• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Космические стихотворения

космическая ракета

Космические стихотворения

Автор: воспитатель Бирюк Ирина Александровна

 

РАСТИМ КОСМОНАВТОВ

В небе светится Луна,
Звёздочки мерцают.
Все небесные тела
В космосе летают.

Гагарин в космос улетал
Звёздною фигурой.
И его весь мир узнал,
Его звали Юрой.

А удачною порой
Детский сад двадцать седьмой,
Тоже будет очень рад –
Вырастит в нём космонавт.

И услышит мир потом –
Космонавта звать Артём.
В группе «Солнышко» он был,
И с ребятами дружил.

А пока что здесь играет.
Он про космос много знает.
А ребят здесь учат всех,
Чтобы в жизни был успех.

День космонавтики настал,
Артём долго его ждал.
Теперь эпоха скоростей
Очень рад Артём наш ей!

Про космос фильмы есть и слайды
Посмотреть все это рады.
Фотографии видали,
Космонавтов узнавали.

А ещё надо сказать
Космос любим рисовать!
Космические корабли
На картинках там в дали.

Плакаты есть, и есть картины
Нам они необходимы.
На них видим корабли
Детям нравятся они!

И услышим мы потом,
На Луну летит Артём.
Командир он корабля,
Его слушает Земля!

 

ПОЛЕЧУ Я НА ЛУНУ

Артём мне имя давно дали,
Папа с мамой так назвали.
А раз имя мне Артём
В космос полечу потом.

Про космос фильмы я смотрел.
В космосе есть много дел.
Фотографии я видал.
Космонавтов узнавал.

Плакаты есть и есть картины
Мне они необходимы.
На них я вижу корабли.
Мне очень нравятся они!

Командиром быть хочу,
На луну я полечу.
Я кино буду снимать.
Чтобы людям помогать!

 

Применение символов и схем в развитии речи дошкольников

"Применение символов и схем в развитии речи дошкольников"

составитель:воспитатель Небогатых Наталья Ивановна.

«Учите  ребенка, каким – нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Овладение родным языком как средством и способом общения познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно восприимчиво к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине, пересказ литературных произведений.

При проведении образовательной деятельности по формированию связной речи рекомендуется учитывать следующие методические принципы:

1. Постепенное усложнение речевого материала (от простых фраз к сложным, от 3словных к  4-х словным, от фраз к рассказу).

2. Постоянная активизация детей (особенно из слабой подгруппы, но только на уровне фразовых ответов).

3. Исключение, особенно в младших группах, отрицательной оценки деятельности детей. Акцентирование внимания на их успехах и достижениях с целью повышения речевой активности.

4. Определенная последовательность опроса детей при рассказывании.

I. Проблемой развития речи, исследованием психологических особенностей развития речи детей, занимались в разное время ученые Выготский Л. С., Лурия А. Р., Гальперин П. Я., Запорожец А. В. и другие.

Они отмечают, что одним из факторов, способствующих развитию речи детей, является наглядность.

В качестве второго вспомогательного средства выделяется моделирование плана высказывания, на значимость которого указывал известный психолог Л. С. Выготский.

Жукова О. В. отмечает, что одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделирования.

Автор выделяет, что в ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

·     геометрические фигуры;

·  символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)

·     планы и условные обозначения, используемые в них;

·     контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Использование схем при составлении описательных рассказов заметно облегчает эту задачу для детей. Кроме того, наличие зрительного плана делает рассказы четкими, связными, полными, последовательными.

Схемы можно использовать и при составлении сравнительных рассказов, придумывании загадок о предметах, пересказе литературных произведений, заучивании стихов, а также в таком важном и нужном разделе работы, как обучение детей самой постановке вопросов.

Т. А. Ткаченко обеспечила системный подход к решению проблемы развития речи. Ею были проанализированы все используемые при обучении дошкольников виды самостоятельного рассказывания (разучивание стихов, заучивание текстов, восстановление деформированных текстов и т. д.). Затем были отобраны те из них, в которых в наибольшей степени присутствуют оба означенных факторов, и расположили виды рассказывания в логическом порядке.

Ткаченко Т.А. разработаны опорные схемы для составления описательных и сравнительных рассказов в рамках наиболее типичных групп предметов, таких как игрушки, посуда, овощи и фрукты, одежда, времена года, профессии людей, животные, птицы.

Схема представляет собой лист, разделенный на четыре - восемь квадратов (по количеству характерных признаков предметов, объектов или времен года, о которых будет составляться рассказ).

Схемы для составления описательных рассказов о предметах используются в следующей последовательности:

1.  Ребенок называет предмет.

2.  Определяет его цвет (нарисованные пятна красного, желтого, синего и зеленого цветов не должны иметь четкие формы, узнаваемой детьми).

2. Определяет форму, изображенные геометрические фигуры не должны быть раскрашены, чтобы внимание детей концентрировалось исключительно на форме описываемого объекта.

3. Определяет величину (нарисованные мячи символизируют не только объем рассматриваемой игрушки, но и высоту).

4. Называет материал, из которого он изготовлен материал (наклеиваются прямоугольные кусочки фольги, пластмассы, пленки «под дерево»).

5. Определяет части, называет детали.

6. Рассказывает о том, какие действия производятся с этим предметом.

Данный дидактический материал рекомендуется к применению воспитателями дошкольных групп.

Схемы для составления описательных рассказов рекомендуется использовать при работе с детьми 4-5 лет, так как у младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение. Малыш еще не может поставить перед собой цель запомнить что-либо. Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают проявляться в среднем дошкольном возрасте и существенно прогрессируют у старших дошкольников. Поэтому использование данных схем значительно облегчают процесс составления связных рассказов, а в дальнейшем помогают им при заучивании стихов, пересказе литературных произведений.

Хотелось бы предостеречь воспитателей от использования данных схем в работе с детьми подготовительных группах, так как в этом возрасте начинает формироваться произвольная память, при этом отпадает необходимость использования схем для составления описательных рассказов, но их можно использовать при пересказе литературных произведений, составлении творческих рассказов и заучивании стихов.

Данные схемы помогают ребенку определить главные свойства и признаки, установить последовательность изложения выявленных признаков, удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа-описания.

Предлагаем составить опорные схемы для описания мебели, транспорта и бытовой техники и составить по ним описательный рассказ.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

 

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана (см. рубрику «История мнемотехники»).

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. 
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п. 

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

 

Наша задача - научить детей управлять своим вниманием, стимулировать интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

 

Когда начинать заниматься мнемотехникой?

 

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в игровую деятельность с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.


Практическая часть.

 

Предлагаем составить мнемотаблицы для заучивания стихов.

Использование знаковой символики при пересказе литературных произведений.

План организации образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

2. Чтение текста (без установки на пересказ)

3. Разбор текста в вопросно-ответной форме.

4. Повторное чтение текста (с установкой на пересказ)

5. Пересказ текста детьми (с опорой на наглядность, в данном случае знаковая символика)

6. Упражнение на закрепление языкового материала.

7. Анализ детских рассказов.

Не к любому художественному произведению можно составить схему. Необходимо чтобы в тексте присутствовал повтор, сюжетные моменты, чтобы события развивались в логической последовательности. На последующих занятиях иллюстративное панно заменить моделирование сюжета произведения с помощью условных схем, которые помогают детям учиться составлять план рассказа. На более поздних этапах можно использовать простые рисунки-схемы, которые составляют сами дети.

Как уменьшить тревогу в условия самоизоляции

самоизоляция

Как уменьшить тревогу в условия самоизоляции 

Составитель: педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

Самоизоляция, минимум живого общения вне семьи, большой поток информации – к чему это ведет? Все перечисленное незаметно меняет привычный нам стиль мышления. И одно лишь это - стресс для нервной системы. Негативные мысли являются бесполезными для реальной безопасности и, более того, только усиливают ощущение тревожности.

Мы уже переживали различные и мировые и внутренние кризисы ранее - пройдёт и этот.

Предлагаю сформировать сбалансированную оптимистическую точку зрения на сегодняшнюю ситуацию. С чего начать?!

Займитесь полезной деятельностью!

Для этого на нашем сайте и в группе ВКонтакте вариантов и предложений масса, а в интернете их несметное количество.

Составим примерный план:

1. Используем своё волнение для того, чтобы быть активным и принимать необходимые меры для защиты от вируса COVID-19 на основе советов экспертов. Позаботимся о наличии дома всего необходимого (продукты, вода, лекарства). Стараемся  делать закупки как можно реже и максимально рационально, учитывая свои потребности, чтобы как можно реже выходить из дома

2. Позаботимся о себе и своей семье в целом

Прежде всего, соблюдаем согласованный со всеми членами семьи РЕЖИМ ДНЯ - одно и то же время отхода ко сну и пробуждения.

Регулярные физические упражнения дома, а вместе всем это веселее, онлайн- тренировок можно отыскать и выбрать по вкусу - возможностей много.

Сбалансированное питание и регулярные приемы пищи.

Избегайте дневного сна или подвижек в своем цикле сна.

Избегайте чрезмерного потребления алкоголя и кофеина, а так же действий, о которых Вы можете сожалеть потом (например, фанатичного онлайн-шоппинга).

3. Организуйте минутки приятной активности

Как результат - настроение поднимается, появляется блеск в глазах, улыбка на лице. Что Вам  доставит удовольствие? Какие занятия Вам нравятся, чему Вы можете посвятить время каждый день?

Может это слушание приятной музыки? Просмотр любимого фильма (мультфильма), тренировка дома, готовка или чтение книги?

Возможно, эти минутки Вы будете вспоминать с удовольствием и теплотой, окунувшись вновь в бешеный водоворот, о котором сейчас вспоминаете?

Найдите приятные аспекты своего нового опыта – постарайтесь прочувствовать его.

4. Конечно понятно ситуация волнует и совершенно нормально – сейчас больше беспокоиться и  думать о своем здоровье, но Вы можете регулировать уровень своей тревоги.  Ограничьте количество времени, когда Вы «волнуетесь».

Установите лимит на количество информации, которую Вы читаете в Интернете - 30 минут в день более, чем достаточно.

Не читайте новости перед сном - они могут мешать уснуть. Обсуждения на форумах не читайте - там Вы будете находиться в эпицентре чужой тревоги.

Будьте деятельны!

Снизить стресс и напряжение во время самоизоляции помогут упражнения для расслабления.

Психологические исследования показывают, что наиболее действенно диафрагмальное дыхание  (медленное дыхание животом) и прогрессивная мышечная релаксация (поочередное напряжение и расслабление отдельных мышц). 

Использование различные расслабляющие упражнения и они принесут Вам пользу. Для того, чтобы их освоить, можно воспользоваться видеоинструкциями, которые Вы легко найдете на своих любимых видеоресурсах.

Медитация и майндфулнес.

Эти техники полезны для уменьшения волнения и улучшение общего состояния.  Одна из них - техника «безопасное место» http://www.b17.ru/media/19873/?prt=iryna_plus

Загрузите несколько треков для майндфулнес и слушайте их перед сном.

Поиграйте с ребенком в сказку дома

Русалочка

«Поиграйте с ребенком в сказку дома»

Автор-составитель: воспитатель Плеханова Марина Владимировна

Наши «Любознайки» очень любят играть! А вы? Присоединяйтесь к нам!

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Играем вместе! Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка»
Для начала прочитайте ребёнку сказку, обсудите, понравившихся героев, рассмотрите иллюстрации.
Вопросы к сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»
1.Где находилось жилище морского царя?
Ответ: в глубине моря
2. Рассказы, на какую тему нравились больше всего младшей русалочке?
Ответ: рассказы о людях, живущих на земле
3. Из какого ценного материала были сделаны окна дворца морского царя?
Ответ: из чистейшего янтаря
4. В каком возрасте принцессам русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря и наблюдать корабли, леса и города?
Ответ: в пятнадцать лет
4. Венок, из каких цветов надела бабушка младшей русалочке, когда той исполнилось пятнадцать лет?
Ответ: из белых лилий
5. Какую важную персону спасла младшая русалочка во время бури?
Ответ: принца
6. Каким образом младшая русалочка узнала, где живёт принц?
Ответ: рассказала одна из сестёр русалочки
7. Какую плату попросила ведьма за то, что поможет русалочке стать человеком?
Ответ: чудный голос русалочки
8. Кому послала русалочка тысячи воздушных поцелуев, покидая отчий дом?
Ответ: своим родным
9. Кем стала русалочка в конце сказки?
Ответ: дочерью воздуха
10. Каким образом дочери воздуха смогут обрести бессмертие души?
Ответ: заслужить добрыми делами
Варианты игр к сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»
1.Придумываем вместе свою сказку «Русалочка»
2.Салат из сказок Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине»и т.д.
3.Сюжетно-ролевая игра «Русалочка»
4.Дидактическая игра «Русалочка и подводные жители». Закрепляем морских обитателей.
5.Игра-драматизация «Дружная семья Русалочки»
6.Игры с водой «Поймай рыбку», «Весёлые кораблики», «Тонет- не тонет»
Вам потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, кораблики, предметы и игрушки из разных материалов
7. Игра «Домик для Русалочки»
Предлагаем вам продемонстрировать свои дизайнерские таланты. Придумайте новый дом для очаровательной морской обитательницы. Его можно нарисовать, сделать из бумаги, конструктора и т.д.

Приятной игры и хорошего настроения!

#МыВместе #СтопКоронавирус
#сидимдоманамнескучно, #мыразвиваемся, #мыиграем, #мыготовимвкусно, #ПоделисьПозитивомТЛТ, #времяТольятти, #тлт, #детитольятти, #молодежьтлт, #будьтездоровы, #лучшедома

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей