• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Советы для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста

Советы по закаливанию

Советы для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Различные  элементы  закаливания  необходимо включать в режим дня каждого ребёнка. Сущность закаливания заключается в том, что под влиянием окружающей обстановки, особенно свежего воздуха, солнечных лучей и воды, в организме ребёнка вырабатывается способность приспосабливаться к колебаниям внешней температуры (жаре, холоду, ветру, дождю), а также к физической нагрузке.

Закалённые дети обычно здоровы, жизнерадостны, их организм обладает высокой сопротивляемостью разным болезням. У них всегда бывает хороший аппетит и хороший сон. Они без вреда для здоровья и зимой долго находятся на открытом воздухе, легко переносят обливания и обтирания прохладной и холодной водой. У таких детей редко бывают насморк и кашель и т.д. Кроме того, закалённые дети не так часто, как незакалённые, заражаются инфекционными заболеваниями (гриппом, корью и т.д.), а если и болеют, то переносят болезни легко и почти без осложнений.

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей ребёнка и постоянный контроль врача. Нельзя сразу подвергать детей резким колебаниям температуры; надо постепенно приучать их к снижению или повышению её, чтобы организм безболезненно приспособился к холоду или жаре. Закаливающие процедуры необходимо проводить ежедневно в определённой последовательности, учитывая возраст ребёнка, физическое развитие, состояние здоровья нервной системы.  Наконец обязательно периодически показывать ребёнка врачу, чтобы он постоянно наблюдал за эффективностью закаливания.

Лучшими средствами закаливания служат вода воздух и солнечные лучи. Умелое их применение всегда благотворно влияют на здоровье ребёнка и прекрасно укрепляют его организм.

СВЕЖИЙ  ВОЗДУХ

Длительное пребывание детей на свежем воздухе необходимо для их нормального роста и развития. Колебание температуры воздуха – это простейшая форма закаливания. Постепенно надо приучать ребёнка к пребыванию на воздухе в лёгкой одежде. Не стоит укутывать детей. Если нет больших морозов, во время прогулки, шея ребёнка должна быть открыта, на голову рекомендуется надевать, лишь, одну тёплую шерстяную шапочку. Весной и осенью детям лучше всего носить тёплую, но при этом лёгкую одежду. Ноги ребёнка в холодную или сырую погоду должны быть обуты в сухую и тёплую обувь. Излишне укутанные дети малоподвижны, и поэтому быстрее мёрзнут, чем их легко одетые товарищи. Участвуя в подвижных играх, они сильно потеют, быстро устают и часто подвергаются простудным заболеваниям. Приучайте детей гулять и играть на открытом воздухе в любую погоду. Отменить ежедневную прогулку здоровому ребёнку надо только при сильном дожде или большом морозе. При сильном морозе и ветре необходимо сократить время прогулок до 1 или ½ часа, наблюдая за тем, чтобы дети в это время больше двигались. В тёплое весеннее и особенно летнее время ребёнок большую часть дня должен проводить на открытом воздухе. Полезно воспитывать у дошкольников привычку играть, заниматься, принимать пищу и спать в тёплую погоду при открытом окне, а в прохладную – при открытой форточке. В зимние дни, при температуре 8 – 120, в присутствии детей форточки открываются лишь на время, как только температура воздуха снизится на 1- 20, их закрывают, а затем, примерно через час открывают снова. Температура воздуха в комнате для детей 3 - 4 лет должна быть 19 – 20 0, а для 5 - 6 летних – 18 - 190. В морозы свыше 12 – 15 0 проветривать комнату нужно в отсутствии детей, если же ребёнок остаётся в комнате, то его надо одеть теплее. Летом можно постепенно приучать детей к сквознякам; открывать не только окна, но и двери.

Большое значение для укрепления здоровья детей имеют воздушные ванны, которые приучают детей к соприкосновению всей поверхности тела с воздухом различной температуры. Это закаливающее мероприятие очень полезно весной, когда тело ребёнка ещё не привыкло к свежему, прохладному воздуху, или зимой в домашних условиях. Проводить воздушные ванны следует ежедневно в комнате до 15 мин, а на открытом воздухе до 30 - 60 мин. Первые 2 - 3 дня детей одевают в лёгкую одежду, затем в трусики и майки и наконец, только в трусики. Комната должна быть хорошо проветрена, а площадка на открытом воздухе – обязательно защищена от ветра. Сначала температура в комнате должна быть 15 – 16 0, а на площадке 23 - 24 0, затем постепенно снижается до 120, что даётся длительным проветриванием комнаты и проведением воздушных ванн на площадке в разное время года. Во время приёма воздушных ванн детям рекомендуется двигаться в игре и развлечениях. Очень полезен малышам сон на свежем воздухе. В тёплое время года дети могут спать, как днём, так и ночью в комнате с открытым окном, на террасе, балконе, во дворе или в саду. Место сна должно быть защищено от ветра, дождя, солнца. Сон на открытом воздухе зимой особенно полезен слабым и легко возбудимым детям, т.к. он укрепляет нервную систему и повышает общую сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и помогает в борьбе с хроническими болезнями верхних дыхательных путей.  

ВОДА

Для закаливания детей применяют обтирание водой, обливание и купание. Наиболее простая общедоступная водная процедура – обтирание ребёнка мягкой рукавичкой или губкой, смоченной в воде, температура которой первое время должна равняться  30-320.Постепенно, через каждые три дня, температура снижается на 10 и может быть доведена для 3 – 4  летних детей до 20 – 220, а для 5 – 6 летних до 18 – 190. Обтирать детей рекомендуется следующим образом: мокрой, слегка отжатой рукавичкой или губкой сначала быстро обтереть руки, шею, грудь, живот, спину и ноги; сейчас же после этого растереть их сухим полотенцем до лёгкого покраснения кожи. Детей 5 – 6 лет следует приучать к самостоятельным обтираниям под наблюдением взрослых. Так же важной процедурой является обливание, которое летом можно проводить на открытом воздухе. Взрослый обливает ребёнка из лейки кувшина, таза водой (300), последовательно снижая её температуру, так же как и при обтирании. Затем он быстро вытирает ребёнка насухо. Обливать нервных, легко возбудимых детей нужно водой, подогретой до 34–350. В плохую, холодную или дождливую погоду обливание переносят в помещение.

Самый лучший и наиболее приятный способ закаливания в летнее время – купание. Оно прекрасно укрепляет нервную систему ребёнка, благоприятно действует на обмен веществ, и служит хорошей « гимнастикой» для кровеносных сосудов.    

Ребёнка следует подготовить к купанию: предварительно 2–3 недели обтирать его или обливать водой. Начинать купание надо в тихий солнечный день при температуре воздуха не менее 22–250, а воды 20–220. В дальнейшем, когда дети привыкнут к купанию, можно не прерывать его и в прохладную погоду при температуре воздуха 18–160. В средней полосе России лучше всего купаться от 11 до 12 часов дня. Нельзя купать детей натощак, но и кормить их следует не позднее чем за час до купания. Пребывание ребят в воде начинают от 1 – 2 минут и постепенно доводят до 5–8 минут. Не следует входить в воду слишком охлаждённым или разгорячённым. В воде надо заставлять детей двигаться и следить за тем, чтобы у них не образовывалась «гусиная кожа», не было резкого побледнения или посинения её. После купания, даже в жаркую погоду, не забывайте хорошо вытереть ребёнка и одеть его, а в прохладную предложите немного побегать.

Купание ребёнка допустимо только с разрешения врача. Оно противопоказано детям, недавно перенесших заболевание.

Хорошо закаляет детей ежедневное мытьё ног на ночь прохладной водой круглый год. Температуру воды постепенно снижают с 28*до 16*. Эта гигиеническая процедура должна стать для ребят привычной и в 5 – 6 летнем возрасте выполняться ими самостоятельно.  

СОЛНЦЕ

Солнечные лучи – прекрасное средство для укрепления и закаливания организма детей. Под их воздействием гибнут болезнетворные микробы, улучшается качественный состав крови, повышается усвояемость питательных веществ тканями организма и улучшается общий обмен. Дети, облучаемые солнцем, реже болеют. Их организм хорошо сопротивляется рахиту, туберкулёзу и другим болезням.

Вместе с тем при неумелой дозировке солнечные лучи могут принести ребёнку большой вред. Поэтому принимать солнечные ванны разрешается только по назначению врача.

Для таких ванн выбирают сухое место, защищённое от ветра, стелют ребёнку чистую подстилку и укладывают его голеньким, обязательно надев на голову панамку. Положение ребёнка надо менять: поворачивать его через каждую минуту. Через каждые 3 дня, время пребывания на солнце увеличивается на 1 минуту, чтобы постепенно довести продолжительность солнечной ванны до 20 - 30 минут. После солнечной ванны, желательно, обтереть или облить малыша водой, (26 – 28 0) потом вытереть насухо и отправить в тень для отдыха на 20 – 30 минут. В средней полосе России эту процедуру лучше принимать с 9 до 12 часов утра, т.к. в это время тёплое действие лучей солнца ещё не велико, а количество наиболее полезных ультрафиолетовых лучей максимально.

Неумеренное пользование солнечными лучами может привести к ожогам кожи и вызвать у ребёнка вялость, слабость, или наоборот, чрезмерное возбуждение, раздражительность, плохой сон, а также неблагоприятные изменения в организме. Поэтому взрослым следует очень внимательно наблюдать за состоянием ребёнка при облучении его солнцем и при каждом ухудшении самочувствия ребёнка процедуру прекратить и обратиться к врачу. Но надо помнить, что эти ванны противопоказаны детям при малярии, туберкулёзе, пороках сердца и заболеваниях крови.    

 

 

Что такое ФГОС ДО

Консультация

для родителей на тему:

"Что такое ФГОС  дошкольного образования

в дошкольном учреждении"

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

- Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской  - Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

- С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада -эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

Консультация - практикум для родителей Играем вместе с детьми

дети играют

Консультация - практикум для родителей «Играем вместе с детьми»
Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Н.К.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку, отношение к труду, к окружающим предметам интересует детей. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. 
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Очень  важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.              
И запомните:
•    Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
•    Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
•    Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
•    Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
•    Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.

Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Играйте вместе с малышом!
               
Игры на кухне:

Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Какие спрятались  слова?
Какие слова можно вынуть из борща?    
(свёкла, картошка, морковь и др…)    
Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?

Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.           

Игры во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
- Беседа.
• Куда мы идем? (К остановке автобуса).
• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).
• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).
• А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).
• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
• Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
• Чем отличается автобус от троллейбуса?
• Может ли трамвай объехать девочку?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
• Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.
• Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.
- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.
Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

По дороге в детский сад:

Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

Волшебные очки

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

  • Перепутаница

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.        Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекасо (колесо), посаги (сапоги) и пр.
                                  

Играем дома:

  • Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).

  • Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

  • Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

  • Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

  • Отгадай предмет по названию его частей  

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
- Пол, стены, потолок (комната).
- Подоконник, рама, стекло (окно).

  •  Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

  • Назови лишнее слово

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».                                          

«Лишнее» слово среди имен существительных:                                                          

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;                                                                            
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;                                                                        
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;                                                                   
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;                                                                   
волк, собака, рысь, лиса, заяц;                                                                     
лошадь, корова, олень, баран, свинья;                                                                     
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;                                                                   
зима, апрель, весна, осень, лето;                                                                        
мама, подруга, папа, сын, бабушка.                                                                

  • Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

  • Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

Веселые рифмы 

Играющие должны подобрать к словам рифмы:                                         
- свечка - печка                                                                                                  
- трубы - губы                                                                                                         
- ракетка — пипетка и т.д.

  • Четвёртый лишний

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.                
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.                                                                                                   

  • Посчитай

Считаем всё, что можно посчитать.                                                                      
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.                                                                                                        
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.                                  

  • Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».     
Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.     
Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …   
Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. 
Наречия:   далеко-…, высоко- …    

  • Подбери слово 

Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — ...                           

  • Расскажи стихотворение

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.                                                                                                

  • Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

  • Что лишнее?   

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

  • Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

  • Что за сказка? 

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
Не бойтесь экспериментировать!                                                                               

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.     

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
 


Режим работы МФЦ

Отделение МФЦ по Центральному району г.о. Тольятти: ул. Мира, д. 84 (понедельник, среда, четверг, пятница: 08.00-18.00, вторник: 08.00-20.00, суббота: 9.30-14.00)
Отделение МФЦ по Автозаводскому району г.о. Тольятти: ул. Юбилейная, д. 4 (понедельник: 08.00-20.00, вторник, среда, четверг, пятница: 08.00-18.00, суббота 9.30-14.00)
Отделение МФЦ по Комсомольскому району г.о. Тольятти: ул. Ярославская, 35 (понедельник, вторник, среда, пятница: 08.00-18.00, четверг: 08.00-20.00, суббота 9.30-14.00)

Контактный телефон: 51-21-21

Центры и офисы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти: графики работы

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей