Антитеррористическая безопасность
В МАОУ детском саду №27 "Лесовичок" проводится работа с педагогическим коллективом, родительской общественностью и воспитанниками по вопросам антитеррористической безопасности в общественной организации. При возникновении угрозы террористического акта в Учреждении разработан алгоритм действия персонала и обучающихся Учреждения при совершении (угрозе совершения) преступления в форме вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории Учреждения взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также информационного взаимодействия образовательного учреждения с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России. С воспитанниками проводятся беседы на данную тему. С педагогическим работниками проводится инструктаж и практические мероприятия.
Алгоритм действий работников Учреждения при вооруженном нападении террористов на объект образования
В случае вооруженного нападения не нужно вступать в конфликт с преступником и пытаться его обезвредить. Все действия администрации и персонала должны быть направлены на решение главной задачи: спасение жизни детей. Не допускайте паники, истерики и спешки. Основной причиной, из-за которой в случае вооруженного нападения количество жертв может увеличиться в разы, являются панические, беспорядочные действия людей. Успокойте детей, убедите их в необходимости действий только по вашей команде.
Если вы заметили вооруженного подозрительного человека, передвигающегося по территории, прилегающей к образовательному заведению, получили сообщение об этом от очевидцев либо услышали звуки выстрелов и взрывов, крики людей, необходимо:
- Произвести блокировку входных дверей.
- На основе полученной от очевидцев или с помощью системы видеонаблюдения информации определить, что происходит, и оценить обстановку.
- Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).
- Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему).
- По его указанию или самостоятельно (исходя из обстановки) сообщить в службы экстренного реагирования (в полицию – тел. 02 (с мобильного телефона – 102), в единый номер спасения – тел. 112).
- В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.
В случае отсутствия возможности безопасно покинуть здание необходимо уйти с открытого пространства (коридор, холл и т.д.), найти помещение, в котором преступнику будет трудно вас найти либо до вас добраться. После чего:
- Принять меры к блокировке входной двери: закрыть помещение на ключ, забаррикадировать дверь тяжелыми массивными предметами (столами, шкафами, стульями и т.п.).
- Снизить уровень шума в помещении, чтобы не привлекать внимание преступника: успокоить детей, ограничить их общение и передвижение, чтобы не было лишних звуков; отключить все приборы, издающие посторонние шумы, отключить или перевести в беззвучный режим все мобильные телефонные устройствах.
- Выключить свет в помещении в тёмное время суток, закрыть окна, зашторить.
- Определить в помещении самое безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, за капитальными стенами, в подсобных помещениях) и переместить туда детей. Организовать их дополнительную защиту при помощи столов, шкафов и другого оборудования.
- Расположиться всем как можно ниже, присесть или лечь на пол (при беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня).
- При звуках стрельбы либо взрывов не паниковать, не звать на помощь: этим можно привлечь внимание преступника. Необходимо дать команду всем лечь на пол за сооруженное укрытие, ногами в сторону угрозообразующего направления, голову закрыть руками.
- Дождаться завершения операции по обезвреживанию преступника(ов). Самостоятельно помещение не покидать, после окончания силовой операции сотрудники спецподразделений самостоятельно найдут способ открыть дверь. Необходимо следовать их рекомендациям и требованиям.
- Эвакуацию необходимо проводить только после разрешения со стороны правоохранительных органов.