Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста Дружба и спорт вместе с нами идёт!
- Категория: Консультации
- Обновлено 10.09.2015 12:48
- Создано 10.09.2015 12:48
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 26652
Спортивный досуг
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Дружба и спорт вместе с нами идёт!»
Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна
Образовательные области:
- физическое развитие,
- социально - коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие.
Педагогические образовательные технологии:
- технологии обучения здоровому образу жизни илифизкультурно – оздоровительные,
- технологии обеспечения социально – психологического благополучия
- игровые технологии,
- социально - личностного развития,
- сотрудничества и диалогового общения,
- информационно - компьютерная и коммуникационная.
Цель и задачи:
1. создавать положительный настрой, радостное настроение и возможности закреплять двигательные умения, полученные в ходе образовательной деятельности «Физическое развитие» в непринужденной обстановке;
2. повышать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом;
3. развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
4. воспитывать выдержку, чувство коллективизма, умение действовать в команде и стремиться к победе;
5. развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой, движения с речью;
6. способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве спортивного зала;
7. осуществлять гендерный подход в воспитании дошкольников;
8. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений.
Действующие лица (взрослые): ведущий, почтальон Печкин.
Материалы и оборудование:
- элементы оформления зала (плакаты о спорте, спортивных достижениях);
- музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и песен на спортивную тематику;
- телеграмма почтальона Печкина;
- слова для текста телеграммы;
- магнитная доска;
- мелкие предметы (кубики, игрушки и т.п.);
- карточки – эмблемы с изображением стрелы и метеора (большие – на каждую команду, маленькие – на каждого ребёнка);
- Грамоты и медали;
- Памятные подарки (мячи).
Спортивный инвентарь:
- скамейки – 2шт.,
- «кочки» - 8шт.,
- обручи средние,
- обруч большой,
- мешочки для метания малые,
- шарики и кубики по количеству детей,
- конусы – 6 шт.,
- мячи – фитболы – 2 шт.,
- скакалки – 2шт.,
- мячи набивные – 2 шт.,
- ворота для футбола – 2 шт.,
- мячи футбольные – 2 шт.,
- палки гимнастические – 2 шт.,
- шляпки – мухоморы – 2 шт.
Методы и приёмы:
словесные |
наглядные |
практические |
разучивание девизов, движений, подвижных и коррекционных игр и упражнений беседы с воспитанниками на тему «Физическая культура и спорт в детском саду и дома».
|
оформление выставки детского творчества и фотографий о спорте, физической культуре, спортивных достижениях людей, об участии детей и взрослых в походах и соревнованиях просмотр электронных анимационных презентаций «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!» |
изготовление эмблем для команд, дипломов, атрибутов к играм оформление спортивного зала |
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная |
подвижные игры и игровые упражнения |
коммуникативная, речевая |
беседа, рассказ, чтение детской художественной литературы (поэзия и проза), литературы энциклопедического характера на тематику ЗОЖ, физкультуры и спорта |
музыкальная |
прослушивание песен о физкультуре, спорте, полезных привычках, закаливании, здоровом образе жизни |
познавательная |
рассматривание семейных альбомов с фотографиями о спортивных достижениях детей и взрослых, об участии в походах и спортивных соревнованиях, просмотр электронной анимационной презентации «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!» |
художественно - эстетическая |
оформление выставки детского творчества и фотографий |
Ход спортивного досуга:
Участники соревнований под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт, уменья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Крепкой дружбе посвятим,
Здесь спортивным семьям рады,
Ждут вас конкурсы, награды
Приглашаем поиграть,
Удаль, ловкость показать!
Ведущий: Спорт ребятам очень нужен
1 команда: Мы со спортом крепко дружим
2 команда: Спорт – здоровье, Спорт – игра,
2 команды вместе: Всем «Физкульт – ура!».
1 - й ребенок:
Сегодня конкурс непростой:
Раскроем мы свои таланты.
Семья моя всегда со мной,
И будет все у нас в порядке!
2 - й ребенок:
Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми,
С нами детский сад,
Друзья и вся спортивная семья!
3 - й ребенок:
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда 100 лет!
4 - й ребенок:
Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться,
Чтоб не болеть и не грустить -
Всем надо спортом заниматься!
Вбегает почтальон Печкин с телеграммой
Почтальон: Срочная телеграмма! (Достает из сумки телеграмму, разворачивает ее и удивляется.) Что за телеграмма без слов? Наверное, когда я к вам добирался, проходил все эстафеты и так торопился, что все слова растерял.
Ведущий: Ребята, давайте поможем почтальону найти потерянные слова и прочитать телеграмму, а родители нам в этом помогут. Чтобы быстрее справиться с заданием, разделимся на две команды, которые назовем «Стрела» и «Метеор».
Все воспитанники распределяются по командам.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Круг почета участников соревнований под музыку (марш)
Приветствие команд (девизы команд)
Команда «Стрела»: Стать чемпионом сложно, Но постараться можно!
Команда «Метеор»: Мы сил не пожалеем, Покажем, что умеем!
Все вместе: Командам нашим дружным – Привет, привет, привет!
Ведущий: А сейчас по традиции всех соревнований звучит гимн нашей страны – команды – «Смирно!»
А следить за ходом наших соревнований будет жюри: …
Физ. инструктор: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись, не зевай, не ленись,
На разминку становись.
Разминка «Солнышко лучистое»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – выдыхаем,
Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнем!
Печкин: Вас ждет первое испытание.
ЭСТАФЕТА №1 «Преодолей препятствие»
Дети – ползание по скамейке, хват сбоку, затем прыжки «с кочки на кочку», бросание мешочка в обруч.
ЭСТАФЕТА №2 «Кенгуру»
Дети – прыжки на мяче - фитболе до конуса, обратно бегом, мяч в руке.
Почтальон: Нашли что-нибудь?
Дети: Не нашли.
Почтальон: Давайте поиграем!
Подвижная игра «Возьми свой предмет»
Дети распределяются на 2 команды, встают в колонны. На середину кладут обруч с 2 видами предметов (шарики, кубики) по числу участников. По сигналу педагога дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут из него предмет, возвращаются, кладут его в свой обруч. После этого бежит следующий игрок. Побеждает команда, первой перенесшая свои предметы.
Почтальон: Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдемте искать потерянные слова.
Ведущий: А теперь испытание для самых сильных и ловких представителей семьи – для пап и их сыновей.
ЭСТАФЕТА №3 «Футбол»
Первый участник ведет ногой футбольный мяч «змейкой» вокруг конусов, добегает до линии броска, и забивает мяч в ворота. Затем бегом возвращается к своей команде и передает футбольный мяч следующему.
ЭСТАФЕТА № 4 «Ловкая пара»
Мамы с дочками делятся на две команды и встают напротив друг друга. По сигналу девочки по-очереди бросают малые мячи в корзину, которую держат по-очереди мамы. После броска девочка и мама встают в конец своей команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее закончит эстафету.
Почтальон: Нашли?
Дети: Не нашли.
Ведущий: А может быть, вы их на спортивной площадке потеряли?
Дети осматривают площадку и ничего не находят.
Почтальон: Ну, тогда поиграем! (коррекционные игры)
Подвижные коррекционные игры:
1. «Веселые медвежата». Команды делятся пополам и встают напротив друг друга.
Дети на ягодицах с палкой за плечами должны двигаться до своей команды напротив и передают эстафетную палку , с палкой за плечами ребёнок приставным шагом возвращается и передаёт палку следующему ребенку. Так выполняют, пока дети не поменяются местами .
2. «Гордая цапля». Дети со шляпкой - мухоморчиком на голове передвигаются до детей стоящих напротив и передают ее. Те повторяют то же самое до команды детей, игра продолжается пока дети не поменяются местами.
Ведущий: Молодцы команды наши, поиграли весело, а загадки отгадывать вы умеете?
Печкин:
1. Длинная – не палка, Быстрая – не галка. Что это? (Скакалка)
2. Две палки, две дощечки. Катайтесь человечки (Лыжи)
3. Ростом мал, да удал. От меня ускакал (мяч)
Ведущий:
4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
5. Не легко её добыть
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся
До последнего кто бъётся… (победа)
Почтальон: Смотрите, это место мне знакомо. Здесь я точно проходил, мог и слова тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждую кочку.
Дети находят слова и отдают почтальону.
Ведущий: Молодцы у нас команды, Сильные, умелые,
Дружные, веселые, Быстрые и смелые!
Пока почтальон их выкладывает, дети с родителями играют в ..
Ведущий: Вот тебе слова, Печкин. Больше их ты не теряй
Телеграмму собирай, Громко всем нам прочитай!
Ведущий: А у нас с вами игра «Ты и я!»
Каждая команда образует по два круга (внутренний – дети, внешний - родители)
ПСИХОГИМНАСТИКА – «ТЫ И Я»
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают очки)
Вместе играем (прыгают на одной ноге)
Вместе во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши).
ПСИХОГИМНАСТИКА – «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращать в лучезапястных и локтевых суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз – выбывает.
Команды перестраиваются полукругом
ПСИХОГИМНАСТИКА – «СКАЖИ И ПОКАЖИ»
Как живешь? – Вот так! (дети показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! (ходьба на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Вдаль глядишь? – Вот так! (приставляют ладонь ко лбу – смотрят вдаль)
Машешь вслед? – Вот так! (машут рукой)
Как шалишь? – Вот так! (ударяют кулаками по надутым щекам)
Как любишь? – Вот так! (подбегают к родителям и целуют их)
Печкин: Ой, ребята, какие вы молодцы, с вашей помощью мне удалось восстановить утерянный текст телеграммы. Вот он:
СПОРТ - ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА
ДРУЖБА, СИЛА, КРАСОТА!
Ведущий: Прекрасно! И слов не найти. Чтоб выразить свое восхищение.
Как трудно будет жюри. Принять объективное решение.
Жюри: Мы немного пообщались. И чуть-чуть посовещались.
Все команды хороши. Поздравляем от души!
Путь к победе вы прошли.
Мы объявим счет сейчас:
«Стрела» - «ПЯТЬ»! «Метеор» - «ПЯТЬ»!
А теперь постройтесь вряд! Для вручения наград!
Награждение грамотами и медалями, вручение памятных призов (мячи)
Ведущий: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте –
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны!
Печкин: Наступает час прощанья, Будет краткой наша речь,
Говорим мы до свиданья, До приятных добрых встреч!
Ведущий: А теперь, по традиции соревнований, все участники совершают круг почета.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.