• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Ребенок предпочитает рисовать черным цветом?

дети рисуют

Ребенок предпочитает рисовать черным цветом?
Есть ли причины для беспокойства?

Автор-составитель: педагог - психолог Калюжная А.С.

Не редко родители замечают, что малыш при создании своих «шедевров» использует «мрачные» цвета.

Почему ребенок выбирает для рисования «мрачные» цвета?

Чаще всего дети выбирают темные цвета, из – за его контрастности. Дети дошкольного возраста делают такой выбор, чтобы было четко и ярко видно нарисованное. Поэтому причиной для волнения нет. На данном этапе развития ребенка рисование не является отражением внутреннего содержания, это лишь экспериментирование, исследование, цвет здесь не главное: травка может посинеть, для прорисовки облаков, малыш может использовать зеленый цвет, а черный, чтобы показать грусть снеговичка. Здесь нужно обратить внимание на идею «шедевра», а не его цветовое решение. Возможно это игра: «Все будет черным, и мама не догадается, что там спрятано».
А может у ребенка начинается кризис? Отличительной чертой кризиса з-х лет является негативизм и отрицание. Ребенок, протестует: «Я возьму черный цвет, мама его не любит»,- или, – «Нарисую, так как я хочу, и не буду рисовать как по правде».
В дошкольный период детства ребенок чувствителен к своему состоянию, к окружающим его явлениям. Плохая погода, слякоть на улице, могут отразиться в шедевре малыша темными цветами. Бывают случаи, что рисунки ребенка ранее яркие и красочные, вдруг становятся темными и мрачными, это сигнал, который может свидетельствовать о самочувствии малыша, об общем недомогании, о чем окружающие и сам ребенок могут и не подозревать.
Разного рода информации об использовании «мрачных» цветов в рисунках детей огромное количество. Но важно знать, НЕТ хороших и плохих цветов. Необходимо учитывать е только цвет, но и его насыщенность, всю используемую ребенком цветовую палитру, содержание и общее настроение рисунка, условия, в которых был сделан рисунок, что предшествовало его созданию, какие материалы ребенок использовал и много других моментов.

Источник: Ивлева И.А., Младник И.Ю., Сафуанова О.В. «Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)», Москва: «Генезис», 2012 г.

 

 

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг

«Путешествие по загадочным местам Самарской Луки»

 для детей старшего дошкольного возраста

Заседание клуба «Любознательных пап и мам»

Открытый показ для родителей

Воспитатели: Калюга Н.А., Синютина Г.В.

23.10.2017 год

Идея:  Просим всех не унывать! Все пройти и все узнать!

Музыкальное оформление: фонограмма песни "Матушка река" в исполнении Златы Анисимовой (сл. и муз. П.Плаксин) , фонограмма "Волшебный лес",

фонограмма (Таинственная игра - мелодия шкатулки),танцевальная композиция "Дружат дети всей земли" (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца)

Световое оформление: естественное освещение зала, световой шар.

Техническое оформление: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Оборудование: гимнастические палки - 4 шт., кольцо - 20 шт., фитболы - 2 шт., мешки - 2 шт., куб - 2 шт., обручи диаметром 80 см - 8 шт., модули - 10 шт., малые мячи голубого цвета - 2шт., большие мячи -2шт., мешочки с песком - 8 шт., пластмассовые корзины - 2 шт., шишки, пластмассовые стаканы - 20 шт., таз - 2 шт., коврики на каждого ребенка, ведро - 2шт.; атрибутика: костюмы для всех детей (банданы и галстуки синего и оранжевого цвета), ключи, карточки с буквами, сундук, повязки - 2шт., сувениры, медали.

Сценарный план

Экспозиция: физкультурный зал украшен фото - пейзажами Самарской Луки, рисунками детей.

Завязка: Вступительное слово ведущего

Развитие действия:

1. Представление команд с девизами

2. Представление жюри

3. Проведение эстафет

    1. "Пирамида"

     2. "Кузнечики"

     3. "Пещера"

     4."Передача голубого камня"

     5. "Ловкие белки"

     6."Кто быстрее донесет воду и перельет ее".

     7. Собери урожай"

     8. "Лесной ручей"

4. Релаксационное упражнение "Замечательная природа Самарской Луки"

5. Конкурс капитанов "Собери сталагмиты"

6. Загадки мудреца

Кульминация: отгадывают ключевое слово, открывают сокровищницу

Развязка: танец "Дружат дети всей земли"

Финал: награждение  команд

 

Содержание:

        Перед физкультурным досугом проводится беседа о живописных местах родного края, предлагается посмотреть презентацию "Загадки Жигулевских пещер", рассматривание фото альбома "Самарская Лука", изготовление с детьми медалей.

Завязка

        В спортивный зал входят две команды детей. Команда "Синие" и "Оранжевые". У каждого участника на голове завязана бандана определенного цвета и повязан галстук.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочным местам Самарской Луки, поплывем на лодках по реке Волга, где находится гора Светелка. На этой горе  есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? 
Дети. Готовы.

Развитие действий

        Ведущий. Предлагает командам поприветствовать друг друга.

1. Команда "Синие".

Наша команда бодра и смела,
К состязаниям  готова. Ура!

Команда "Оранжевые".

Умные спортивные

Ребята мы активные!

Ловкие задорные,

ко всему, упорные!

2. Представление жюри

Ведущий. Тогда в путь!

Дети занимают свои "лодки"

На задней плане на интерактивной доске две ладьи (синяя и оранжевая).

Звучит фонограмма песни Матушка река" в исполнении Златы Анисимовой (сл. и муз. П.Плаксин)

Ведущий. Вот мы и приплыли к горе Светелка. Обращается к обеим командам. За право открыть сокровищницу вам придется друг с другом состязаться.

3. Проведение эстафет:

1."Пирамида"

Нужно построить пирамиду. Каждый игрок надевает на палку только одно кольцо. Пирамиду нужно собрать правильно. Последний (капитан) исправляет неточности, заканчивает пирамиду и достает ключ, затем бежит обратно.

2. "Кузнечики"

Девочки прыгают на фитболах, мальчики  в мешках. Капитан забирает ключ с куба и возвращается в мешке обратно.

3. "Пещера"

С помощью двух палок нужно парами перенести модули в обруч. Последняя пара (с капитаном) строит пещеру, забирает ключ и бежит обратно. Модули руками трогать нельзя, только палками. Если пещера упала, нужно строить вновь.

4."Передача голубого камня"

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу  голубой камень - мяч. Капитан, которому первому передадут голубой камень -  мяч, поднимает его вверх и берет ключ

5. "Ловкие белки"

На линии "старт - финиш" стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до "кочек" (обручей, прыгает с "кочки" на "кочку" (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему. Чья команда выполнит задание первой, получает ключ.

6."Кто быстрее донесет воду и перельет ее".

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает ключ.

7. Собери урожай"

На линии старт - финиш" стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1 м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягоду во второй (только второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и т.д.  Ключ получает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

8. "Лесной ручей"

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники  строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами. Ключ получает та  команда, которая  первая выполнила задание.

Ведущий. Ну вот и закончился первый этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного и  отдохнуть, но с пользой.  Дети проходят в комнату отдыха (привал) и ложатся на коврики. 4. 4. Релаксационное упражнение "Замечательная природа Самарской Луки"

Ребята, закройте глаза, вы находитесь на лесной поляне... (Звучит фонограмма "Волшебный лес"). Чудесный летний день, ласково пригревает солнышко, летают бабочки, в траве поют свои звонкие песенки кузнечики...

Цветы на этой поляне самые разные. А теперь представьте, что вы "превратились" в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне...  "Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!" - зазвенели колокольчики. "Они похожи на солнышко!" - заметили маки. "Они украшают нашу лесную поляну!" - улыбнулись ромашки.  Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: "Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!" Цветам было очень приятно слышать такие слова. Они улыбнулись... (выключается фонограмма).

 Ведущий. Вы немного отдохнули
                    Но, пора, идти нам в путь
                    Наступило время капитанов пригасить

                    И для своей команды ключи заполучить

5. Конкурс капитанов "Собери сталагмиты"

Капитаны с завязанными глазами собирает Сталагмиты - мешочки с песком из обруча, лежащего на полу  (собирать в ведерко). Брать по одному. Победитель получает ключ для своей команды.

 Ведущий. Молодцы! И последнее испытание для вас приготовил мудрец.

  Он предлагает вам отгадать загадки. Вы получите еще по одному ключу.

6. Загадки мудреца

Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам .. (гимнастика)

 

То в припрыжку, то в присядку
Дети делают... (зарядку)

Ведущий. Молодцы!  Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Капитаны команд обменивают ключи на подсказки. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем. По сигналу открываем свои подсказки, отгадываем ключевое слово. Кто первый прочитает, тот и попадает в сокровищницу. Команды выполняют задание.

Кульминация

Ведущий. Слово отгадано (победитель).  Помещение затемнено и подсвечивается световым шаром. Команда - победитель в это время открывает сокровищницу (в которой находятся сувениры с живописными местами Самарской Луки) и звучит фонограмма (Таинственная игра - мелодия шкатулки).

Ответное слово команде победителей

Просим Вас не унывать

А вместе дружно танцевать

Развязка

Танцевальная композиция "Дружат дети всей земли" (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца)

Финал

Жюри подводит итог

Команда - победитель награждает команду соперников медалями

Ведущий. Хочу Вас всех поблагодарить за участие в наших соревнованиях

За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Зарядка для язычка

Консультация для родителей на тему: «Зарядка для язычка»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей.

Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей.

Дефект в пределах нормы.

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:

  • Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.).
  • Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.).
  • Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба").
  • Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь").
  • Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.).
  • Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.).
  • Пропуск трудных звуков при сочетании согласных ("мачик" вместо "мальчик" и т.п.).
  • Сокращение длинных незнакомых слов ("ампитура" вместо "температура" и т.п.).
  • Перестановка звуков или целых слогов ("пыселос" вместо "пылесос" и т.п.).

Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью - малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь - как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.

Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т.д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений - 6-8 раз).

Вот некоторые примеры:

  • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
  • Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
  • Облизать тарелочку, как это делает киска.
  • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
  • Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
  • Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
  • Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: "Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д. Проявите фантазию.

Развиваем речевое дыхание.

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.

Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"). Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш".Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю". Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.

Развиваем фонематический слух.

Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь, стучат: тук-тук!", "Это птицы поют!"), покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки (неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т.д.). Очень важно "переводить" звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул - скажите "апчхи", звякнула посуда - скажите "дзынь").

Начните делать и специальные упражнения. Для крохи, конечно, это будет просто игра. Вы можете взять несколько звучащих предметов или музыкальных инструментов (бубен, дудочку, гармошку и т.д.). Совсем маленького ребенка научите извлекать из них звуки: звенеть, стучать, греметь. Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки. Если малыш пока еще не держит погремушку, привяжите ее к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон. Пойте и декламируйте стихи малышу. Применяйте "забавные звуки", имитируйте животных. Читайте ему. В первое время делайте акцент на ритм, интонацию.

Когда слышите какой-то звук, спросите: "Что это?", потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало. Для ребенка после года подойдут игры на разгадывание звуков. Например, покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты). Можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан). Потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте задание. Также можно "говорить" за разные игрушки-животных (или записать на аудиокассету: "кря-кря", "хрю-хрю" и т.д.), попросить отгадать (показать), кто так "разговаривает". Постепенно усложняйте такие игры, используя больше звуков, причем таких, которые сложнее разделить. Прошепчите малышу на ушко "секрет", пусть он тоже что-то вам прошепчет. И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать.

Маленькому ребенку не всегда легко владеть своим голосом. Поиграйте с ним, говоря то тише, то громче, контролируя темп. Этому ему тоже приходится учиться. Рассказывая сказки (например, про семерых козлят), изображайте волка с "толстым" голосом, потом с "тонким", пусть попробует это повторить и сам малыш. В других сказках пусть попробует озвучить мишку, барашка, комарика, используйте контрасты. Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Покажите маленькую и большую собачку: как лает маленькая (тихо), а как большая (громко), пусть ребенок повторит за вами.

Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тио, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши):

Пальчик о пальчик тихо бьем. Пальчик о пальчик тихо бьем. А потом в ладоши громко бьем. Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом: Мышонку шепчет мышь:"Ты что шуршишь, не спишь?".Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише".

Для ребенка постарше подойдут такие задания: "Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук... (например "М"), "Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком... (например "Р").

Для 5-6-летних подойдет задание: "Замени первый звук в слове на "Р". Какое получилось слово? Лис-...ис, лепка-...епка, диск-...иск и т.д.".

Можете сами выдумывать подобные игры. Попросите ребенка под тихий звук идти на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий - бегом (для аккомпанемента, например, ударяя в барабан).Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук. Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Постучите по столу два раза, потом еще раз после паузы, добивайтесь, чтобы ребенок повторил за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, па-па, ос-ень, ду-ет, силь-ный, мно-го и др. (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.).

Можно придумывать свои слова. Начните делать все упражнения как можно раньше. Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. Вас ждет непременный успех.

Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Консультация для родителей
«Профилактика плоскостопия»

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Плоскостопие у ребенка – весьма распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата. По сути - это деформация стопы ребенка с уплощением ее свода. Обычно деформируется у ребенка продольный свод стопы, из-за этого подошва становится плоской и начинает всей своей поверхностью касаться пола. Последствия плоскостопия пагубно воздействуют на здоровье и развитие ребенка.

Родители должны помнить,  что  своевременное лечение и профилактика плоскостопия вернет ребенку здоровье и уверенность в себе.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

 

  • Наследственность (если у кого-то из родных есть или было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду).
  • Ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой).
  • Чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела).
  • Чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов, рахит.
  • Паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП).
  • Травмы стоп, возникающие в результате переломов (например, лодыжки, пяточной кости, предплюсны, плюсны).

 

Советы по профилактике плоскостопия:

 

  • Побуждайте грудного младенца ползать как можно больше.
  • Детей грудного возраста нельзя рано ставить на ноги, обучать без поддержки.
  • При гимнастике и массаже грудничков обращайте внимание на укрепление связок и мышц стопы и голени.
  • Благотворно влияет на формирование стопы раннее плавание.
  • Очень полезны ежедневные сначала теплые (36° - 37°), а затем прохладные ножные ванночки на 10-15 минут. После ванночки надо сделать массаж и гимнастику ног, насухо вытерев их, и смазав питательным кремом.
  • Вырабатывайте у детей навыки правильной осанки и походку без излишнего разведения ног.
  • Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске, по бревну, по поролоновому матрацу.
  • Выбирайте обувь для малыша с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой и обязательно соответствующего размера, а не на вырост. Обувь с плоской подошвой, мягкие, особенно резиновые, тапочки, валенки вредны для ног.
  • Не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой по утоптанной почве, камням, асфальту.
  • Вредно в помещении находиться подолгу в утепленной обуви.
  • Старайтесь, чтобы ребенок избегал длительного стояния (особенно с сильно разведенными стопами) и отягощения большими грузами.

 

Упражнения при плоскостопии у детей

Упражнение «разбойник» — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «маляр» — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 — 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «сборщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, еловые шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

Упражнение «художник» — ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой, упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «гусеница» — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Продвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

Упражнение «кораблик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика). 

Упражнение «мельница» — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

Упражнение «серп» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «барабанщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение «окно» — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

Упражнение «хождение на пятках» — ребенок ходит на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.

Такие упражнения при плоскостопии у детей, составленные в игровой форме, очень нравятся детям и выполняются ими охотно. Вам остается только проследить, чтобы они делали их правильно и регулярно. Интересуйтесь успехами ребенка. Это побудит его еще больше стараться, а в итоге — прекрасные результаты.

Список используемых материалов:

Плоскостопие у ребенка: причины, последствия, способы лечения. Массаж и гимнастика при плоскостопии http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/fizicheskoe-zdorove/ploskostopie-u-rebenka-prichiny-posledstviya-sposo

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия" http://21.dsishimbay.ru/index.php/2012-11-15-08-53-38/69----q-q

Плоскостопие у детей: причины, последствия, методы лечения http://www.freemove.ru/articles_int/ploskostopie_u_detey.php

Здоровье и развитие. Лечебные упражнения при плоскостопии у детей 
http://roditelydetyam.com/zdorove/lechebnye-uprazhneniya-pri-ploskostopii-u-detej

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей