Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Противодействие коррупции
Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка
- Категория: Родительский вестник
- Обновлено 17.09.2014 10:08
- Создано 17.09.2014 10:08
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 11310
Консультация для родителей по направлению «Познавательное развитие»
«Познавательная активность
как фактор развития личности ребенка»
Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности . Современное общество достаточно информативно, поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников (от ближайшего окружения, из литературы, искусства и т.д.). Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.
В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного. Детская непосредственность, фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность. Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений , где он доверительно открыт миру, а тот открывается ему. Детство - период времени, который подвластен только ребенку, где он не только расширяет свою познавательную активность, но и бесконечно расширяет границы окружающего.
Целевыми задачами процесса развития познавательной активности считаются изменения через "формирования" и "приобретения". Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;
- согласованностью,
-преодолением,
-осознанием собственного положения,
-интересом к новому.
Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая составляющая активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления могут быть различными:
-вынесение суждений о чем - либо,
- анализ ситуаций и планирование деятельности,
- оценка и принятие решений,
- информационный поиск,
-нахождение пробелов в собственных ресурсах,
- постановка и формулировка прикладных задач,
Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление познавательной активности ребенка.
Активность- движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.
Признаки активности:
-выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,
- определяется наличием собственной цели,
-предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях , присущих ребенку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Актуально
Ревакцинация


Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!


Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.