• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Памятка педагогу по составлению образовательной области

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

  ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

составила: заместитель заведующего по ВМР Баженова Ольга Юрьевна

 

  1. Название области;
  2. Цель: (из приказа № 655 по ФГТ);
  3. Задачи: (из приказа № 655 по ФГТ);
  4. Задачи для каждой возрастной группы: (Из программы Васильевой и Вераксы);
  5. Принципы: (общие, без описания)
  6. Направления работы с детьми: (из программы «Успех», из программы Васильевой, Вераксы)

 

 

Направления работы

Формы работы

Средства, методы, приёмы

НОД

Режимные моменты

 

 

 

 

 

 

  1. Пути интеграция образовательных областей: (из программы «Успех)
  2. Перечень, программ, методических пособий для осуществления воспитательно – образовательного процесса (из программы Васильевой и Вераксы)

 

Требования к оформлению:

  1. Шрифт - Times New Roman,
  2. Размер – 12;
  3. Интервал – 1;
  4. Один пробел между разделами;
  5. Параметры листа: верх, низ – 2 см; лево – 3 см, право – 1 см.
 

Познавательное развитие дошкольников

ребенок думает

Консультация для родителей
"Познавательное развитие дошкольников"

 Составитель: старший воспитатель
Меркулова Наталья Геннадьевна

В течение всего дошкольного периода у ребенка проявляется потребность в получении и поиске знаний. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, игре, познавательной, поисковой и других видах деятельности позволяет сформировать положительное отношение к учебе, желание учиться в школе. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Осмысленный, интересный, эмоционально привлекательный  материал усваивается легко и надолго. В играх могут решаться различные задачи - от психологических до познавательных. Дети в различных видах деятельности узнают интересные факты, знакомятся с  художественными произведениями, историей, традициями, бытом людей, рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и читать. Все это способствует развитию кругозора, формированию навыков общения.

Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Познавательная активность дошкольников  высока. Поэтому экспериментирования, наблюдения, проектно - исследовательская деятельность являются в обучении  и развитии детей подготовительным этапом для успешного обучения в школе.

Ребенок познает мир в ходе практической деятельности с ним. Это происходит потому, что дошкольник выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить, предлагает возможные решения, проверяет эти решения исходя из данных, делает выводы на основе полученного результата, умозаключения, устанавливают причинно -  следственные связи между явлениями и фактами, т.к. еще психолог Д.Б. Эльконин говорил, дети «создают собственную картину мира» и применяют их на практике. Такая деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами элементарных математических знаний, с этическими нормами и правилами жизни в обществе и т.п.

В силу того, что ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые, малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш понимает и принимает социальный мир по - своему. И не учитывать этого нельзя, а знать необходимо. Дети очень наблюдательны, многое замечают: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей. Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению вмир.Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. И многочисленные «Как?», «Зачем?», «Отчего?», «Почему?», «Когда?» - лучшее проявление этой особенности.

На характер восприятия окружающего мира определенное влияние оказывает пол ребенка. Мальчики и девочки, наблюдая одно и то же явление или событие, видят его    по - разному и разное в нем запоминают. Дети весьма эмоциональны. Мир они сначала чувствуют, а потом уже осознают.

При организации процесса воспитания и образования, направленного на познавательное развитие, взрослому важно помнить, что процесс этот сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи. И отделить одни от других невозможно. Во время преподнесения различной информации важно настроение взрослого: мастерство его речи, собственные внутренние переживания и внешние их проявления, т.к. это вызывает у детей ответные чувства и отношения. Эффективность процесса развития познавательной активности во многом зависит от того, какими средствами пользуется взрослый:

  • социальная действительность - этоне только объект изучения, но и средство, воздействующее на ребенка, питающее его ум и душу. Главное - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя.                                          
  • предметы рукотворного мира– те, с которым ребенок постоянно действует или видит их в непосредственном окружении.В каждом предмете заложен социальный опыт человечества, уровень развития общества, технического процесса. Мир разнообразен, значит и предметы, окружающие ребенка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям, назначению. Мир вещей существенно влияет на формирующиеся потребности маленького человека, является своеобразной опорой в общении с другими людьми.
  • игрушка - через игрушку малыш познает разнообразие жизни, игрушка отражает уровень технического и социального развития общества. Даже его моральные ценности и идеологические установки. Игрушки различны по своему назначению и возможности стать средством познания мира:                           
    • техническая игрушка позволяет познакомиться с достижениями технической мысли. Способами управления предметом приобщает к способности человека воздействовать на окружающий мир;         
    • сюжетная игрушка обогащает представления детей о мире взрослых, их деятельности;
    • народная игрушка помогает приблизиться к национальным корням, к собственному народу, что значимо для социализации личности;
    • кукла стимулирует развитие социальных чувств.
    • художественная литература - она является источником знаний и источником чувств ребенка. Художественная литература самоценна, становится незаменимым средством приобщения к социальному миру. Детям нужны произведения разных жанров: сказки, рассказы, былины, басни и стихи разного содержания: познавательные, юмористические, лирические, т.е. те, из которых он может почерпнуть новую информацию и в которых ярко представлена мораль.
    • изобразительное искусство - произведения больших художников затрагивают душу ребенка и способны не только информировать о каких-то предметах, явлениях. Но и вызывать поистине высокие нравственные чувства. Детей затрагивают и взрослые социальные проблемы на картинах и необычность красок.
    • музыка - также отражает чувства и отношения и находит отклик в детской душе.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития познавательных способностей ребенка - дошкольника в разных видах деятельности. В основе этого лежит овладение разными формами опосредованного решения познавательных задач, построения и использования образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения окружающего мира, свойств предметов, их связей и отношений. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста имеет существенный общеразвивающий эффект, который проявляется в:

  • умении самостоятельно анализировать ситуацию;
  • развитии децентрации, т.е. умении менять свою точку зрения;
  • развитии   умения создавать идею будущего продукта и план его реализации.

Исходя из выше изложенного, мы, выяснили, что разнообразные средства становятся источниками познания мира при доступности восприятия, соответствие возрастным возможностям, эмоциональной насыщенности.                                      

Целенаправленная, продуманная деятельность под руководством разумного взрослого будет способствовать и обогащению ребенка новыми знаниями, и научит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает. Высокий уровень познавательных способностей оказывается более важной предпосылкой успешного обучения в школе.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. О. М. Дьяченко "Чего на свете не бывает?", Москва, "Знание".
  2. Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, "Домашняя школа", Москва, "Знание".
  3. Л. Ю. Субботина, "Развитие воображения у детей", Ярославль, "Академия развития".
  4. О. М. Дьяченко, Н. Ф. Астаськова, А. И. Булычева, "Дети, в школу собирайтесь", Москва, "Просвещение".
  5. Программа "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера.
  6. В.А. Милашевич, В.И. Дубрович, "Воспитатель: в чём секрет успеха", Витебск.

 

 

Познавательная деятельность в дошкольном учреждении

ребенок играет

Консультация для педагогов
"Познавательная деятельность в дошкольном учреждении"

Составитель: старший воспитатель
Меркулова Наталья Геннадьевна

Познавательная активность - это отличительная особенность здоровой психики человека. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины его восприятия. Играя, ребенок экспериментирует, пытается установить причинно - следственные связи и зависимости. Он сам, например, может узнать, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы, стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "зачем?", "как?", "почему?". Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Дети - это пытливые исследователи окружающего мира. Такая особенность заложена в них от природы, которая проявляется рефлексом "что такое?" в безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь, под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними. Предметная "исследовательская" деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико - синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений. Меняется характер общения ребенка со взрослыми: значительное место начинают занимать личностные и познавательные контакты. Ребенок "учится сомневаться". Дети дошкольного возраста могут подвергнуть сомнению  знания взрослых, правильность их высказывания. Ребенка нужно научить сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение. (Например: металлические предметы тонут, но ребенок видит: корабль из металла не тонет. Почему? При организации соответствующих опытов дошкольники могут поразмышлять над этим вопросом). Без этого не может быть развивающего обучения. Не стоит давать детям готовые сведения, которые нет надобности воспринимать критически и их необходимо просто запомнить. Принесет ли большую пользу ребенку обучение, при котором знания не становятся объектом размышления, сравнения, не требуют привлечения собственного опыта, проявления личного отношения? Однозначно – нет! Сомнение - это путь к творчеству, самостоятельности, независимости в мыслях, чувствах, поступках. Пора забыть привычное: "Мал еще со мной спорить!". Следует, наоборот, поощрять детей к спору, сомнению (если это не опасно для жизни и здоровья). Именно взрослый вводит малышей в безграничный и удивительный мир, раскрывает перед детьми его тайны и законы, закладывает познавательное отношение к нему. В истоках познания лежит определенное отношение человека к объекту познания, поэтому необходимо постоянно демонстрировать детям свой интерес к окружающим предметам и желание познавать их свойства, надо всем своим поведением доказывать и показывать детям, что и "большой" человек не утрачивает способность удивляться и радоваться обыденным вещам, знакомым и неизвестным событиям и явлениям природы.  

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого  -  поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прежде всего, необходимо помнить, что при организации познавательной деятельности отношения "ребенок - взрослый" должны строиться на соучастии в деятельности. И вести дошкольника к такому соучастию надо постепенно: от наблюдений за деятельностью взрослы к эпизодическому участию в ней, затем партнерству и, наконец, к сотрудничеству. Потому что решение познавательных задач вместе со взрослыми и сверстниками - это путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить.  Этот путь называется проблемным обучением, суть которого заключается в создании познавательной задачи, ситуации и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль ребёнка, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.  Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, побуждает к вопросу, догадкам.

Организовать познавательную деятельность детей с целью развития психических процессов в каждом конкретном случае можно в разнообразных формах и проводить такую работу следует с  подгруппой детей, либо индивидуально. Тем не менее, чтобы развить в ребенке способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым формам работы. Ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. Общение и совместная деятельность со взрослыми, развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. А в совместной деятельности со сверстниками, ребенок начинает использовать формы поведения взрослых: контролировать, оценивать, не соглашаться, спорить в диалоге самого ребенка со сверстниками и взрослыми. Так зарождается необходимость координировать свои действия с действиями партнеров.

Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит так же в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагогу важно увлечь воспитанников в совместный умственный поиск, оказать им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность должна обязательно сопровождаться эвристической беседой, где взрослый ставит вопросы, побуждающие детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам, свободно высказывая свои мысли, сомнения, отслеживая ответы товарищей, соглашаясь или оспаривая их.  Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не стоит забывать о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы побуждают их к размышлению.

Литература: Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, "Домашняя школа", Москва, "Знание".  

Безопасность поведения детей на проезжей части дороги

светофор

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Безопасность поведения детей на проезжей части дороги

Составитель: воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

1.   Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

2.   Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

3.   Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

4.   Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.

5.   Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста.

7. Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

БЕРЕГИТЕ РЕБЁНКА!

СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ,

ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ!

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», М: «Творческий Центр», 2009 г.

2. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», М: «ВАКО», 2009 г.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей