Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
У школьного порога
- Категория: Консультации
- Обновлено 27.05.2016 09:10
- Создано 27.05.2016 09:10
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 24406
У школьного порога. Советы логопеда.
Автор-составитель: учитель-логопед Романова Н.Н.
Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?
Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.
К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: «Надереве сидит птиста» - «На дереве сидит птица».
Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
- Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа – 4 звука.
- Определить последний согласный звук в словах: дом – «м», диван – «н».
- Назвать слова состоящие из одного слога - кот; из двух слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.
Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки – «шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.
Поиграйте с ребенком в следующие игры:
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»: сок, сумка, заяц, шар.
- Кто больше найдет слов со звуком «Л» на кухне: стол, ложка, стул, вилка, полка и т.д.
- Подбери рифму к слову «ложка» - кошка, матрешка, поварешка.
Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К… Или пишет буквы в зеркальном варианте.
Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:
- Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой дотронься до правого уха.
- Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под стол.
- Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем – овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – круг.
- Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.
- Дорисовывайте недостающие детали буквы.
- Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном изображении).
Не теряйте времени, и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.