
Роса на землю падет,
Пастух выйдет на лужок.
Заиграет во рожок.
Хорошо пастух играет.
Выговаривает:
«Вы гоните-ка скотину
На широкую долину,
На большую луговину».
Гонят, гонят молодицы.
Гонят красные девицы,
Гонят стары-старики.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.